Всем доброго, хочу рассказать о своем первом низкоплане.
Как-то увидел такой самолет в тырнете и как говорится – «запал» он мне в душу, чертежей не нашлось ( даже под злосчастный принтер), но фоток море, в частности попалась и такая:



После обработки в фотошопе картинка стала такой:



И в последствии была перенесена на склеенные тетрадные листы:



Вырезав полученный рисунок - получился шаблон, по которому была порезана потолочка.



Крыло, стабилизатор и киль резались «на глазок», центральный шпангоут из расчета, что бы акк поместился «плошмя»
Крыло решил сделать с «односторонней» «V», тоесть снизу «V», а сверху прямое, изначально оно должно было быть без элеронов, но в процессе постройки подумалось, что «V» будет недостаточно для горизонтальной стабилизации и позднее - на уже вклеенном крыле были вырезаны элероны.
Лонжерон сосновая рейка, шириной 1,5 см отстроганная снизу от центра к краям в «0».



Вклеен 30% от передней кромки, при облете выяснилось что с ЦТ угадал,



Центральный шпангоут был приклеен сначала к одной боковине фюзеляжа и «высыхал» во временно собранном фюзеляже «зажатым» всяким хламом.



«Дыру» для крыла вырезал уже в собранном фюзеляже, вырезав контур профиля на куске плитки и доведя его шкуркой – получил шаблон – по которому и выковырял «ямку».



При склеивании многих частей мне на помощи пришли зубочистки, склеено все «Титаном», руль высоты и элероны на скотче, руль направления вклеен на лавсановый петлях (раздербанил тачскрин от телефона – как оказалось там ОЧЕНЬ много слоев) хотя возможно это и не лавсан, а просто пластик, но работает «оно» хорошо!



Машинка РВ вклеена в «бочину», машинка РН в середине фюза и самодельным «боуденом» завязана за руль,


с РВ так не получилось, ибо закончилась жилка - (корд от оптоволоконного магистрального кабеля).
Как уже писал выше, элероны «появились» буквально перед вылетом, машинка вклеена прямо в крыло вниз качалкой, поскольку это делалось «второпях» одна тяга бамбуковая, вторая из остатков жилки «боудена».



Ну и для того чтобы машинка элеронов не «получала по рукам» при посадке (колесиков-то нет) была приклеена вот такая приблуда из ППУ – «полубублик».



Полетный вес - 260гр
Размах - 970 мм
Длинна – 720 мм



Буду очень признателен если вкратце скажете что такое в авиации -«хорда», уж очень хотелось применить это слово в описании – да не знаю че это. :)

Ну и вот видео, это первый запуск, правда сначала было пару бросков в травку, дабы выявить планерные возможности.



На первых секундах полета, а точнее борьбы с ветром – показалось что центровка сильно задняя, но триммерование все исправило и самолет «полетел» нормально, тоесть – в планерном режиме не пикирует и не кабрирует.

Спасибо всем за внимание, буду рад выслушать предложения!

С уважением Василий.