Пришла долгожданная посылка из «Паркфлаера». В ней заказанные мною сервы, винты, аккумулятор, новый электродвигатель и, о ужас, отсутствует регулятор. По видимому, в предновогодней спешке, забыл включить регулятор в «корзину». Имеется старый регулятор от мотора меньшей мощности. Потянет ли он новый мотор или нет? Вот вопрос?
Пришла долгожданная посылка из «Паркфлаера». В ней заказанные мною сервы, винты, аккумулятор, новый электродвигатель и, о ужас, отсутствует регулятор. По видимому, в предновогодней спешке, забыл включить регулятор в «корзину». Имеется старый регулятор от мотора меньшей мощности. Потянет ли он новый мотор или нет? Вот вопрос?
Для решения таких проблем существует отличный девайс: ваттметр Turnigy 2 в 1 измеритель характеристик силовой установки и сервоприводов 1.5" TFT Стоит он недорого; но опять ждать 1,5-2 месяца пока данный прибор дойдет до меня, а после еще столько же если заказать другой регулятор, нет никакого желания.
Что ж будем решать проблему подручными средствами. Напряжение можно измерить мультиметром, а вот большие токи - нужен амперметр. Покопавшись в своем необъятном радиолюбительском «хламе», я нашел измерительную головку, клеммы, корпус от БП компьютера и два шунта: на 20 и 100 А. Отлично, значит у меня будет амперметр на 2-а диапазона. При наличии всех з/частей можно собрать прибор за пару вечеров.
Работу я начал с корпуса. Во-первых снял с корпуса вентилятор и сетевые разъемы. Во-вторых отрезал решетку от вентилятора; в получившемся проеме легко установилась измерительная головка. После этого взялся за заднюю стенку. Просверлил по месту четыре отверстия и установил в них клеммы: красные и черные.
К клеммам прикрутил шунты и провода на головку. Два «минусовых» провода соединил на « - » головки, а «плюсовые» на переключатель диапазона. Со средней точки переключателя провод идет на « + » головки.
Теперь можно закрыть наш прибор и провести первые измерения. Для этого мне понадобился переходник который тоже спаял сам. Напряжение на регуляторе измеряю внешним цифровым вольтметром, т.к. установить еще одну измерительную головку в корпусе нет места. Ну а если знаешь ток и напряжение легко подсчитать мощность, потребляемую мотором.
Для проведения измерений необходимо подключить амперметр в разрыв одного провода от аккумулятора до регулятора.
ВНИМАНИЕ ! Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать амперметр напрямую к разъему аккумулятора.
Для испытания амперметра в действии я замерил токи безымянного китайского движка, полученного недавно (заказан был 2205) .
Измерения провел с имеющимися винтами. Все результаты свел в табличку.
По полученным данным я сделал вывод: что данный эл.двигатель похож на 2205.
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Сделанным прибором остался доволен. Погрешность измерения не более 2,5%.
И все же на будущее приобрету фирменный ваттметр от TURNIGY Turnigy 2 в 1 измеритель характеристик силовой установки и сервоприводов 1.5" TFT т.к. пользоваться им намного удобнее.
http://www.pilotage-rc.ru/Измеритель-мощности-и-программатор-Emeter-Plus-100A-RC5753.html
Удачи!
Да, еще пока я на себе все не попробую и не выберу "оптималку" по своему "разумению" и возможностям и не обкатаю ,с советами не лезу!
Твое изобретение не критикую,бал амперметр и хорошо ,но если покупать,"+" неудобство ,подумай что ты выберешь ?
Цифровые Мультиметры с зажимами
Увеличить
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные функции Диапазон Наилучшая точность
Постоянное напряжение 400mV/4V/40V/400V/600V (0,8% +1)
Напряжение переменного тока 4V/40V/400V/600V (1% +5)
Постоянного тока 40A/400A (2% +3)
Переменный ток 40A/400A (2,5% +5)
Сопротивление 400 Вт / 4k Вт / 40k W / 400k Вт / 4M W / 40M W (1% +2)
Частота 10Hz ~ 1 МГц (0,1% +3)
Рабочий цикл 0.1% ~ 99.9%
Специальные функции
Автонастройка
Диод
Зуммер непрерывности
Относительный режим
Удержание данных
Режим ожидания
Низкий дисплей батареи
Входное сопротивление для
измерения напряжения постоянного тока
≥ 10M W
Максимум Дисплей 3999
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность 9В батареи (6F22)
Размер LCD 36 х 18 мм
Цвет продукта Красный и серый
Чистый вес изделия 200г
Размер продукта 210 х 76 х 30 мм
Стандартные принадлежности , Тестовых проводов, английское руководство сумка
Стандартный Индивидуальная упаковка Подарочная коробка
Стандартное количество в коробку 40шт
Стандартный Измерение коробки
535 х 490 х 330 мм
(0,087 CBM Пер Стандартная коробка)
Стандартный вес брутто коробки 15 кг
Спасибо.
что то в схеме подключения не разобрался, нельзя ли не фото а рисунок подключения добавить,
Все просто: амперметр включается в разрыв одного из проводов.
про амперметр понятно, шунт куда ставится?
"ВНИМАНИЕ ! Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать амперметр напрямую к разъему аккумулятора." ???? он же у вас напрямую подключен"а внутрях у нее неонка"....
как шунт стоит? паралельно амперметру последовательно?
Так что всё китайское нужно принимать с поправкой. Написано на мультике "меряет до 10А" - значит меряем 1 А максимум.
А по вашему девайсу - я бы шунты прикрутил лучше на дно (естественно через изоляцию), а клеммы вывел бы на лицевую панель проводами. По опыту - неудобно измерительный девайс крутить "к лесу задом или передом". Удобно подключил и тут же меряешь, не двигая прибор туда-сюда.
И клемм можно сделать меньше - как минимум три, если постараться, то и две.