Пришла долгожданная посылка из «Паркфлаера». В ней заказанные мною сервы, винты, аккумулятор, новый электродвигатель и, о ужас, отсутствует регулятор. По видимому, в предновогодней спешке, забыл включить регулятор в «корзину». Имеется старый регулятор от мотора меньшей мощности. Потянет ли он новый мотор или нет? Вот вопрос?
Пришла долгожданная посылка из «Паркфлаера». В ней заказанные мною сервы, винты, аккумулятор, новый электродвигатель и, о ужас, отсутствует регулятор. По видимому, в предновогодней спешке, забыл включить регулятор в «корзину». Имеется старый регулятор от мотора меньшей мощности. Потянет ли он новый мотор или нет? Вот вопрос?
Для решения таких проблем существует отличный девайс: ваттметр Turnigy 2 в 1 измеритель характеристик силовой установки и сервоприводов 1.5" TFT Стоит он недорого; но опять ждать 1,5-2 месяца пока данный прибор дойдет до меня, а после еще столько же если заказать другой регулятор, нет никакого желания.
Что ж будем решать проблему подручными средствами. Напряжение можно измерить мультиметром, а вот большие токи - нужен амперметр. Покопавшись в своем необъятном радиолюбительском «хламе», я нашел измерительную головку, клеммы, корпус от БП компьютера и два шунта: на 20 и 100 А. Отлично, значит у меня будет амперметр на 2-а диапазона. При наличии всех з/частей можно собрать прибор за пару вечеров.
Работу я начал с корпуса. Во-первых снял с корпуса вентилятор и сетевые разъемы. Во-вторых отрезал решетку от вентилятора; в получившемся проеме легко установилась измерительная головка. После этого взялся за заднюю стенку. Просверлил по месту четыре отверстия и установил в них клеммы: красные и черные.
К клеммам прикрутил шунты и провода на головку. Два «минусовых» провода соединил на « - » головки, а «плюсовые» на переключатель диапазона. Со средней точки переключателя провод идет на « + » головки.
Теперь можно закрыть наш прибор и провести первые измерения. Для этого мне понадобился переходник который тоже спаял сам. Напряжение на регуляторе измеряю внешним цифровым вольтметром, т.к. установить еще одну измерительную головку в корпусе нет места. Ну а если знаешь ток и напряжение легко подсчитать мощность, потребляемую мотором.
Для проведения измерений необходимо подключить амперметр в разрыв одного провода от аккумулятора до регулятора.
ВНИМАНИЕ ! Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать амперметр напрямую к разъему аккумулятора.
Для испытания амперметра в действии я замерил токи безымянного китайского движка, полученного недавно (заказан был 2205) .
Измерения провел с имеющимися винтами. Все результаты свел в табличку.
По полученным данным я сделал вывод: что данный эл.двигатель похож на 2205.
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Сделанным прибором остался доволен. Погрешность измерения не более 2,5%.
И все же на будущее приобрету фирменный ваттметр от TURNIGY Turnigy 2 в 1 измеритель характеристик силовой установки и сервоприводов 1.5" TFT т.к. пользоваться им намного удобнее.
С уважением!
"По полученным данным я сделал вывод: что данный эл.двигатель похож на 2205.
http://www.parkflyer.ru/68466/product/7520/ "
так как вы могли сделать вывод что он похож на 2205 если его и заказывали??? все замеры в комментариях написаны и довольно точные. да и регулятор 20А для него это и так с запасом,15А на ура с ним работает при 3 банках...
С уважением , Дмитрий.
Или Вы думаете что китайцы свои фитюльки, в т.ч. и мультиметры на эталонных (или образцовых) приборах калибруют. Сам такой мультиметр носил в лабараторию стнадртизации (сертификат нужен был), точность плюс-минус километр. А данный аппарат со старыми (совковыми) приборами сто лет прослужит.
Работаю в КИПе и считаю данный прибор довольно точным,а если шунт и амперметр в паре откалибровать по эталонному прибору то это будет оптимальный вариант для испытаний в домашних условиях.
Что бы мерять большие токи необходимо было комутации делать более толстыми проводами и делать их как можно короче. На больших токах будут сильные искажения.
Такая самоделка подойдет для сборки в кружке (для понимания сути прибора) и измерения мелких движков.
Для замеров и публикации результатов лучше не использовать, что бы не быть обвиненным в фальсификации данных (по факту данные будет не верные, с искажениями).
Из самоделок - можно взять мультиметр
И приделать к нему шунт для измерения силы тока больше 10А.
1. между шунтом и измерителем
2. между шунтом и разъемами аккумулятор-регулятор
Между шунтом и измерителем стоят "родные" калиброванные провода, идущие вместе с шунтом.
"Для замеров и публикации результатов лучше не использовать, что бы не быть обвиненным в фальсификации данных (по факту данные будет не верные, с искажениями)."
А как же насчет статей, где тягу винтов проверяют с помощью бутылки с водой и весов? У них данные достоверные или "фальсифицированные"? При этом набравшие тучу "плюсов".