На форуме меня попросили рассказать о дизайне моих самолетов. Но поскольку тема эта очень большая. Решил разбить её на отдельные главы. Начинаю с самого легкого варианта оклейки скотчем.

На нашем любимом сайте есть такая продукция.

Скотчи.

Wing Tape 45mic x 45 mm x 100m (цвет - оранжевый)
Ножички для резки.
Под мелкие работы и резку трафаретов.

Нож X-BLADE со сменным лезвием SK-5 
Хоббийный скальпель с 15 сменными лезвиями 

Для более грубых работ.

Ножыг канцелярский со стальными направляющими.Коврик для резьбы обязательно.

Коврик для резки от HobbyKingВот собственно и все из инструмента.
Как "не грязная" и не затратная альтернатива аэрографу и нитрокраске- это оклейка скотчем. Почти ничего не нужно из инструмента, нож, скотч, подложка от ОРАКАЛА. Можно заниматься процессом дома на кухне.





 
Маленькие тонкости рисования скотчем.
Стараюсь не заклеивать весь самолетик скотчем. Во первый вес, во вторых при наложении полоска изменяет тон и видно наложение слоев. Поэтому все мои полосы наклейки в ширину рулона.

По поводу прозрачности скотча.  При заклейке плоскостей только черный и желтый перекрывают без заметного изменения насыщенности цвета. Остальные цвета нужно постараться клеить встык или с минимальным наложением.Можно конечно и в два слоя тогда цвет будет максимально ярким.
Показываю.

Ну и напросвет, может вам витражик захочется делать.




Потолочка имеет изначально искристую белую структуру, не нужно закрывать её полностью. На такой поверхности хорошо смотрятся желтая, красная, оранжевая тема.

Вот наклеили полосочек, треугольничков, квадратиков. Давайте буковки нарисуем.

Не многие умею рисовать или работать в графических программах.

Поэтому предлагаю альтернативный вариант написания разных текстов на своих любимых самолетах.

Для этого нужен фотоаппарат и маленько уметь фотографировать. Я зашел в магазин бытовой техники и нашел там много красивых надписей и слов. Буду надеяться, что над фирменными буквами работали хорошие дизайнеры. Они помогут нам. Беру фотоаппарат и в режиме "макро" фотографирую понравившееся слово или картинку. После копирую картинку на компьютер и увеличив до нужного размера перевожу с экрана на кальку, а с неё делаю трафарет.

К стати анекдот из жизни.....Мне не разрешили фотографировать в магазине. НУ... я обошел магазин и на помойке не торопясь вырезал нужные слова из упаковок разложил на земле и сфотографировал.

При помощи фотоаппарата можно исказить картинку, придать тексту динамику или определенную направленность.

Во время перевода текста на кальку можно из имеющихся букв составить другие слова--Anlanta--atlant---atlantic--Skarlett--airlett-airletting--Magitec--magic- ну и так далее. И не нужно придумывать названия для своих любимых птичек--вот они.Так-же можно поступить и с картинками и логотипами, не нравится вся картинка полностью, её можно видоизменить, подкорректировать, взять за основу и переделать.



Буду буковки рисовать. В интернете много рисунков и шрифтов-можно найти рисунок, запомнить, вывести на экран в нужном масштабе и перевести на кальку карандашом. Я использую лавсановую кальку.Карандаш применяю потверже-не давить сильно-можно монитор повредить. Можно использовать пластиковые линейки прозрачные. Что бы было удобнее работать, положить монитор на стол горизонтально. Найдя в интернете понравившийся шрифт набираю слово по буквам. Перевожу на кальку прямо с экрана. Могу и просто сам нарисовать. 

 




 Сначала рисую слово не бумаге, потом наклеиваю скотч на подложку и сверху бумажку с текстом, все закрепляю малярным скотчем к коврику, чтобы ничего не сдвигалось.

Когда режу трафарет можно коврик крутить, по принципу лобзика, нож на месте все остальное поворачиваю. Дальше прорезаю все через бумагу, контролирую глубину реза, не порезать подложку.

Удаляю ненужный скотч, сверху наклеиваю переносную пленку и отдираю её вместе с буквами и переношу на крыло. Приглаживаю полоской пенопласта и снимаю пленку, прошу обратить внимание, пленку перегибаю назад и тяну, тогда буквы не поднимаются.







 
И небольшая надпись на зальнике. Вес 0,3гр.






Последовательность изготовления многоцветной подложки под буковки.










Желаю всем удачи.

СДЕЛАЙТЕ СВОЙ САМОЛЕТ САМЫМ КРАСИВЫМ!!! 

Еще маленько дополню. Уже чисто технологически.

Самолет лучше оклеивать в разобранном виде. Уверяю Вас, более качественно получается. Потом собираем все крылышки, хвостики в кучу.



Начинаю оклейку стабилизатора скочем, выбираю расцветку поярче. Хорошо видно в небе.
Размечаю ширину полос.Они должны наклеиваться с внахлест 2-3мм. Основная проблема оклейки -складки, скотч нужно накладывать без них, есть два способа приклеиваем конец на деревянную линейку (к дереву он хуже прилипает) и прикладываем к стабилизатору.Второй способ-приклеиваем в торцу стола и подводим деталь. 





Обрезаю полосы с припуском в 6-7мм, для загибки на другую сторону.Радиусы разрезаю на полоски. 




Теперь очередь красной полосы.Вот второй способ-приклеиваем к торцу стола. 






Пленку отрезаю на весу очень острым ножом, или бритвой, или ножницами. Цветной клей со скотча налипает на лезвия его нужно почаще смывать бензином для зажигалок, спиртом, не дожидаясь пока он начнет искажать линию реза.Пленка оборачивается на другую сторону.По этой стороне наклееный скочть можно обрезать без припуска на подворот, он очень хорошо клеится сам к себе и "замыкает круг" оклейки. 




Всю плоскость протираю с легким нажимом сухой тряпочкой и приступаю к привариванию утюгом, На пробном кусочке определил температуру нагрева и пометил карандашом на регуляторе утюга.Процесс начинаю углом носика и весь стабилизатор прогреваю носиком, во первых видно хорошо, во вторых подошва утюга греется неравномерно и середина горячее-лучше на первом этапе не рисковать.Когда почувствуете материал и температуру можно и всем утюгом гладить. Так-же проглаживаю и торцы стаба. 






Про кабину.






Результат разрушительной деятельности




Можно конечно не обклеивать, лишний вес,зато повышенная прочность. Вот и на распутье....  

Считаю нужно следить за весом когда самолет до 250гр. После конечно внимательно следить, но не критично.

Поделился с Вами тонкостями процесса, считаю, что это самое важное.

Спасибо за внимание.