Почитав статьи моделистов на сайте, мне тоже захотелось рассказать немного о своём творчестве.
Немного предыстории: я начал делать модели на воздушной подушке в возрасте 14 лет. Мои первые   модели имели прямоугольную форму и имели 4 небольших двигателя для нагнетания и пятый - для        движения.моя третья по счёту модель СВП

































Всего я сделал 3 модели такого типа - каждая последующая исправляла выявленные при эксплуатации предыдущей недостатки.(у самой первой так вообще двигатели были плохо закреплены, и, бывало, отваливались и начинали крушить винтом всё вокруг, пока я не успевал их отключить, позднее я это исправил, когда обзавёлся электролобзиком и смог делать из фанеры нормальные моторамы)

Все эти модели имели довольно хорошую проходимость и могли ездить даже по не очень высокой траве.
В основном я запускал их на снегу зимой, или по асфальту летом( по воде редко - боялся за электронику), а так же в помещениях.

Именно запуски в помещениях натолкнули меня на идею нового СВП, совершенно другой формы. Дело в том, что прямоугольные модели оказываются совершенно беспомощными, если прижмуться боком к стене и могут лишь елозить взад-вперёд по стенке, не в силах от неё оторваться. По этому я решил сделать модель ромбической формы, которая могла бы без проблем "отлипнуть" от стены в помещении. Так же неплохо было бы иметь возможность запускать её по воде, не переживая за замачивание электроники. Так я и приступил к сборке(это было примерно пару лет назад).

Для начала я сделал каркас из 10мм фанеры при помощи электролобзика:
(Прошу прощения за то, что качество фотографий не на высоте, так как фотографировал на мобильный телефон с немного испортившейся  камерой)
 

В этой модели для нагнетания подушки я решил использовать импеллер, а для движения - один из моторчиков старого СВП. Высота каркаса определялось высотой импеллера + небольшой запас - чтобы не замочить двигатель в случае разрядки аккумуляторов на воде



Снизу я приклеил каркас дна из тонкой фанеры. Т.к эту модель предполагается использовать в т.ч. и в помещениях, нужно сделать её довольно прочной - особенно в узких коридорах родного университета легко разогнаться на гладком полу до большой скорости, а потом не войти в поворот, например.....




Затем установил импеллер(китайский, не очень мощный, точную модель, к сожалению, не помню),
Стойку для маршевого двигателя, рули и их серво. По центру сделал небольшой "грузовой" отсек, сзади - отсек электроники с приёмником, регуляторами и двумя 2S 900мАч аккумуляторами. Всё остальное я заклеил пенопластом - для избегания неприятных последствий, если аккумуляторы сядут, когда модель находится далеко от берега




Обшивка: для неё я выбрал сотовый полипропилен - не слишком дорогой материал, хорошо подходящий для таких моделей: Не слишком тяжёлый, водонепроницаемый, хорошо защитит мягкий пенопласт от вмятин, легко чистить. Правда, есть всё-таки ложка дёгтя: его ни приклеить ни ПВА, ни какими-либо другими клеями. К счастью на выручку пришёл силиконовый герметик.




Дальше возникли трудности с выбором походящего материала для самой "юбки"
Я и тогда понимал, что пакеты для мусора - не самый лучший вариант, но так и  не смог найти что-нибудь более подходящее. Сначала я попробовал довольно плотные пакеты для крупного строительного мусора. Не удалось - они совершенно не обладали нужной гибкостью и пропускали воздух. Затем я попробовал, наоборот, самые тонкие(на фото выше) - они подошли лучше, с ними модель поднялась над полом, но они изорвались в тот же день. Наконец, я использовал золотую середину - и всё заработало так, как надо(на фото ниже).
(оказалось, что модель слегка "приседает" назад, так что на носу пришлось разместить противовес. позднее я спрятал его под обшивкой, чтобы он не портил внешний вид)
ограждение юбки представляет собой воздушный баллон по периметру днища, в который подаётся небольшая часть воздуха от импеллера (через алюминиевый воздухозаборник). остальная часть воздуха создаёт воздушную подушку.

Итак, модель оправдала мои ожидания:
- Теперь она не боится "залипнуть" у стены.
- Прочная. многочисленные встречи с дверями и стенами доказали это(Правда, пришлось немного усилить крепление рулей)
- Не боится воды. Аккумулятор, питающий импеллер, разряжается чуть раньше, чем аккумулятор маршевого двигателя. Это оставляет возможность не спеша доплыть до берега, причём к электронике не проникает ни капли.
- Хорошо управляется, послушна, легко крутится.

Но в то же время имеет и серьёзные недостатки:
- Проходимость упала по сравнению со старыми моделями и по травке уже не поездить(а по ровному полу может и повозить гантель в 5 кг при собственном весе в 2 кг). Похоже, импеллер всё-таки слабоват для такой модели.
- Всё-таки пакеты лучше заменить на что-нибудь получше. Они со временем продираются, особенно при поездках по асфальту.
- На воде скорость оставляет желать лучшего(а вот по земле разгоняется неплохо). Думаю, опять-таки из-за слабоватого импеллера модель недостаточно приподнимается над водой и испытывает серьёзное сопротивление, фактически превращающее СВП в баржу)
-большие рули действуют как паруса и, если ветер достаточно силён, он управляет моделью, а не я)


Так что я планирую через некоторое время строить пятую по счёту модель, которая исправит недостатки предыдущей. Хочу:
- поменять местами импеллер и винтовой двигатель. Думаю, импеллер лучше подойдёт для толкания модели, а так же позволит вместо огромных рулей сделать маленькие и расположить их у самого сопла. А для нагнетания использовать двигатель для мультикоптеров: он экономичнее по току + большой винт сможет подать больше воздуха, который будет равномернее распределяться.
- Нагнетатель чуть помощнее, а модель - полегче, что вернёт былую проходимость.
- Найти наконец хорошую альтернативу мусорным пакетам)


К сожалению, у меня нет достойного видео пускания этой модели, поэтому могу выложить лишь этот  эпизод с "парковкой"