Пришла долгожданная посылка из «Паркфлаера». В ней заказанные мною сервы, винты, аккумулятор, новый электродвигатель и, о ужас, отсутствует регулятор. По видимому, в предновогодней спешке, забыл включить регулятор в «корзину». Имеется старый регулятор от мотора меньшей мощности. Потянет ли он новый мотор или нет? Вот вопрос?
Пришла долгожданная посылка из «Паркфлаера». В ней заказанные мною сервы, винты, аккумулятор, новый электродвигатель и, о ужас, отсутствует регулятор. По видимому, в предновогодней спешке, забыл включить регулятор в «корзину». Имеется старый регулятор от мотора меньшей мощности. Потянет ли он новый мотор или нет? Вот вопрос?
Для решения таких проблем существует отличный девайс: ваттметр Turnigy 2 в 1 измеритель характеристик силовой установки и сервоприводов 1.5" TFT Стоит он недорого; но опять ждать 1,5-2 месяца пока данный прибор дойдет до меня, а после еще столько же если заказать другой регулятор, нет никакого желания.
Что ж будем решать проблему подручными средствами. Напряжение можно измерить мультиметром, а вот большие токи - нужен амперметр. Покопавшись в своем необъятном радиолюбительском «хламе», я нашел измерительную головку, клеммы, корпус от БП компьютера и два шунта: на 20 и 100 А. Отлично, значит у меня будет амперметр на 2-а диапазона. При наличии всех з/частей можно собрать прибор за пару вечеров.
Работу я начал с корпуса. Во-первых снял с корпуса вентилятор и сетевые разъемы. Во-вторых отрезал решетку от вентилятора; в получившемся проеме легко установилась измерительная головка. После этого взялся за заднюю стенку. Просверлил по месту четыре отверстия и установил в них клеммы: красные и черные.
К клеммам прикрутил шунты и провода на головку. Два «минусовых» провода соединил на « - » головки, а «плюсовые» на переключатель диапазона. Со средней точки переключателя провод идет на « + » головки.
Теперь можно закрыть наш прибор и провести первые измерения. Для этого мне понадобился переходник который тоже спаял сам. Напряжение на регуляторе измеряю внешним цифровым вольтметром, т.к. установить еще одну измерительную головку в корпусе нет места. Ну а если знаешь ток и напряжение легко подсчитать мощность, потребляемую мотором.
Для проведения измерений необходимо подключить амперметр в разрыв одного провода от аккумулятора до регулятора.
ВНИМАНИЕ ! Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать амперметр напрямую к разъему аккумулятора.
Для испытания амперметра в действии я замерил токи безымянного китайского движка, полученного недавно (заказан был 2205) .
Измерения провел с имеющимися винтами. Все результаты свел в табличку.
По полученным данным я сделал вывод: что данный эл.двигатель похож на 2205.
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Сделанным прибором остался доволен. Погрешность измерения не более 2,5%.
И все же на будущее приобрету фирменный ваттметр от TURNIGY Turnigy 2 в 1 измеритель характеристик силовой установки и сервоприводов 1.5" TFT т.к. пользоваться им намного удобнее.
Например, предел "100 А" с проводами данного сечения - явно перебор...
Если нет готовых "толстых" проводов - можно сделать "жгуты" из сложенных параллельно нескольких кусков.
а за самоделие + !
Но я бы все равно купил эталонный. мало ли какие погрешности набегают где