Как-то увидел такой самолет в тырнете и как говорится – «запал» он мне в душу, чертежей не нашлось ( даже под злосчастный принтер), но фоток море, в частности попалась и такая:
После обработки в фотошопе картинка стала такой:
И в последствии была перенесена на склеенные тетрадные листы:
Вырезав полученный рисунок - получился шаблон, по которому была порезана потолочка.
Крыло, стабилизатор и киль резались «на глазок», центральный шпангоут из расчета, что бы акк поместился «плошмя»
Крыло решил сделать с «односторонней» «V», тоесть снизу «V», а сверху прямое, изначально оно должно было быть без элеронов, но в процессе постройки подумалось, что «V» будет недостаточно для горизонтальной стабилизации и позднее - на уже вклеенном крыле были вырезаны элероны.
Лонжерон сосновая рейка, шириной 1,5 см отстроганная снизу от центра к краям в «0».
Вклеен 30% от передней кромки, при облете выяснилось что с ЦТ угадал,
Центральный шпангоут был приклеен сначала к одной боковине фюзеляжа и «высыхал» во временно собранном фюзеляже «зажатым» всяким хламом.
«Дыру» для крыла вырезал уже в собранном фюзеляже, вырезав контур профиля на куске плитки и доведя его шкуркой – получил шаблон – по которому и выковырял «ямку».
При склеивании многих частей мне на помощи пришли зубочистки, склеено все «Титаном», руль высоты и элероны на скотче, руль направления вклеен на лавсановый петлях (раздербанил тачскрин от телефона – как оказалось там ОЧЕНЬ много слоев) хотя возможно это и не лавсан, а просто пластик, но работает «оно» хорошо!
Машинка РВ вклеена в «бочину», машинка РН в середине фюза и самодельным «боуденом» завязана за руль,
с РВ так не получилось, ибо закончилась жилка - (корд от оптоволоконного магистрального кабеля).
Как уже писал выше, элероны «появились» буквально перед вылетом, машинка вклеена прямо в крыло вниз качалкой, поскольку это делалось «второпях» одна тяга бамбуковая, вторая из остатков жилки «боудена».
Ну и для того чтобы машинка элеронов не «получала по рукам» при посадке (колесиков-то нет) была приклеена вот такая приблуда из ППУ – «полубублик».
Полетный вес - 260гр
Размах - 970 мм
Длинна – 720 мм
Буду очень признателен если вкратце скажете что такое в авиации -«хорда», уж очень хотелось применить это слово в описании – да не знаю че это. :)
Ну и вот видео, это первый запуск, правда сначала было пару бросков в травку, дабы выявить планерные возможности.
На первых секундах полета, а точнее борьбы с ветром – показалось что центровка сильно задняя, но триммерование все исправило и самолет «полетел» нормально, тоесть – в планерном режиме не пикирует и не кабрирует.
Спасибо всем за внимание, буду рад выслушать предложения!
С уважением Василий.
После обработки в фотошопе картинка стала такой:
И в последствии была перенесена на склеенные тетрадные листы:
Вырезав полученный рисунок - получился шаблон, по которому была порезана потолочка.
Крыло, стабилизатор и киль резались «на глазок», центральный шпангоут из расчета, что бы акк поместился «плошмя»
Крыло решил сделать с «односторонней» «V», тоесть снизу «V», а сверху прямое, изначально оно должно было быть без элеронов, но в процессе постройки подумалось, что «V» будет недостаточно для горизонтальной стабилизации и позднее - на уже вклеенном крыле были вырезаны элероны.
Лонжерон сосновая рейка, шириной 1,5 см отстроганная снизу от центра к краям в «0».
Вклеен 30% от передней кромки, при облете выяснилось что с ЦТ угадал,
Центральный шпангоут был приклеен сначала к одной боковине фюзеляжа и «высыхал» во временно собранном фюзеляже «зажатым» всяким хламом.
«Дыру» для крыла вырезал уже в собранном фюзеляже, вырезав контур профиля на куске плитки и доведя его шкуркой – получил шаблон – по которому и выковырял «ямку».
При склеивании многих частей мне на помощи пришли зубочистки, склеено все «Титаном», руль высоты и элероны на скотче, руль направления вклеен на лавсановый петлях (раздербанил тачскрин от телефона – как оказалось там ОЧЕНЬ много слоев) хотя возможно это и не лавсан, а просто пластик, но работает «оно» хорошо!
Машинка РВ вклеена в «бочину», машинка РН в середине фюза и самодельным «боуденом» завязана за руль,
с РВ так не получилось, ибо закончилась жилка - (корд от оптоволоконного магистрального кабеля).
Как уже писал выше, элероны «появились» буквально перед вылетом, машинка вклеена прямо в крыло вниз качалкой, поскольку это делалось «второпях» одна тяга бамбуковая, вторая из остатков жилки «боудена».
Ну и для того чтобы машинка элеронов не «получала по рукам» при посадке (колесиков-то нет) была приклеена вот такая приблуда из ППУ – «полубублик».
Полетный вес - 260гр
Размах - 970 мм
Длинна – 720 мм
Буду очень признателен если вкратце скажете что такое в авиации -«хорда», уж очень хотелось применить это слово в описании – да не знаю че это. :)
Ну и вот видео, это первый запуск, правда сначала было пару бросков в травку, дабы выявить планерные возможности.
На первых секундах полета, а точнее борьбы с ветром – показалось что центровка сильно задняя, но триммерование все исправило и самолет «полетел» нормально, тоесть – в планерном режиме не пикирует и не кабрирует.
Спасибо всем за внимание, буду рад выслушать предложения!
С уважением Василий.
Собрат- http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1790/
а ваша модель хороша для первой то, очень похвально!)
Всеравно спасибо.
Поделитесь начинкой.
Мотор: http://www.parkflyer.ru/product/103957/
Рег: http://www.parkflyer.ru/product/6457/
Сервы: http://www.parkflyer.ru/product/103535/ 3 шт.
Батарея: http://www.parkflyer.ru/product/9170/
Погресс. Уже красивые млдели со стапеля начинают выходить. Купите пару баночек акрила для ткани в художественном магазине и можно будет расскрасить.
PS а что принтер не приобрете? Или подорожали слишком? Пару лет назад за два килорубля иможно было вполне сносный купить.
Еще раз спасибо за краску :)
Поздравляю с облетом,но цт сдвинь вперед
И еще момент, в полете его вроде как вверх потягивает - выкос посмотри.