Всем привет, в любой другой день эта статья не появилась бы, но сегодня решил дать себе немного «вольности» и похвастаться перед «малышами».
 А почему малышами? - Да по тому что «большим дядькам» это не интересно, да и к тому же бОльшую часть они уже видели в моих статьях.

 
И так, последнее время (3 месяца) на сайте появляюсь не часто, однако по прежнему встречаю посты «Я новичок – подскажите с чего начать», или «купил самолет, но разбил» далее по тексту -летал в симуляторе на тренере, а купил зачем то «Giant Stick»!!

Расскажу с чего начал я, возможно это многим поможет определиться на «старте» своего хобби, ну и потешусь сам показав чего успел за год с хвостиком (опять же оговорка, «большие дядьки» не заценят и напихают мне полный карман красных палочек, ну и пусть, все равно это не для оных писато)

Вообще то узнав о моделях на электротяге я задумал купить самолет и лазая по сайтам, для сбора инфы обнаружил что их не только покупают, но и «клепают» самостоятельно, однако за неимением опыта приоритетом оставался покупной.

И вот однажды на форуме «РЦ дизайн» я наткнулся на вопрос пользователя «как бы подешевле и чтоб летало, но самое главное «ОНО» должно быть самодельное» и последовавший ответ Уважаемого там человека – «Задолбали нищеброды со своими нищелётами» (это дословно кстати, жаль не помню как этот пост снова откопать)

Ну и меня как говорится «заело», я поставил перед собой задачу сделать самодельную модель с минимумом затрат.

Первые 2, или 3 месяца я клеил свободно летающие модельки и развлекал ими себя, своего сына и соседских пацанят, камеру (мобильник) на полетушки не брал и уже не раз об этом пожалел, так что эти самолетики показать не могу – извиняйте.

Примерно в августе 12го я по наводке друга - Олега Лагуткина (он же TRAXXAS «Flat Out 2) попал на «parkflyer.ru» (не реклама) и увидев цены на железки понял что задуманное осуществимо!!!

Первый заказ был сделан в сентябре 12го и пока посылка «ехала» я начал эксперименты с бытовой электроникой, моторчики от фенов и машинок для стрижки, редукторы из механической части часов «домик» с противнючим будильником, « отжившие своё» аккумуляторы для «Нокиа С6303» - Ребятаааа не делайте с этими батарейками ни чего, лучше выбросить! «Техника безопасности написана кровью»
И вот он первый гибрид «RC Нищелет», - встречайте!!


Тут использован мотор от фена перемотанный под 7вольт, в качестве питания применены два аккумулятора от сотовых телефонов и простейший приёмник «умеющий» только включать мотор на полные обороты и выключать его по команде с простейшего пульта, поэтому я его и назвал «гибрид» таймерный не таймерный, РУ-не РУ, как то так.



Сейчас просматривая ролики я понимаю что он все же мог бы полноценно летать если бы было полноценное управление, ибо при настройке на прямолинейный полет он летел со слабым креном (из за вращения винта) в следствии чего поворачивал по горизонту, но при настройке «на взлет» он естественно неконтролируемо начинал сильно заваливаться на крыло и падал, подрулить бы - да нечем. Поэтому НАЧИНАТЬ нужно с пульта, а не с модели. 

И вот в феврале приехал пульт!! Первый относительно управляемый полет пятого апреля, это все тот же «Пепелац» но с немного бОльшим крылом и измененной формой последнего.
Так же в нем уже установлен настоящий модельный мотор и акк, съёмку ведет сын Богдан.

 

Вот второй самолет, впервые взлетел он четырнадцатого апреля, это по сути увеличенный «Пепелац», с тем же мотором и сервами, но с новым акком, первый меня подвел (не антиреклама), вспух после примерно 20го цикла.






На этом самолете я летал до середины июня и понял что пора осваивать управление не только рулем направления, но и элеронами, для этого был склеен из подложки очередной ЛА с элеронами.





Первый вылет состоялся 22 июля и на видео собственно тот самый первый запуск, этот самолет был на столько медленным, управляемым и стабильным в полете, что мне казалось будто бы он читает мои мысли и делает то что нужно, дело в том что к этому времени я летая в симуляторе постоянно путал «лево-право» по крену и постоянно разбивал виртуальные самолеты, с этим же аппаратом, все стало на свои места само собой, я его за два месяца ни разу не «уронил», а в конце августа 2013, обнаглел до того, что на тренере стал летать как бешенный, (всмысле не венгерский пилот «RedBull», Петр, а как псих)



Ну и как у многих у меня зачесались рученки покрутить бочки, штопоры и петли, в результате чего на свет появился вот этот выкидыш больного в хорошем понимании этого слова разума.



Это «увеличенный пепелац» с новым крылом, решил пойти на такую переделку в целях экономии средств и нервов – если не понравится, то пока что полетаю на тренере, а пилотаги буду изучать в симуляторе.
И вот первого сентября в 18:52 по Москве состоялся облет этого чудовища.


 

Кроме мелкого дождика в тот вечер был сильный ветер и модель болтало как осенний лист, но тем не менее полет мне понравился и мысль о постройке нового «акробата» укрепилась в моем не путёвом мозгу.

Долго искать и вымудрять не стал, взяв проверенную годами и моделистами «Слойку».
Чертежи не печатал, а срисовывал с монитора, получилось почти как в оригинале.



Облет тоже поразил, хоть руки и тряслись как виброплита асфальтоукладчика, (так кстати с каждой новой моделькой, у меня во всяком случае) адреналин просто зашкаливал.
Облет состоялся девятого сентября.



Чуть позже склеил вторую «слойку» уже по распечатке, в поведении разницы не ощутил.



Игрался этими самолетиками месяц и на «Ютюбе» случайно увидел «Цессну 400», запала она мне в душу очень крепко, но чертежей не нашёл и рисовал сам с фотографий, вот что вышло.



В полете самолет повел себя «так себе» для новичка как тренер не подойдет, да и как пилотажный тоже не айс, слишком маленькие поверхности элеронов.
Однако и он подарил мне много положительных эмоций и радости.
Облет шестого октября, без аварий.



Немного позже висел я с этим самолетом на ветках дерева на высоте 7 метров, соседи «угарали» наблюдая за моими обезьяними навыками. (все же Дарвин наверное прав)

Описанная выше «слойка» не очень вписалась в запланированный вес, требуха была тяжеловата, но полеты на ней мне очень нравились, поэтому немного поковырявшись в ухе я нашёл кнопку и включил мозги – если начинка тяжёлая – то нужно увеличить размах, а значит и весь самолет.

Вот он!!

 

Размах 1000мм вес 340гр, вот оно!! Летаю на нем с 27 ноября – почти каждый день, радости нет предела.

 

Ну и крайняя на сегодня законченная модель, это «Цессна 150», делал её для племяша, специально купил здесь пульт под него, но пока что висит на стене не востребованный.



Летает здорово – но наверное не бывает «нелетающих» «Цессн» (не пинайте меня, а подскажите как это правильно написать, «Цесснов» как то тоже не комильфо вроде)

 

Вот так вот Ребятишки, не бойтесь падать, не стыдитесь соседа который Вам завидует, но кричит что вы страдаете фигней, не стесняйтесь спрашивать совета, тем более что теперь есть кнопка (спасибо администрации), и главное помнить, что не взлетает тот кто не достаточно разгоняется на взлетке (это не для хели-квадрокоптеристов).

Желаю всем улыбок.
И еще раз всех с праздиком!

Ах да чуть не забыл – это моя не первая статья, пожалуйста не пинайте меня мне 32 года.

С уважением…….