Постройка этой "птицы" началась ещё прошлым летом, а вот возможность установить двигатель, а, значит, и облетать модель - только сейчас.
Изготовление, как обычно, начал с чертежа, найденного на просторах интернета. В ходе постройки в конструкцию фюзеляжа были внесены небольшие изменения, которые Вы увидите на фотографиях чуть позже. В статью выкладываю только общий вид модели, а если кого-то заинтересуют рабочие чертежи - спрашивайте в комментариях, я поделюсь :)
Размеры на общем виде уменьшены. Размах пилотажки относительно небольшой, всего 115 см. Для постройки использовал бюджетные материалы: потолочную плитку (мне попалась толщиной 4 мм), "апельсиновую" фанеру, пластиковые карточки, спицы от зонтика, цветной скотч и тому подобные.
Первым этапом стал фюзеляж. Сначала занялся привычной для меня "коробкой" из фанеры. В основном она сделана из "апельсинки", однако силовые элементы выполнены из фанеры потолще. Выпиливал все детали ручным лобзиком. Для склеивания коробки использовалась эпоксидная смола, потолочку клеил "Титаном".
Вот такой вид имеет съёмная крышка для доступа к крылу.
Хвостовая часть формируется сосновыми рейками сечением 3мм х 3мм, обклеенными потолочкой.
Сервоприводы устанавливаются в фанерные рамки. Прикручивал саморезами от старых аудиокассет.
Не забыл сделать и хвостовую стойку шасси.
Параллельно с фюзеляжем шла работа над хвостовым оперением. В конструкции никаких новшеств: двойная потолочка, усиленная по задним кромкам обрезками бальсы.
Половинки рулей высоты связаны между собой спицей от зонтика. Как показала практика, такой вариант достаточно простой и очень прочный.
Рулевые поверхности навешены на самодельные петли из картона и ниток, провязанных "восьмёркой". Кабанчики сделаны из пластиковой карточки.
После этого работа плавно перешла на крыло. Для облегчения транспортировки оно сделано съёмным. Крепится при помощи двух клыков и самореза. Нервюры вырезаны из двойной потолочки, только две полунервюры, присоединяющиеся к фюзеляжу, - из фанеры. В крыле два лонжерона - сосновые рейки сечением 4мм х 3мм. Первый на весь размах крыла, второй на половину. Полки лонжерона в центроплане зашиты "апельсинкой", а все остальные - потолочной плиткой.
Сервоприводы на элероны крепятся также, как и в фюзеляже. А для того, чтобы было проще протягивать провода через крыло, вклеены трубки из бумаги.
Ну и как же без предварительной примерки! :)
Убедившись в том что крыло отлично подходит к фюзеляжу, начинаю обшивку потолочной плиткой. Так как длины листа "потолочки" не хватает на одну консоль, законцовки пришлось доклеивать отдельно.
После этого вышлифовал лобик крыла из пеноплекса, а также вырезал элероны. Получается симпотично :)
В то же время продолжается облагораживание фюзеляжа. Придаю ему обтекаемую форму при помощи шарикового пенопласта.
Ну а теперь, когда модель приобрела свои очертания, можно доставать скотч и утюжок. Окраска выбрана контрастная: так самолёт будет проще читаться в небе. Для пилотажки это большой плюс.
В то же время сделал тяги. На спицах от зонтика нарезал резьбу и накрутил вот такие "вилочки". Такие тяги достаточно жёсткие, а при помощи подкручивания наконечников можно точно выставить рулевые поверхности.
У каждой пираньи должны быть острые зубы. Моя не исключение :)
Сделал декали из самоклейки и скотча.
Заодно сделал фонарь из пеноплекса и капот, усадив бутылку на гипсовую болванку.
Ну вот, "Пиранья" готова!
Осталось только начинить электроникой. Вот, что использовалось:
Двигатель: Turnigy Park480 Brushless Outrunner 1320kv
Регулятор: на 40А, подаренный в фонд нашей моделки. Определить марку так и не удалось.
Сервоприводы: HXT900.
Аккумулятор: Turnigy 2200mAh 3S 25C.
Винт: 9x6.
Полётный вес модели - 1039 г.
Дождавшись хорошей погоды пошли на облёт. Можно долго рассказывать, как полетела модель, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Лётными характеристиками "Пираньи" я остался доволен. На тот момент на носу были областные соревнования по пилотажу. Хоть и налёта на пилотажке не было, решил, что полечу именно на ней. И не прогадал! Второе место :)
Пожалуй, это всё, чем я хотел поделиться с Вами. Надеюсь, моя статья кому-то чем-то поможет, а может Вы просто получите удовольствие от чтения. В любом случае спасибо за внимание!
Если кого-то заинтересовало моё творчество, можете посмотреть другие мои статьи.
Изготовление, как обычно, начал с чертежа, найденного на просторах интернета. В ходе постройки в конструкцию фюзеляжа были внесены небольшие изменения, которые Вы увидите на фотографиях чуть позже. В статью выкладываю только общий вид модели, а если кого-то заинтересуют рабочие чертежи - спрашивайте в комментариях, я поделюсь :)
Размеры на общем виде уменьшены. Размах пилотажки относительно небольшой, всего 115 см. Для постройки использовал бюджетные материалы: потолочную плитку (мне попалась толщиной 4 мм), "апельсиновую" фанеру, пластиковые карточки, спицы от зонтика, цветной скотч и тому подобные.
Первым этапом стал фюзеляж. Сначала занялся привычной для меня "коробкой" из фанеры. В основном она сделана из "апельсинки", однако силовые элементы выполнены из фанеры потолще. Выпиливал все детали ручным лобзиком. Для склеивания коробки использовалась эпоксидная смола, потолочку клеил "Титаном".
