Желание помериться силами в воздухе возникло давно.
Оставалось решить - на чем?
Первые наши бои, мои и моего друга Шарикова Александра, начинались на двух самодельных, сверх живучих пилотажных бипланах.
Далее решение пришло само - ПЕРВАЯ МИРОВАЯ.
Оставалось решить - на чем?
Первые наши бои, мои и моего друга Шарикова Александра, начинались на двух самодельных, сверх живучих пилотажных бипланах.
Далее решение пришло само - ПЕРВАЯ МИРОВАЯ.
Перебрав все варианты: строить самим или приобрести готовые модели.
Желание было не только иметь модели того времени, но и чтобы эти самолеты реально сходились в боях над полями второй мировой.
Мы остановились на моделях полукопий настоящих самолетов времен первой мировой войны: FOKRER DV|| и NIEUPOR 17 фирмы Horizon.E-Flite.
Выбор был не случаен.
Во первых, это модели самолетов двух враждующих в то время армий;
во вторых, нас утраивала их размерность: оба - около метра, что давало возможность внести коррективы в их конструкцию;
в третьих, оба выполнены из пенопласта (типа потолочки) и значит, имеется возможность быстрого восстановления;
в четвертых, оба самолета на тот период отражали два направления развитая истребительной авиации - маневренного FOKRER и скоростной NIEUPOR.
Это придавало еще больший интерес;
И конечно, это великолепная их копийность, а следовательно - отличное зрелище в воздухе и на земле.
Сейчас можно сказать, что выбор был абсолютно верным.
Бросив жребий, кому какой, мы начали готовится в ожидании посылок.
Первые впечатления - Ух ты!!!
Далее потянулись первые томительные дни сборки модернизации.
Обе модели мы оснастили одинаковыми бесколлекторными моторами
типа 2826-10 1400 KV, 40A регуляторами и батареями 3S -1300ма.
Аппаратура WFLY9 и FUTABA10.
Несмотря на кажущуюся простоту, пришлось много повозится с компановкой и конструкцией, добавить элероны, провести центровку и т.д.
И конечно же, посадить пилотов - двух ассов.
Первые вылеты приятно удивили и вдохновили нас.
На сегодня, в совместных баталиях мы провели за два прошедших года более 10 часов в воздухе. Были победы и поражения, столкновения, складывания крыльев, поломки фюзеляжей и падения на землю.
Но, в силу выбранных материалов, модель удавалось восстановить за один - два вечера. Крылья моделей пришлось усилилить карбоновыми трубками, доработать шасси и многое другое.
Первые бои проходили напряженно и бестолково, со временим пришла уверенность и понимание.
Сейчас мы можем вести сражения в пределах 30-40 метрового круга.
.
Вот небольшой фильм о последних схватках над летным полем Кременкуля.
К сожалению, запись делалась на фотоаппарат и подверглась конвертации, к тому же, видеосъемка проводилась с удаленной точки.
Надеюсь, фильм вам понравится.
Можно загрузить отсюда:
БОИ ЗА КРЕМЕНКУЛЬ
Или посмотреть тут:
Чуть позже я добавлю фотографии, отражающие переделку конструкций моделей.
Желание было не только иметь модели того времени, но и чтобы эти самолеты реально сходились в боях над полями второй мировой.
Мы остановились на моделях полукопий настоящих самолетов времен первой мировой войны: FOKRER DV|| и NIEUPOR 17 фирмы Horizon.E-Flite.
Выбор был не случаен.
Во первых, это модели самолетов двух враждующих в то время армий;
во вторых, нас утраивала их размерность: оба - около метра, что давало возможность внести коррективы в их конструкцию;
в третьих, оба выполнены из пенопласта (типа потолочки) и значит, имеется возможность быстрого восстановления;
в четвертых, оба самолета на тот период отражали два направления развитая истребительной авиации - маневренного FOKRER и скоростной NIEUPOR.
Это придавало еще больший интерес;
И конечно, это великолепная их копийность, а следовательно - отличное зрелище в воздухе и на земле.
Сейчас можно сказать, что выбор был абсолютно верным.
Бросив жребий, кому какой, мы начали готовится в ожидании посылок.
Первые впечатления - Ух ты!!!
Далее потянулись первые томительные дни сборки модернизации.
