Тема герметизации автомодельного регулятора скорости довольно щепетильная. Есть сторонники герметизации эпоксидкой в "кирпич", кто-то создает саркофаг для регулятора, а мне больше нравится представленный ниже способ - это заточение регулятора в герметичный бокс.

 

 

    Данный способ герметизации я предпочел исходя из следующих преимуществ:

- не требует вмешательства в конструкцию регулятора

- ремонтопригодность при неполадках

- не влечет к потере гарантии

- высокая степень защищенности от влаги

- отсутствие необходимости герметизации приемника

- простота исполнения

    В качестве герметичного бокса я использовал контейнер для пищевых продуктов. Лучше всего для этого подойдет тот, что имеет защелки со всех сторон для большей надежности крепления крышки, т.к. бокс будет подвергаться довольно серьезным нагрузкам, впрочем, это зависит от манеры езды. Не лишнее, если крышка будет иметь уплотнитель.

    Однако, не в каждую модель можно уместить столь объемную деталь. Я покажу на примере Башера от Хоббикинга. В нем, не смотря на внушительные размеры, отсутствует место для установки дополнительных сооружений. 1/8-ой масштаб для такого способа герметизации регулятора подходит лучше, т.к. в нем можно уместить довольно крупный контейнер, следовательно, это позволит охлаждаться регулятору без угрозы перегрева. Зимой такой способ абсолютно безопасен, при условии, что регулятор не работает на пределе своих технических характеристик. При установке на 10-ый масштаб бокса меньшего размера проблем также не возникло.

    Для установки бокса на Башер необходимо сделать ему "второй этаж" на раме..

 

 

  Просверлив отверстия в алюминиевой раме прикручиваем заранее купленный, просверленный и согнутый по размерам алюминиевый профиль.

   Бокс так же подвергается сверлению с обоих сторон для прокладки проводов. С одной стороны проходят провода бесколлекторного двигателя и сервы рулевого управления, с другой - провода с клеммами для подключения аккумуляторов. Также можно заранее пропустить через отверстия сервоудлинитель для подключения внешнего освещения. Очень кстати бокс пришелся и для размещения прочей электроники, например, приемника, блока управляемого освещения, гироскопа и прочей "начинки". Все компоненты желательно размещать на боковых стенках контейнера для спасения в случае разгерметизации бокса.

 

  

 

   Для герметизации отверстий я использовал самый простой способ - термопистолет.

 

      Это очень простой и надежный инструмент, который не требует мучительного ожидания высыхания клея после ремонта, можно сразу же использовать модель по назначению. Кроме того, термоклей имеет прекрасную адгезию и остается эластичным после застывания, а также его можно легко удалить повторным нагреванием.

 

 

    Термоклей необходимо заполнять с обоих сторон стенок, таким образом, ему некуда будет вывалиться в случае деформации бокса. Поначалу, я думал что после первых же покатушек швы разойдутся и начнут пропускать воду, однако, даже после серьезных прыжков и столкновений бокс не потерял герметичности, более того, он даже продолжал "держать вакуум", оставляя крышку вогнутой при её закрытии с надавливанием.

 

 

   Как бы там ни было, регулятор нагревается в замкнутом пространстве, из-за разности температур зимой под крышкой образовывается легкий налет конденсата, поэтому следует после каждой покатушки оставлять контейнер открытым.

 

 

    Таким образом, мы убиваем сразу несколько зайцев - герметим регулятор скорости без потери гарантии и ремонтопригодности, а так же защищаем от влаги остальную электронику, оставляя быстрый доступ ко всем компонентам. Катаюсь не один сезон на разных машинах с подобными герметичными боксами - проблем никогда не было, внутри сухо и тепло.

   Спасибо за внимание!