Вот такой вид имеет съёмная крышка для доступа к крылу.
Хвостовая часть формируется сосновыми рейками сечением 3мм х 3мм, обклеенными потолочкой.
Сервоприводы устанавливаются в фанерные рамки. Прикручивал саморезами от старых аудиокассет.
Не забыл сделать и хвостовую стойку шасси.
Параллельно с фюзеляжем шла работа над хвостовым оперением. В конструкции никаких новшеств: двойная потолочка, усиленная по задним кромкам обрезками бальсы.
Половинки рулей высоты связаны между собой спицей от зонтика. Как показала практика, такой вариант достаточно простой и очень прочный.
Рулевые поверхности навешены на самодельные петли из картона и ниток, провязанных "восьмёркой". Кабанчики сделаны из пластиковой карточки.
После этого работа плавно перешла на крыло. Для облегчения транспортировки оно сделано съёмным. Крепится при помощи двух клыков и самореза. Нервюры вырезаны из двойной потолочки, только две полунервюры, присоединяющиеся к фюзеляжу, - из фанеры. В крыле два лонжерона - сосновые рейки сечением 4мм х 3мм. Первый на весь размах крыла, второй на половину. Полки лонжерона в центроплане зашиты "апельсинкой", а все остальные - потолочной плиткой.
Сервоприводы на элероны крепятся также, как и в фюзеляже. А для того, чтобы было проще протягивать провода через крыло, вклеены трубки из бумаги.
Ну и как же без предварительной примерки! :)
Убедившись в том что крыло отлично подходит к фюзеляжу, начинаю обшивку потолочной плиткой. Так как длины листа "потолочки" не хватает на одну консоль, законцовки пришлось доклеивать отдельно.
После этого вышлифовал лобик крыла из пеноплекса, а также вырезал элероны. Получается симпотично :)
В то же время продолжается облагораживание фюзеляжа. Придаю ему обтекаемую форму при помощи шарикового пенопласта.
Ну а теперь, когда модель приобрела свои очертания, можно доставать скотч и утюжок. Окраска выбрана контрастная: так самолёт будет проще читаться в небе. Для пилотажки это большой плюс.
В то же время сделал тяги. На спицах от зонтика нарезал резьбу и накрутил вот такие "вилочки". Такие тяги достаточно жёсткие, а при помощи подкручивания наконечников можно точно выставить рулевые поверхности.
У каждой пираньи должны быть острые зубы. Моя не исключение :)
Сделал декали из самоклейки и скотча.
Заодно сделал фонарь из пеноплекса и капот, усадив бутылку на гипсовую болванку.
Ну вот, "Пиранья" готова!
Осталось только начинить электроникой. Вот, что использовалось:
Двигатель: Turnigy Park480 Brushless Outrunner 1320kv
Регулятор: на 40А, подаренный в фонд нашей моделки. Определить марку так и не удалось.
Сервоприводы: HXT900.
Аккумулятор: Turnigy 2200mAh 3S 25C.
Винт: 9x6.
Полётный вес модели - 1039 г.
Дождавшись хорошей погоды пошли на облёт. Можно долго рассказывать, как полетела модель, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Лётными характеристиками "Пираньи" я остался доволен. На тот момент на носу были областные соревнования по пилотажу. Хоть и налёта на пилотажке не было, решил, что полечу именно на ней. И не прогадал! Второе место :)
Пожалуй, это всё, чем я хотел поделиться с Вами. Надеюсь, моя статья кому-то чем-то поможет, а может Вы просто получите удовольствие от чтения. В любом случае спасибо за внимание!
Если кого-то заинтересовало моё творчество, можете посмотреть другие мои статьи.
Тоже применяю спицу для связи рулей высоты. Провел небольшое исследование по различным способам связи, получилось, что стальная спица - один из лучших вариантов по весу, как это ни странно звучит.
Центровка около 27% от хорды крыла. Для себя отметил её на борту.
Кабанчики, конечно, можно и купить, но мне нравится делать их самому. К тому же времени и усилий это много не требует. Если бы знал простой и быстрый способ изготавливать вилочки, тоже делал бы их сам.
Мой опыт общения с тяжёлыми моделями заключался только когда я, на заре моего общения с р/у моделями, построил свой первый тренер-высокоплан с размахом 1350мм и весом 1,8 кг. При этом он был оснащём двигателем GP25, который, как раз и имел тягу, примерно 1,2...1,3кг. Мне не нравились его большая скорость сваливания, длинный разбег на взлёте и большая "просадка" при маневрировании. Всё это было результатом большой удельной нагрузки на крыло. Выход из данной ситуации - увеличить площадь нес.поверхностей, а значит и толщину профиля. НО! При этом возрастает лобовое сопротивление. И как знать, как его при этом "потащит" GP25? В общем, с тех пор я стараюсь иметь запас по тяге. Ну или, хотя бы получить соотношение 1:1. А также любым способом снижать удельную нагрузку на несущие пов-сти. Даже при размахе 1625мм и весе 3,75кг (такая модель - предел для моей квартиры :))).
Если не секрет, почему выбор пал исключительно на такие материалы. И для чего такая тяжёлая модель с таким слабеньким двигателем? Если только из-за ветра - может, всё-таки, двигатель помощнее применить? Не будет ли её сдувать на курсе против ветра? То, что большие модели устойчивее и стабильнее при большом ветре - это да, но, как мне кажется, у них и мотоустановка должна быть соответствующей.
У нас, в Питере, в 2010г. проходила выставка ИнтерАэроком. Там я увидел вот такое чудо:
Может поможет в проектировании.
Удачи! Будем ждать отчёт :)
А с бальзой уже пробую работать :)