Обе модели мы оснастили одинаковыми бесколлекторными моторами
типа 2826-10 1400 KV, 40A регуляторами и батареями 3S -1300ма.
Аппаратура WFLY9 и FUTABA10.
Несмотря на кажущуюся простоту, пришлось много повозится с компановкой и конструкцией, добавить элероны, провести центровку и т.д.
И конечно же, посадить пилотов - двух ассов.
Первые вылеты приятно удивили и вдохновили нас.
На сегодня, в совместных баталиях мы провели за два прошедших года более 10 часов в воздухе. Были победы и поражения, столкновения, складывания крыльев, поломки фюзеляжей и падения на землю.
Но, в силу выбранных материалов, модель удавалось восстановить за один - два вечера. Крылья моделей пришлось усилилить карбоновыми трубками, доработать шасси и многое другое.
Первые бои проходили напряженно и бестолково, со временим пришла уверенность и понимание.
Сейчас мы можем вести сражения в пределах 30-40 метрового круга.
.
Вот небольшой фильм о последних схватках над летным полем Кременкуля.
К сожалению, запись делалась на фотоаппарат и подверглась конвертации, к тому же, видеосъемка проводилась с удаленной точки.
Надеюсь, фильм вам понравится.
Можно загрузить отсюда:
БОИ ЗА КРЕМЕНКУЛЬ
Или посмотреть тут:
Чуть позже я добавлю фотографии, отражающие переделку конструкций моделей.
В наших дальнейших планах - поменяться ролями, но это уже на новых моделях.
Увы не та оптика.
Она имеет различные цвета. Эластична и прочна с одной стороны, а сдругой хорошо рубится винтом.
Это самое просто решение.
Из неё делали еще в те стародавние времена....
не разворачивая режете на рульки нужной шириныю. Мы делаем 2 - 2.5 см.
При необходимости склеиваем.
На концах накладки 1- 2 см сложенные из плотной бумаги с закладкой нити.
Мы делаем Нить 2.5 метра лента 5 метров.
Все зависит от размерности модели.
Еже ле хочется "выпендрится"... то в специализированных отделах по парикмахерскому делу, продают подобную - для защиты щеи посетителей парикмахерских салонов. Широной около 5-6 см. в рулонах. Но это уже дороже. И цветовая гамма скудная.
В общем, я понял что нужно выложить парочку фотографий ...сделаю.
Еже у кого осталася в загашнике отрезной нож для обрезки фотографий с ленейкой и планкой - вообще класс. только все же пальци беригите.
Жаль что при конвертации происходит искожене звука. А может и к лучшему.
Придает некоторый оттенок старой записи.
Вообще конечно красиво смотрится!
Фоккер к тому моменту был поскоростнее Ньюпора... Про маневренность, это наверно о Фоккере DR1.
От меня плюс ибо люблю бипланы!)
Это мы поначалу летали бесбашено. Большенство столкновений было случайно.
По сравнению полета в одинокового - в разы сложнее.
Потом пришло понимание пространства, положение себя и противника.
Так что, столкнутся стало труднее. На видеоо кажется неменуемо столкновение а на деле растояние метр, полтора.
В воздухе они ведут себя соответственно реальным протатипам.
Ньюпор имел к тому времени боле скорстые характеристики в силу своей схемы полутороплана.
Фоккер хоть и притерпел изменения и получил рядный мотор, все же был менеее скоросным. Всё та ки типичный биплан точнеее - ДВА с четвертью.
Знаю что за это время, наши схватки, столкновеня и тд. снимались множество раз.
Если у кого есть, прошу прислать.
Заранее благодарю.
15 лет я был с Вами.
Георгий.
Какова размерность итд.
Летаю то же.
У меня 4 но это скорее копии.
В общем сбросте побольше информации.
Там посмотрим. что да как.
В планах были, да нескем.
Насегодня пока из подходящих только Р51. Но думаю будет тяжелее. Так как я в него втиснул закрылки и убирающиеся самодельные шасси, пилот.
А так размерность таже. Но думаю вес поболее под 600...620грамм.
2-го марта планируете быть в РЕВДЕ?
На весеньем Раздолбае?
Делам на на чем было доступно.
Не все получилось как хотелось.
Не смогли увеличит изображение (в воздухе), хотя разрешения до конвертации достаточно.