Вначале был покупной Corsair F4U от хоббикинга Модель самолета Hobby King F4U Corsair (Комплект "Подключи и лети")
на нём учился, сначала летать, потом садиться на "колёса", видимо поэтому битый-перебитый до сих пор остаётся любимой машиной!
Во время обучения полётам, а конкретнее взлётам и падениям, задумался самостоятельно изготовить модель. В то время мне казалось что гораздо проще сделать всё самому, чем тратить денежку... (в последствии понял, что превращать квартиру в мастерскую на многие дни не так то уж и приятно, жена ворчит, кругом пыль, грязь... гаража к сожалению у меня нет...)
Нашёл выше упомянутую статью, самолёт ужас как понравился! Есть в нём что то завораживающее и очаровывающее…
Для начала пошёл по магазинам в поисках потолочной плитки, побродил, посмотрел… Выбрал что на тот момент мне казалось более менее подходящим, хотя опыта в этом деле не было никакого… Просто тупо на глаз смотрел чтобы была потолще, около 3мм и поплотнее… В отличии от автора, который для фюза использовал потлочку короткую и ваял его из двух частей, я нашёл длинные пластины, из которых получились цельные запчасти для фюзеляжа.
Сначала вырезал шпангоуты, потом аккуратно приклеил к ним две «боковины» фюза, затем верх и низ…
фото Юрия Александрова
Крылья (объёмные с нервюрами и лонжероном внутри) из потолочки мне показались слишком хлипкими, поэтому решено было резать обе консоли из цельного куска оранжевого утеплительного материала
с усилением в виде обычной линейки вклеенной в уже готовую конструкцию.
Хвостовое оперение тоже из потолочки, но из двух слоёв. Все навесные подвижные элементы держатся на армированном скотче.
Элерон усилен деревянной линейкой с торца.
Вся конструкция самолёта была обтянута тканью (некое подобие шифона, но дешевле, тупо сходил в магазин «Ткани» и выбрал на что упал взгляд…)
с покрытием двумя слоями аквалака
о чем ни разу не пожалел, пусть немного увеличил вес, но усилил конструкцию в разы!
фото Юрия Александрова
Для изготовления кабины взял толстую плёнку для ламинатора, прогнал её через него, она стала в два раза прочнее, вырезал выкройку, склеил, а потом наклеив трафарет для окошек, покрасил из баллончика. Сняв трафарет, получил окошки :)
Красил акриловыми красками, за неимением аэрографа, тупо кисточкой, все знаки были распечатаны на фотобумаге, вырезаны и покрыты аквалаком, по- моему получилось не плохо!
на данный момент аппарат "заряжен":
- батарея 2200Mah
- двигатель Turnigy L3015A-1000
- регулятор TURNIGY Plush 40А
- пропеллер APC style propeller 10x5-E
Полёт данной птицы в воздухе смотрится изумительно и очень красиво! Хотя надо честно признать, машинка не так проста, имеет все задатки прототипа... любит скорость, склонен к заваливанию на крыло...
В общем я доволен :)
есть небольшое видео, к сожалению тухлого качества, но всё же...
все мои статьи: http://www.parkflyer.ru/55187/blogs/user_feed/55187/
Сколько можно с**ться на отвлеченные темы... Как не заглянешь — постоянный отвлеченный мусор по поводу иностранных типов ЛА, либо по поводу минусаторов... Достало уже...
(по поводу минусаторов — отдельная тема. Начинается складываться впечатление, что большое количество народа заходит на сайт с меркантильными интересами – чтобы выцыганить у администрации сайта побольше бонусов, а совсем не для того, чтобы с коллегами поделиться достижениями/мнениями. Противненько иной раз становится от этого всего... Но это, еще раз повторюсь, отдельная тема)
Заранее извиняюсь перед Юрием Васюковым, если его пост был воспринят мною неправильно, и является простым выражением славянофильства. В этом случае, хотелось бы отметить, что любое техническое изделие в основе своей несет интернационал.
«Ла» создан не только Лавочкиным, а «МиГ» - только Микояном. В каждом из этих самолетов достижения ученых и инженеров всех стран и исторических периодов, начиная с Древней Греции — в том числе и немецких (и американских, и русских, и т.д.). Математики, металлурги, физики, химики – всех не счесть...
В то же время, если автора интересует только отечественный продукт, полагаю, что комментатор должен больше удовлетворения получить на сайтах/форумах, посвященных гжели, хохломе, валянию валенок и плетению лаптей — ибо только там можно говорить об исконно национальных продуктах. Здесь же и самолеты американские/немецкие попадаются, – да и комплектуха вообще вся китайская... Ужас, одним словом...
