Вторая жизнь учебно-тренировочной пилотажки.

Здравствуйте! Меня зовут Борис, я из солнечного Узбекистана.

Начну с небольшой предыстории.


Раньше в детстве я очень увлекался авиамоделизмом. Строил кордовые модели и комнатные из соломинок, но как то раз я повздорил со своим руководителем кружка и поэтому бросил это любимое дело.

Прошли годы и не малые. Свое увлечение помнил, но как то не было возможности окунутся в него с головой. Как-то раз я купил племяннику радиоуправляемый вертолёт, и у меня всё закипело на старых дрожжах, так как иметь хорошую радиоуправляемую технику это мечта из детства. Я стал копаться в интернете в поисках информации на эту тему. Дошло до того, что нашел интересную тему про самодельный пульт управления, начал приближаться к своей мечте и в итоге собрал пульт радиоуправления. Затем начал обдумывать, как сделать сервомашинки. Но что то эта идея не пошла, электронику я сделал, а вот с механикой что то не заладилось. В итоге я бросил это гиблое дело. По первому времени летал в симе для отработки автоматизма в управлении. В будущем это мне очень пригодилось и позволяло вытягивать модели из казалось бы безвыходных ситуаций.

Как только я набрался смелости, мною решено было купить готовую модель. Выбор пал на небольшую скоростную пилотажку H-king High Performance Гоночная серия - MXSR 800mm (PNF) После долгих мучительных ожиданий посылки, я наконец то держал в руках свою детскую мечту! Но радость длилась недолго, так как модель была разбита в первом же полёте. Был отказ радио блока, а точней была обломана центральная жила в экранированной оплётке передающей антенны, это я после понял когда разбил вторую модель.

Вскоре после моего первого неудачного полета я познакомился с моделистом Антоном. Я раньше думал что в нашей стране совсем это дело не развито. Но оказалось, что авиамоделистов, имеющих в своем парке радиоуправляемые модели довольно много, просто мало кто друг о друге знает. Ну да ладно, после устранения причины отказа радио-блока я продолжил обучение уже на цессне построенной из потолочки.

Однажды в один из осенних дней мне позвонил мой друг Антон и предложил забрать у него модель самолета. Оказалось что эта модель имеет долгую историю, и статья как раз про неё. Её построил Юрий Бобылёв в 1995 году по этим чертежам http://rusfolder.com/38444216, первоначальное предназначение модели было просто поднять её и если что-то не так, то выбросить. Но к сожалению (а может и к счастью) модель так и не была поднята в воздух по причине того что строитель модели отошёл в мир иной, ну так вот попала эта модель к знакомому моделиста и это модель провисела у него на стенке лет 6-7. Потом её купил выше описанный мой друг Антон. Он переделал её в кордовой вариант, но и он так и не поднял ее в воздух, у него она тоже провисела года три на стенке.

После того как у меня появилась новая игрушка, радости не было границ. Но эта эйфория продлилась не долго. Начались поиски железяк для оживления её. Это было не просто, с горем пополам нашли мы новый движок Радуга 7М, сервы были у Антона. Собрал я её, вот что получилось

 

И вот долгожданный первый полёт этой пташки

 

 

По первому моменту казалось что это просто супер машина, но двигатель постоянно глох. Было принято решение сделать бортовой автомат подкала.

Это схематическое решение кардинально изменило полётные характеристики двигателя. Взлетный вес модели после установки подкала стал составлять 2750 гр. Долго мы с другом не могли нарадоваться данной моделью. Потом я решил поставить на руль высоты хорошую цифровую скоростную машинку. В итоге в первом полёте в сильный ветер модель сорвало в штопор и был обломан стабилизатор. Огорчив меня, модель была заброшена на полку и были продолжены полёты на пенолётах. Пролежала модель на полке около двух месяцев, и однажды нас с другом осенило желание восстановить её, так как полёты на пенолётах уже начали надоедать. Хотелось вновь слышать рев двигателя и видеть сизый дымок, оставляемый моделью в небе.

Поначалу были планы просто сделать новый хвост и на этом остановиться, но по ходу работ стали подкрадываться мысли, а не замахнуться ли на реставрацию модели!?? Вот и начали её дербанить, друг занялся реконструкцией фюзеляжа, так как он был не в самом лучшем виде.

 

 

А я тем временем стал разбирать крыло и ахнул… Нервюры из пенопласта марки ПС, вся конструкция от старости деформировалась. К сожалению фото этого кошмара нет.

Есть фото разобранного уже крыла без нервюр.

 

Было желание сделать уже новое крыло, но хотелось чтобы модель осталась в том виде, как и была. И начались долгие мучительные расчеты, и подгонка нервюр к имеющемуся хребту крыла и посадочному месту в фюзеляже. Пришлось изучать программы Compass и Profili.

И вот что получилось

 

 

По мере реконструкции модели было решено, что она стала достойна более серьёзного двигателя и я преобрёл для неё ASP 52, и не пожалел об этом.

Спустя некоторое время наступил момент когда старая пилотажка обрела вторую жизнь в новом обличии и была облетана. Взлетный вес составил 2500 гр.

Первый облёт


Краш тест на прочность.

 

Машина стала просто супер! Стала полноценной пилотажкой!

Спасибо всем, кто дочитал до конца мою статью. Возможно, кому то она покажется не интересной, но каждому своё. В этой статье я описал свой кусочек жизни. Так что, как то вот так.

P.S. В данный момент мы с Антоном работаем над восстановлением модели Sbach-342 под 50-ти кубовый двигатель. От нее мне достались только крылья. Фюзеляж и хвостовое оперение рисуются в программе SolidWorks для того чтобы потом можно было все детали порезать лазером и собрать модель. Работы предстоит еще много. Но об этой модели в следующий раз...