Всем привет! У меня в прошлом с десяток запущенных и несколько десятков разбитых самолетов, но я так и не смог ответить экспериментальным путем на вопрос из чистой теории.
Есть два однинаковых по весу двигателя. У одного 1000 кв, у другого 3000 кв.
Если к ним подобрать винты дающие одну и туже тягу (скажем равную 1,5 веса самолета) и установить на один и тот же самолет- будут ли динамические характеристики этого самолета в данном случае одинаковыми, или самолет с большим кв (и, соотвественно меньшим по размеру винтом) будет быстрее?
Вопрос номер 2 - из той же серии.
На одни и тот же двигатель подбираем винты имеющие одну и ту же тягу, но разный шаг - скажем, 6-6 и 8-3. Будет ли самолет с большим шагом быстрее?
Вопросы заданы не спроста- если возможно, ответьте без углубления в теорию. Книг по теории, как и информации на данном сайте хватает, но как-то все размыто. Что бы материал четко осел в голове- нужен четкий ответ. Так что если не знаете правильно ответа- лучше вообще не отвечайте.
Из своего опыта сделал вывод - раз на раз вообще не приходится....
Есть два однинаковых по весу двигателя. У одного 1000 кв, у другого 3000 кв.
Если к ним подобрать винты дающие одну и туже тягу (скажем равную 1,5 веса самолета) и установить на один и тот же самолет- будут ли динамические характеристики этого самолета в данном случае одинаковыми, или самолет с большим кв (и, соотвественно меньшим по размеру винтом) будет быстрее?
Вопрос номер 2 - из той же серии.
На одни и тот же двигатель подбираем винты имеющие одну и ту же тягу, но разный шаг - скажем, 6-6 и 8-3. Будет ли самолет с большим шагом быстрее?
Вопросы заданы не спроста- если возможно, ответьте без углубления в теорию. Книг по теории, как и информации на данном сайте хватает, но как-то все размыто. Что бы материал четко осел в голове- нужен четкий ответ. Так что если не знаете правильно ответа- лучше вообще не отвечайте.
Из своего опыта сделал вывод - раз на раз вообще не приходится....
Винт с большим шагом эффективен на больших скоростях, винт с меньшим шагом - на малых скоростях.
Быстрее в любом случае будет самолет у которого винт имеет больший шаг. Есть такое понятие эффективности ВМГ, зависит от kv двигателя, шага винта и скорости. У ВМГ с малым шагом наибольшая эффективность на малых скоростях, у винтов с большим шагом - на больших.
На второй вопрос ответ - да. Опять же, если вы имели ввиду статическую тягу.
А что касается количества кв и тяги - да, тяга измерялась в статике, (не знаю способа произвести динамические замеры в домашних условиях) .
Т.Е выходит, что двигатель с кв 1000 и винтом, скажем 8-4 будет быстрее чем с кв 3000 и винтом 6-4 (при условии однинаковой статической тяги)?
Т.е для создания медленно летящих (почти зависающих моделей) нужно использовать двигатели с высоким кв?
Тут же еще фишка в соотношении диаметра пропеллера к шагу, чем ближе это соотношение к 1, тем грубо говоря, скоростнее пропеллер.
Поэтому есть несколько зависимостей. Опять же все грубо и не всегда так, но в большинстве случаев. Для пропеллеров одного диаметра:
- чем больше диаметр пропеллера, тем меньший kv требуется от двигателя, чтобы выйти на максимально эффективные обороты, чем меньше диаметр - тем больше kv.
- чем больший шаг, при одинаковом диаметре, тем большая мощность требуется от двигателя (грубо - потребляемый ток). Этот параметр ограничивается характеристиками двигателя, если превысить максимальный ток потребления двигатель скорее всего сгорит.
- чем больше шаг, при одинаковом диаметре, тем больше максимальная скорость, которую способен развить самолет с такой ВМГ.
Если начинать играть и шагом и диаметром и kv, то получаем уже достаточно сложную систему зависимостей, для этого человечество всяческие калькуляторы под это дело и изобрели.
Для медленно летящих и зависающих моделей эффективней использовать двигатель с меньшим kv, пропеллер большого диаметра и не большого шага, т.к. такая ВМГ будет иметь максимальную эффективность на малых скоростях и в статических режимах.