«Краткая» заметка об автомоделях. О небольших улучшениях «на коленке» доступных каждому, но далеко не всеми начинающими моделистами знаемыми, на примере восстановления шоссейной автомодели Thunder Tiger Sparrowhawk

Буду повествовать о ходе восстановления шасси TT Sparrowhawk, и на его примере показывать эти «малые примочки» что делают хобби моделиста еще более приятным. Предназначено в первую очередь новичкам, но думаю что и опытным корифеям будет интересно. Присутствуют краткие обзоры товаров, купленных на Паркфлаере и Алиэкспрессе.

Шасси попала ко мне несколько месяцев назад в ужасном состоянии (была куплена за 500р. ради интереса, ведь я по натуре люблю внедорожники). Детальный осмотр показал что восстановить шасси дороже чем купить б/у но рабочую)). И она благополучно спряталась в коробке до лучших времен. Но все решили амортизаторы, которые я заказал, и которые мне не подошли к проекту (танка), зато отлично к спаравоксу.

Изначально было, точнее отсутствовало: крепление батареи, крепление сервопривода, сервосейвер, моторама двигателя, бампера и стойки крепления кузова. В ужасном непригодном состоянии были: спур, полуоси дифференциалов, задняя бабочка и страшная дека (пиленная не одним владельцем). Были жуткие люфты, половина всего крепежа уже не держалась и почти вываливалась. Вываливались также и шаровые крепежи из тяг. Ниже фото:









Началось все конечно с разбора всей шасси до последнего винта.

Дифференциалы. Разобраны и промыты в бензине («Калоша»). Сами шестеренки в хорошем состоянии, все же нагрузки в онроад меньше чем у офроад моделей. Сам узел дифференциала залит силиконовым маслом самой высокой вязкости с паркфлаера (что было под рукой). Торец за герметизирован красным термостойким герметиком Abro. Корпус по контуру также загерметизирован, даже в пазах, где сидят подшипники. Сам шестеренки смазаны смазкой Литол. Такая несложная операция обеспечит плавную работу дифференциала в сборе, а уплотнение из герметика не даст смазке вытекать наружу, и корпус не будет пачкаться от пыли и грязи. Полуоси были заказаны новые с www.towerhobbies.com











Тяги регулируемые (в стоке были простые). Заказал самые маленькие что нашел на Паркфлаере – Steering Tie Rod (3*28) - 110BS and A2010 . По размеру подошли идеально (посадочный под 4мм шаровой упор), но тугие. Пришлось сперва разработать при помощи нагрева строительным феном до 220гр.С и шарового упора. Нагревал пластик, капал каплю масла и несколько раз вставлял/вынимал упор. При остывании упор оставлял. В результате плавно работают, не зажимают и очень плотно сидят.



Алюминиевая дека, бабочки. Дека делается буквально за полчаса при помощи малой болгарки. Вырезал из 2мм алюминиевого листа («морской» дюралей, упругий плохо деформирующийся сплав). Из него же изготовил обе бабочки. Вся работа заняла менее часа. Зашкурены до матового цвета. Сверху эксперимента ради обтянул виниловой пленкой под углеткань (карбон 3D). Где брал уже не помню, но наводку нашел тут http://mysku.ru/blog/aliexpress/13772.html . Качество понравилось, пришло быстро, в рулоне. Имелись небольшие складки, видимо когда упаковывали, но не критично. В процессе оклейки прогревал феном, особенно края. Мягкая она становиться, к тому же начинает тянуться и можно обклеить не прямолинейные поверхности. Также облагородил спойлер.




 










Моторама. Была подогнана валяющаяся без дела от автомоделей HSP, а именно отпилена ненужная часть с проходным подшипником. Спур был взят от моделей River Hobby за 100р. в ближайшем магазине. Зазор обязательно выставлять с тонкой бумажкой, в сети полно статей как именно. Если не соблюсти зазор - спур может скончаться очень быстро. Также ни в коем случае не смазывайте спур, на него прямо таки отлично начинает липнуть вся пыль и мусор, т.е. абразив. 



Кузов. Был приобретен китайский кузов, точнее два разных за 22$ (оба), тут http://www.aliexpress.com/snapshot/6011042966.html . Белый Mazda RX-7 и был поставлен на модель. Сверху был обклеен наклейками Декали с клеящим слоем для M Power 1/10 Scale (240мм x 175мм) . Стекла изнутри обклеил пленкой для фар, брал тут http://www.aliexpress.com/item/12-x-24-Auto-Car-Sticker-Smoke-Fog-Light-HeadLight-Taillight-Tint-Vinyl-Film-Sheet-Free/535687892.html?src=cityads&af=212578175&cn=aliexpress&cv=banner&tp1=19TZ1DIWE0ZmMUc&tp2=1mZ&isdl=y . Клеил при помощи жидкого мыла, чтобы под пленкой не остались пузыри. Не успел пока усилить корпус изнутри армированным скотчем, так как сделано это у меня на Traxxas Rustler и бронтозавре. Скотч не дает корпусу рваться полностью при ударах, к тому же если корпус все же порвался, то скотч позволяет ему держать форму, и можно докатать до конца. Отверстия делал при помощи обычного сверла, облой снимал канцелярским ножом. Быстро и аккуратно, хотя конечно специальной разверткой удобнее. Хотел закрепить клипсы так как у меня на внедорожниках, но наверное не стоит. Зимой по снегу ей не ездить ведь ))). А вот на монстрах стоят: один – покупной, отсюда http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFRG0 . А вот второй был сделан быстро и просто: из тонкого силиконового провода (взял от сгоревшего сервопривода) и термоусадки. И клипсы не теряются, и зимой в перчатках удобно снимать. Снизу и сверху на стойку крепления кузова лучше поставить какие то приспособления, чтобы корус не рвался в этих местах при нагрузках, хотя бы такие уплотняшки Комплект вспененных прокладок между корпусом и стойками, цвет черный, 10шт/комп . Стойки были приобретены вместе с бампером от сакуры, укорочены по месту.

















Крепление аккумулятора и сервопривода взял опять же от HSP. Крепёжная планка была изготовлена из тонкого алюминиевого уголка.





Кнопка включения очень часто выходит из строя, если модель управляется на улице (от влажности или влаги). Поэтому имеет смысл либо ее загерметизировать куском надувного шарика, либо вообще сменить на герметичный тумблер.







Люфты устранял проставкой оцинкованных шайб, купленных в строительном магазине.
  








Амортизаторы достались Trackstar 62мм. Мне понравились, единственное что на холоде очень хрупкими становятся ушки, так что если будете вынимать шаровые упоры – погрейте немного пластик, он станет упругим. Ниже фото в разобранном виде. Диффузор сидит в принципе плотно, менять смысла нет, а вот масло заменить необходимо, китайцы их похоже излишками соуса для лапши заправляют. Ниже фото того, какой мне диффузор выточил токарь из фторопласта для монстра, переливные отверстия я делал иглой от шприца. Получилось очень плотно, ход штока теперь на монстре без люфта.






Вот в принципе и все. Точнее еще есть много полезной информации, что я хотел бы донести до читателей, но честно говоря уже немного подустал, так что отложу на следующую заметку. В итоге, в принципе за скромные деньги удалось восстановить шасси, причем что гораздо важнее – получить удовольствие от сборки и тюнинга. Осталось лишь установить электронику и отдать сыну, пусть плющит ее по квартире. Если есть вопросы – можете присылать их мне на почту ufamakПЁСyandex.ru . Спасибо за внимание!