Вот пришла посылка и начал собирать.Лучи напилил из профиля 1см х 1см. По 30 см. Винты вот наверное взял большие, 12х4,5. каркас сделал из двух кусков толстого текстолита.Летат пока не пробовал, так попрыгал дома и пару раз на улице.Пока экспериментирую с PID .
Плата прошита последней прошивкой 1.6. Прошивал самодельным программатором USBasp.
Плата прошита последней прошивкой 1.6. Прошивал самодельным программатором USBasp.
у вас на лучах под термоусадкой что?
Надеюсь - пайка, без всяких там буллетов. У людей выпадывали. Я стараюсь не оставлять контактных соединений. Пайка - надежнее. Всё равно в поле вы менять мотор не будете, а дома можно и попаять неспеша.
Один раз пропаял как надо - и летай весь срок жизни коптера.
Разъемы оправданы, если при краше отлетает мотор. На раъемах - происходит расстыковка, на пайке - отрыв провода (или не происходит отрыв - всё зависит от силы)))
Опять же - не настаиваю, всего лишь IMHO.
Просто я имел ввиду, что температура в месте пайки выше чем у самих спаянных проводов. Просто я много занимался силовыми электрическими цепями, так там пайки вообще нет. И, поверте, видел как прямо на глазах разлеталась пайка, как из печатных плат отпаивались и вываливались силовые элементы, и все оставалось при этом работоспособным, в отдельности, а пайка расплавлялась.
Просто я хотел сказать, что если нет возможности осуществить правильную пайку, лучше поставить разъем (разумеется качественный).
Я, например, до сих пор использую штыри и гнезда от советских военных разъемов типа ШР, 2РМ. Покупные "бананы" очень часто подводили, порой даже вообще контакта не было, даже самому удивительно.
Короче, я к тому, что пайка пайке рознь, так же как и разъем разъему. И огульно говорить, что пайка всегда надежней разъема, не следует.
Уф, умаялся писать. Удачи!
Оставим этот спор. Вы ведь тоже огульно везде бананы не ставите, как я понял. ))))
Напоследок случай из жизни. Один из моих учителей говорил - "Если у тебя сгорает трансформатор, сделай его из негорючих материалов". Другой любил повторять - "Если ты видишь, что вращающаяся деталь вращается, то это плохо, если не видишь - хорошо. И мне всегда нравилось как вращались всякие валики в ЛПМ студийных магнитофонов, я никак не мог определить вращаются они или стоят ...
Так что до встречи на ПФ. Пока!
P.S. Да! Не могли бы втихаря сказать, что такое "булет"? И почему шестерню называют каким то "пиньоном", а зубчатое колесо - вообще выговорить не могу. Пока все! )))
)))
Вращаясь в этих кругах, надо понимать слэнг моделистов. "Булет" - буллет, bullet - пуля. Тип разъемов, типа "пуля". Используется для соединения регуляторов с двигателями.
)))))
Ладно, придется рассказать в чем дело.
Просто мне необходимо срочно сделать коптер для ФПВ. А я в них - ноль, если можно так сказать одним словом - просто ни разу не делал. Поэтому и ткнулся в первое попавшееся, в дневниках, место. Но этот Автор, как тут пишут, мне, по понятным причинам, не подошел. Вот и попробовал поболтать с Вами.
Сам делал (не собирал из наборов) модели - самолетов, вертолетов, кораблей, автомобилей. Короче, всю жизнь был и остаюсь моделистом. Мне хотелось бы, что бы кто нибудь в двух словах рассказал, или хотя бы наметил, какие там, в этих коптерах, проблемы. Или где почитать, где поменьше туфты. Потому как, если я начну "курить" форумы, я помру раньше, чем построю свой коптер. Тем более, что физике и ее разделам (аэродинамике, термеху, сопромату, электронике и т.д.) меня учить не требуется. Вот такие вот дела. Как поступить ...
А
мне придется подучить. С уважением.
Я - то думал, что вы с высоты своего опыта со мной дискутируете. А тут "вон оно чё, Михалыч"... Тут Чатлане-Пацаки, оказывается )))) Тогда буду говорить как Чатланин Пацаку - в коптерах есть свои тонкости и свои подводные камни, о которые набиваются свои шишки. Чтобы сразу, срочно, построить коптер под ФПВ - это конечно сильно. Сразу хоп - и в дамки!
Понимаете, словосочетание "коптер под ФПВ" - не является заданием к проектированию. Для того, чтобы начинать строить коптер (хотя бы на бумаге) - надо знать - требуемое время полета и массу полезной нагрузки.
Масса полезной нагрузки - это тот вес, который не учавствует в процессе летания - этакий балласт, который можно убрать с коптера без нарушения его летательных функций. Грубо говоря - КРОМЕ комплекта ФПВ (а это где-то 100 грамм) - у вас на борту что-нибудь будет? Какая-нибудь камера?
Время полета. Я понимаю, что вы запросите время полета 2 часа. Но коптеры летают от 5 минут до 40-50 минут (если очень постараться). Причем, чем дольше летает аппарат, тем он менее маневренный.
Зная две этих величины можно прикинуть конфигурацию в коптер-калькуляторе.
Народ обычно читает кучу информации, строит свой первый коптер "чтобы летало" - без претензий на что-либо. Немного полетав, пособирая краши, набив шишки определяются с конфигурацией "Коптера-Моей-Мечты", и начинают к ней потихоньку приближаться. Либо через изменение существующего, либо путем постройки нового аппарата.
Что же касается вашего нежелания "курить форумы" - зря это так. Информации ОЧЕНЬ много. Перед постройкой своего первого коптера (с целью просто взлететь) я прочитал кучу статей, посмотрел много видяшек, осилил пару тем на форуме forum.rc-design.ru (числом страниц 50 и гораздо больше). После прочтения МНОГО вопросом отпало.
Дам вам ссылки на несколько статей - это минимум который вам поможет что-то сделать и как-то полететь.
http://www.parkflyer.ru/78465/blogs/view_entry/2547/ мой дневник по постройке первого коптера
http://www.parkflyer.ru/78465/blogs/view_entry/3914/ статья с претензией на букварь для новичков
http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4152/ статья о том как НАДО делать коптеры (это моё мнение, но не моя статья - там много ещё шероховатостей, но меня эта статья заставила задуматься)
http://www.parkflyer.ru/78465/blogs/view_entry/2306/ моя статья о прошивке на мегапират
http://www.parkflyer.ru/78465/blogs/view_entry/2306/ настройки мегапирата в видяшках, а это вторая версия статьи http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4252/
Извините, но это вам точно придется проработать перед постройкой коптера.
Это делается, чтобы не возникала разница напряжений между регулями. Например 5 вольт с одного регуля могу стать 4,5 в резкой просадке (дернули резко стик). А у другого - осталось 5 вольт. Имеем на выходе у микроконтроллера разницу потенциалов 0,5 вольт. Нехорошо.
Проведена калибровка горизонта? (должна же она как-то калиброваться на этом контроллере)
проверь правильность подключения регулей к плате(у разных прошивок разные подключения)
инициализировать(включать аккумы) надо на ровной поверхности
PS Там Mega8 ?
Квадрик должен взлететь без проблем (допускается небольшой дрейф обычно по ходу... всё это настраивается в процессе эксплуатации..))
2.Регули 25А
3.Пропы 11х4,5 SF достаточно (регули ,акум ,движки не греются при весе коптера в 1600 гр)
4.Мозги крепить на нейлоновые стойки и гайки