Если же говорить о посте в том контексте, как он был мной понят (да простит меня в очередной раз Юрий Васюков, – если это не так), то помимо фашистской Германии, Мессершмитт 109 (Bf.109) состоял на вооружении ВВС целого ряда государств во время и после Второй мировой войны: Болгария, Венгрия, Израиль, Испания, Румыния, Словакия, Финляндия, ФРГ, Хорватия, Чехословакия, Швейцария, Югославия, Япония... Кроме того, у всех стран, воевавших против Германии (в т.ч. у СССР), было небольшое количество «Мессершмиттов», захваченных ими в ходе боевых действий. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.109)
Поэтому никакой связи с идеологией (фашизма и т. д.) данный весьма совершенный для своего времени в техническом отношении самолет, являющийся одним из самых массовых самолетов в истории авиации, - не имеет.
Более того, он является неотъемлемой частью данной истории, – и я не вижу ничего плохого в том, если бы он нес на борту все положенные опознавательные знаки ЛЮБОГО исторического периода и страны-эксплуатанта (в том числе Германии периода 1933-1945 гг.).
Безусловно, я прекрасно понимаю, что в современном до безобразия политкорректном мире скоро будут запрещаться все новые и новые символы и слова, которые кому-то только покажутся неправильными или оскорбительными. Но вряд ли это правильно, и уж очень напоминает поведение страуса в случае опасности.
Хотелось бы отметить особо — мне представляется совершенно неправильным, когда табуируют изображения свастики и иных подобных символов. Насколько помнятся детские воспоминания, всегда мальчишки, рисунки на военную тематику изображали танки, самолеты, и т. д. со звездами и свастиками. И никто не прикрывал в предобморочном состоянии глаз и не капал валерьянки – ну что поделаешь, если они несли с такие символы. «Не бывает пошлых слов, бывают пошлые уши. ©» И танки со свастиками горели на рисунках, а самолеты падали... Потому что по другому нельзя...
Это были символы ПОБЕЖДЕННОГО ВРАГА. Бояться использования свастики и других подобных символов — значит, бояться побежденного врага, – то есть, предавать светлую память дедов и прадедов, отдавших жизнь за победу над этой гнидой.
И их раньше никто не боялся. А сейчас, почему - то стали бояться... Причем, это становится какой-то нездоровой модой..
Признаюсь честно — мне нравится, когда сделанная копийная модель выглядит в точности, как оригинал — во всем ее, не побоюсь этого слова, величии. А уж фашисты-то умели придать военной форме / технике вид, внушающий противнику впечатление.
Поэтому если делают копию «Бисмарка», – то он должен быть с боевыми штандартами. Если «Мессера» - то со всеми опознавательными знаками, если «Тигра» - то же самое. Именно так он выглядел, когда наши деды и прадеды поднимались против них в атаку, и именно с этими символами он горел, когда был подбит в бою.
Тем приятнее и правильнее мысль, что вся эта гирлянда свастик и других символов оказалась бессильна в правом бою – а значит, и боятья ее нельзя, – и это само по себе предательство подвига наших предков.
Чем умнее, сильнее и страшнее враг — тем более наглядно потомкам величие одержанной над ним победы.
Я хочу, чтобы мои дети и внуки помнили, как выглядел враг, которого одолели их прадеды, – потому, что история повторяется, когда ее забывают. И чтобы они знали, что никакие крестики, циферки и буковки, нарисованные хоть на лбу, хот на борту самолета, – не дают преимущества над врагом.
Когда мы табуируем какой-то символ, мы противопоставляем его существующей действительности, – и вот уже появляются люди, которые начинают в противовес всем опять цеплять его на знамена. Зло творят не пушки и пулеметы, а люди, которые начинают наделять какие-нибудь символы определенным смыслом. Но такие люди опасны одинаково — хоть со свастикой на рукаве, хоть без. Причем опасны с обеих сторон, ИМХО, -- и те, что боятся, и те что ими прикрываются, -- потому что если бы не было первых, то и вторые бы не появлялись.
И тогда история повторяется, – чего в данном случае допустить ни в коем случае нельзя....
***
Уж извините, что так многословно... Достала эта показушная политкорректность, одним словом.
Высказанное – мое личное мнение, и у каждого из Вас может быть свое по данному поводу. А ресурсу технической направленности, думаю, более пристали дебаты не по поводу политики, а по поводу техники, ИМХО.
А самолет получился правда очень красивый... Вот только кока, действительно, не хватает. :)
тоже собираю данный мессер
Тоже потолочка.
Мессершмитт был более худым... Или мне кажется?
Самолет отлично получился)+
Вот интересно в изготовлении крыла из пеноплекса есть какая нибудь технология или просто на глаз крылья вырезаются?
Потом всё просто, разогретой струной опираясь на нервюры с обоих сторон вырезается практически готовое крыло, остаётся только добавить законцовки на наружних краях, я их делал из кусочков пеноплекса уже в ручную.
Прежде чем делать модель, не ленитесь изучить хотябы минимум информации по прототипу. В названии статьи грубая ошибка. Bf-109(B,C,D,F,G,H,K) знаю. Ну а BF-190??? Поскольку до сих пор не исправили - делаю выводы что не опечатка.