Тема герметизации автомодельного регулятора скорости довольно щепетильная. Есть сторонники герметизации эпоксидкой в "кирпич", кто-то создает саркофаг для регулятора, а мне больше нравится представленный ниже способ - это заточение регулятора в герметичный бокс.
Данный способ герметизации я предпочел исходя из следующих преимуществ:
- не требует вмешательства в конструкцию регулятора
- ремонтопригодность при неполадках
- не влечет к потере гарантии
- высокая степень защищенности от влаги
- отсутствие необходимости герметизации приемника
- простота исполнения
В качестве герметичного бокса я использовал контейнер для пищевых продуктов. Лучше всего для этого подойдет тот, что имеет защелки со всех сторон для большей надежности крепления крышки, т.к. бокс будет подвергаться довольно серьезным нагрузкам, впрочем, это зависит от манеры езды. Не лишнее, если крышка будет иметь уплотнитель.
Однако, не в каждую модель можно уместить столь объемную деталь. Я покажу на примере Башера от Хоббикинга. В нем, не смотря на внушительные размеры, отсутствует место для установки дополнительных сооружений. 1/8-ой масштаб для такого способа герметизации регулятора подходит лучше, т.к. в нем можно уместить довольно крупный контейнер, следовательно, это позволит охлаждаться регулятору без угрозы перегрева. Зимой такой способ абсолютно безопасен, при условии, что регулятор не работает на пределе своих технических характеристик. При установке на 10-ый масштаб бокса меньшего размера проблем также не возникло.
Для установки бокса на Башер необходимо сделать ему "второй этаж" на раме..
Просверлив отверстия в алюминиевой раме прикручиваем заранее купленный, просверленный и согнутый по размерам алюминиевый профиль.
Бокс так же подвергается сверлению с обоих сторон для прокладки проводов. С одной стороны проходят провода бесколлекторного двигателя и сервы рулевого управления, с другой - провода с клеммами для подключения аккумуляторов. Также можно заранее пропустить через отверстия сервоудлинитель для подключения внешнего освещения. Очень кстати бокс пришелся и для размещения прочей электроники, например, приемника, блока управляемого освещения, гироскопа и прочей "начинки". Все компоненты желательно размещать на боковых стенках контейнера для спасения в случае разгерметизации бокса.
Для герметизации отверстий я использовал самый простой способ - термопистолет.
Это очень простой и надежный инструмент, который не требует мучительного ожидания высыхания клея после ремонта, можно сразу же использовать модель по назначению. Кроме того, термоклей имеет прекрасную адгезию и остается эластичным после застывания, а также его можно легко удалить повторным нагреванием.
Термоклей необходимо заполнять с обоих сторон стенок, таким образом, ему некуда будет вывалиться в случае деформации бокса. Поначалу, я думал что после первых же покатушек швы разойдутся и начнут пропускать воду, однако, даже после серьезных прыжков и столкновений бокс не потерял герметичности, более того, он даже продолжал "держать вакуум", оставляя крышку вогнутой при её закрытии с надавливанием.
Как бы там ни было, регулятор нагревается в замкнутом пространстве, из-за разности температур зимой под крышкой образовывается легкий налет конденсата, поэтому следует после каждой покатушки оставлять контейнер открытым.
Таким образом, мы убиваем сразу несколько зайцев - герметим регулятор скорости без потери гарантии и ремонтопригодности, а так же защищаем от влаги остальную электронику, оставляя быстрый доступ ко всем компонентам. Катаюсь не один сезон на разных машинах с подобными герметичными боксами - проблем никогда не было, внутри сухо и тепло.
Спасибо за внимание!
1. Вместо термоклея лучше герметик типа силиконового, т.к.:
- от нагрева проводов термоклей может размягчаться
- в мороз он может отстать от стенок бокса и получится щель
- термоклей сложно загнать между проводами в пучке
- если нужно будет вытащить провода придется греть феном
2. На холоде регулятор оборотов в замкнутом объеме может и не перегреется, но летом при интенсивной езде Вы можете столкнуться с этим. Поэтому:
- всю электронику в один гермобокс можно (как на лодках)
- а по поводу регулятора уже давно все придумано:
а) залить эластичным компаундом плату (типа КПТД 1/1Л, КПТД 3/3, Sylgard 160, Sylgard 170, Силэк-1 марка А, эласил 137-182)
б) найти (или изготовить) под Ваш регулятор герметичный алюминиевый корпус с радиатором. Для хорошей теплоотдачи пространство между регулятором и алюминиевым корпусом заливается трансформаторным маслом.Сверху можно кулер поставить. Как показал опыт, кулеры от пыли дохнут, а не от воды - все равно менять придется со временем.
Вот пример: http://www.ebay.com/itm/Castle-Creations-Mamba-Monster-HP-Blur-ESC-waterproof-case-/271338337458?pt=Radio_Control_Vehicles&hash=item3f2d0674b2
А для герметизации всего остального подойдет и самый обычный силиконовый герметик. Лишь бы не было контакта с металлом
Термоклей, если его заливать хорошо прогретым, легко проникает между проводами и никаких трещин от перепадов температур не возникает.
Да, для лета этот вариант не годится, это только для зимы, весны и осени.
Мой товарищ, так и сделал - состряпал сам жестяной контейнер, правда он стал пропускать воду.
Этот вариант тем и хорош, что не нужно «портить» регулятор и это, скорее, серьезная влагозащита, чем полная герметизация для плавания.
ТОесть, в любом случае лак побеждает.... коробочка никогда не даст полной гарантии защиты...
Шайбу! Шайбу! :))
Всегда полезно в одном месте инфу собрать...если не лень... ой! :)
вот мой саркофаг :)
полностью тут: http://penitto.ru/?p=1091
И в третьих: что Вам мешает купить баночку компаунда и залить всю электронику!!!! Сохнет 24 часа, проникает куда угодно, при застывании приобретает желеобразную субстанцию(если заливать эпоксидкой при микровибрации она может оторвать детали с платы и регуль на выброс). В четвертых: в Вашем боксе образуется "спертый воздух" который не дает нормального охлаждения регулятора! В пятых: образуется конденсат, ну Вы же сами понимаете что это смерть электронике! В шестых: Как Вы загерметизировали сервопривод? Выход проводов обмазали термоклеем? Тупизм. Влага все равно проникнет через стыки пластмассы!!!
Ну и в шестых как итог: бредовая не симпотичная идея которая убьет всю электронику, рано или поздно.
Сам являясь башероводом, загерметизировал все электронное компаундом! Как то раз еду, вижу небольшую лужу, думаю дайка на полном ходу чтоб брызги! А оказалось, что эту "ямку" вырыли строители и глубиной она была около 1,5 метра!!! Башер хлюп, и ушел по крышу. Я сразу же спасать своего любимца! Отряхнул от воды и поехал дальше:)
А вентилятор для охлаждения, наверно, просто так прикрутили? Вот ему то теперь забавы - горячий воздух в банке месить.
Да и в такой коробке площадь поверхности коробки раз в 5 больше площади ребер радиатора на регуляторе т.ч. коробка отлично будет успевать отдавать тепло внаружу не смотря на то что сделана из пластика.
Ниже пишут про конденсат; - положите в бокс пару пакетиков с силикагелем и не будет конденсата.
Хоть до такого изобретения и догадались многие самостоятельно, я все же свой плюс поставиль :)