Приветствую тебя авиамоделист или же просто моделист.Вот мы все используем аккамуляторы в повседневной жизни.Без них не куда!Аккамуляторов есть несколько видов : Li-po,Li-on и т.д
Но вот я озадачился и хотел бы поговорить с вами кассательно безопасности использование этих аккамуляторов.Уезжая в Луганск на 4 дня меня все время беспокоило то-что могут взорваться мои липовухи,сгорит квартира и будет "Ж*па".Давайте обсудим как обезопасить себя и близких от угроз взрыва и трагедий.Меня интересует ваша позиция кассательно : 1.Транспортировки Li-Po 2.Их Использование 3.Их Зарядки 4.И их Хранения 5.Ваши жизненые случии
Прошу писать в комментариях ответы на вопросы,спасибо за внимание!
Прошу писать в комментариях ответы на вопросы,спасибо за внимание!
Нихера этим аккам не будет, пока накоротко не замкнуть, или заряжать током 10С.
Сколько об землю колотил, дырявил, ничего!!!
Вроде бы полезную статью написал и мы обговариваем не игрушки.
Прошу убрать минусы так-как это не являеться честным по отношению к мне и всем остальным.
И лично Анатолию Киму.
Толь,спасибо тебе и извини меня за столько бурный ответ,я надеюсь что мы останемся друзьями и у нас не будет разногласий.Но поджечь стол это просто идиотизм.... :D
Не важно липолька из самолета, или липолька из мобилы, количество "взрывчатки" в них одинаковое.
У меня на первых стадиях развития моделизма ВЗРЫВАЛСЯ амперный акк от мобильника, из-за КЗ,но в последствии не одного "опасного" LI-PO не загорелось.
Не перегружайте акки, заряжайте правильными режимами и не каких особых мер безопасности не надо.
Среди интернет страшилок LI-PO батареи стоят на втором месте(на первом микровейки). Все идет исключительно от тупости читающих подобный бред. Липольки в чугунных кастрюлях заряжаем,однако с ноутами и смартфонами в кровати валяемся,даже не задумываясь что в батареях такой же "опасный" литий. Да и вообще жизнь полна опасностей и детей к ним с малолетства приучают.
САМО ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ ВЗРЫВАЕТСЯ!!!! Для этого нужно условия создать. А вот что бы таких условий не создавалось и существуют правила обращения. И если их беспрекословно соблюдать,то не нужны будут желтые строительные каски,сварочные маски и чугунные кастрюли.
Дружите с головой и все в порядке будет.
Случаи и похуже бывают. Остановился на перекрестке,а тебе в зад камаз на полной скорости. Однако автомобилей на дорогах все больше и больше.
В 10001 раз повторяю что элементарные правила соблюдать надо и не хранить батерейки в куче туалетной бумаги. Для этого и советуют их хранить полу разряженными что бы последствия были минимальными. Хотя большинство ошибочно считает что режим хранения продлевает срок службы.
Это как сопляки на дороге-тоже считают,что они водят лучше других,пока на обочине в крови не поваляются...
В каске по дому не ходишь? А вдруг бабах. Просто так даже чирий на жопе не садится. А заряжать без присмотра и в куче туалетной бумаги,это как окурки в бензобаке тушить. Однажды бабах не минуем.
Еще раз повторю,что ноуты в кровати валяются и никто не задумывается даже. Хотя начинка по термоядернее будет,чем у метрового пенолета.
Вопрос из разряда статей, которые должны висеть списком в разделе начинающим и сомневающимся. Вопрос, конечно, больше для форума, но на этом сайте, к сожалению, он слабо развит.
Важно понимать, что процесс заряда-разряда - это химическая реакция.
Дополню предидущий пост:
1. продолжительное короткое замыкание убъет акк однозначно, и, скорее всего, приведет к взрыу, поэтому обязательно использовать изолированные коннекторы(я предпочитаю XT60). токи короткого замыкания - отдельная тема(там невероятные величины)
2. Переполюсовка. Был такой опыт: неправильно подсоединил акк ко всей системе, но через датчик энергопотребления. В итоге: бабах, провод с сечением 1см отпаялся мгновенно(а пайка там серьезная), и со вспышкой отлетел. Только благодаря этому акк выжил, но сдох датчик. Любая переполюсовка это однозначно смерть оборудования и, возможно, смерть акка.
3. Вздутие, повреждение, пробитие: любое нарухение герметичности банки - ее смерть в течение недели. Сильные вмятины - значительное снижение емкости, выход из строя в течение месяца, вздутие - выход из строя.
4. Во всех рекомендациях к аккам и зарядникам - заряжать только под присмотром на негорючей поверхности. Важно использовать "умные" зарядники, с функцией баллансировки, проверки емкости, проверки заряда.
5. Не использовать непроверенные сообществом акки, слишком дешевые, или подозрительные. Опыта(тьфу тьфу) не было, но по описаниям горят быстро и с высокой температурой.
А вообще главное это внимательность, аккуратность и четкое соблюдение инструкций к зарядникам и аккам
Использовать нормальные зарядники с балансировкой.
Не разряжать литий ниже 3 вольт на банку.
Не нагружать литий током разряда и зарада, больше указанного.
Хранить литий в режиме storage 3.8 вольт на банку.
Не допускать замыканий и повреждения банок.
И будет вам счастье.
Ну, а если все же страх сильнее, купите спец пакеты дляхранения полимеров.