Разрешите, представится, меня зовут Саша, мне 12 лет, живу в Одессе, одном с прекрасных городов Украины. Авиамоделизмом увлекся пол года назад, начал искать всю информацию о самолетах, просматривал сайты, читал статьи, потихоньку покупал электронику, вбирал в себя все то, что нужно знать моделисту, и вот месяц назад все таки решился построить первую модель самолета. Ею была выбрана Cessna-150, в качестве тренера для дальнейших летных учений.
Чертежи были взяты на сайте rc-aviation.ru, распечатаны и вырезаны.
У бабушки нашел старую потолочку, хочу отметить, что раньше она была намного крепче чем сейчас. Её я использовал для туловища самолета, а для крыльев покупал новую, потому что старую было тудно сгибать и она трескалась.
Боковины фюзеляжа не вмещаются на листе потолочки, их надо разделить на две части.
Чтоб усилить место, где будет крепится крыло, надо приклеить дополнительный слой потолочки.
После чего приклеиваем ребра=) (шпангоуты)
и мотораму, её я сделал с двух слоев потолочки и фанерки от ящика.
Теперь можно склеить боковины вместе.
Пока фюзеляж будет сохнуть займемся крыльями. Я не стал делать по отдельности две консоли, подумал чего их сразу не совместить, и вот что получилось.
по центру наклеил скотч, чтоб когда сгибать потолочка не треснула. Разметил место для лонжеронов, и вырезал пять штук такой широты: 1,3; 1,5; 1,4; 1,4; 1,3; По передней кромке посто приклеил один слой потолочки
Так же делаем и второе крыло.
Вернемся к фюзеляжу.
На месте крепления крыла приклеиваем фанерку, к которой будет прикручеваться крыло
в то же время делаем кабину пилота, устанавливаем кресло, панель приборов, и руль, с бутылки вырезаем лобовое, и боковые стекла, с одной стороны делаем дверь, она же будет служить доступом к аккамулятору и приемнику. Стенки можно разукрасить маркером.
Зашкуриваем фюзеляж и делаем закругленные формы.
Стабилизатор и киль делаем с двух слоев потолочки, между слоями устанавливаем петли (их я делал со старой офисной папки и скрепок(для лучшего сцепления с потолочкой)). РВ и РН тоже делаем с двух слоёв и крепим на петли
Для склеивания крыльев вместе, между ними поставил деревянный лонжерон V образной формы, что бы задать V крыла.
Вырезаем места под сервомашинки
После приклеиваем фанеру которая будет прикручиваться к фюзеляжу, прорезаем отверстие для вывода проводов от серв
Выравниваем крыло по фюзеляжу, придерживаясь перпендикулярности между осями, и отмечаем места дырок на фанерках фюза.
Снимаем крыло, зашкуреваем неровности и оклеиваем скотчем.
Сверху просто пару полосок, а снизу квадратики в шахматном порядке(как бы гоночные флаги)
вырезаем элероны
и садим на те же петли,что и РВ и РН.
Так же оклеиваем туловище=)
Забыл о еще одной детальке
Делаем шасси.
Колеса сделаны с резинового уплотнителя водосточных труб, плотного картона, и оськи от гелевой ручки.
Стойка выгнута с двух прутиков (от старой попугаечей клетки), перемотанными между собой нитками и залита суперклеем, потом перемотал цветным проводком для красоты
Стойку приклеил к фанерке, а потом к фюзеляжу.
Сзади поставил костыль
В разобранном виде занимает мало места.
Крыло крепится так:
1 шуруп сзади, и три болтика спереди, которые зажимаются гаечками.
Вид сверху и снизу:
Переходим к электронике.
Сервы были использованы 4 шт Tower Pro SG90 9-ти грамовые
Мотор бесколлекторный Turnigy D2822\14 1450kv
Регулятор скорости Walkera 20A
Аккумулятор B-grade 3s 1500mAh
Крепим мотор к мотораме и прикручиваем винтиками. Через ранее оставленное отверстие просовываем провода к регулятору. Для доступа к регулятору делаем капот. Подсоеденяем, и выводим все провода к дверьке.
Размеры:
81 см - длина
95 см - размах
485 гр - вес с электроникой.
Вот и все самолет сделан. Но к сожалению у меня нету аппаратуры, надеюсь собрать до весны чтобы испытать своё детище.
Еще хочу выразить большую благодарность своему наставнику и учителю Решетинскому Сергею, если бы не он, то не сделал я такой самолет.
Спасибо что дочитали до конца, а теперь поделитесь своими советами.
А коментов то сколько. И почему многие думают, что он не "тянет" на первый самолет? Вот тоже первый:
И, видимо, к сожалению последний. Внучка клеила в 12 лет. Сейчас видимо уже не интересно. А жаль. (((
Не выглядит, сам знаешь.
Сам делал или нет - не важно.Но, хорошо,если сам.Получилось хорошо. И статья грамотно написана.Я насмотрелся как современные дети руками работют. Это ужас. Как, собственно, и головой. Нарисовать ровно не могут. Нарисуешь - так не вырежут.Вырежешь - так наждачкой изуродуют.Потом склеют "моментом" и удивляются, чего это самолет растворился.Хотя заранее предупреждал. Есть у меня один ребенок, который может САМ руками работать.И сам добиваться "ровности" и красоты. И писать грамотно может.Так что, вполне может быть, что автор этой статьи один из немногих оставшихся детишек с головой и руками из нужного места.
Александр Жуковский из Одессы, выкладывай номер яндекс-кошелька.
Думаю, что среди нас найдутся люди, способные скинуться по 100 руб парню на аппу.