В этой статье я расскажу возможно ли сделать самолет с двигателем от бензопилы. И покажу то, что полилось у меня.
Пожалуй начнем с самого главного ( с силовой установки). Я как и все хотел трех вещей:
1)Приемлемой цены
2)Хорошего качества
3)Малого веса
Исходя из этих параметров я выбрал следующие варианты бензопил :
http://www.220-volt.ru/catalog-74536/
http://www.220-volt.ru/catalog-45581/
http://www.220-volt.ru/catalog-120951/
http://www.toool.ru/benzopila__patriot_3816_l.html
Больше всего мне подходил последний вариант. Бензопила «лесник3816»
Купив эту пилу я сразу столкнулся с некоторыми проблемами: стандартный бензобак и прокладки пришлось менять, сложной задачей было снять колокол сцепления, в одном из четырех креплений двигателя остался сломанный болт ( сломали его видимо еще на заводе). Дальше все шло достаточно гладко, я разобрал пилу и подошел к выбору самолета! Мой выбор пал на разбитый тренер ''Tiger''.
Работы над самолетом
Восстановление я начал с моторного отсека, его надо было отстраивать заново. Переделав все шпангоуты и рейки я столкнулся с проблемой укрепления. Чтобы вибрация от мотора не разрушила самолет я провел вдоль всего фюзеляжа две параллельные рейки 15 х 15 мм, к которым впоследствии и крепился двигатель. Также я столкнулся с проблемой центровки. Хоть я и выбирал самую легкую пилу, но новый двигатель весил значительно больше старого. И самолет сильно кренился вперед Эту проблему я решил переносом бензобака, бортового питания, и всей электроники в заднюю часть самолета.
Работы с двигателем
Двигатель явно требовал облегчения, для этого я снял систему сцепления, и оторвал уже ненужные лепестки охлаждения на магнето. После этого центровка стала почти идеальной! Также я захотел хоть немного, но увеличить мощность двигателя.
Для этого я:
1) Немного сточил иглу в карбюраторе.
2) Заставил двигатель кушать новое топливо( АИ-95+хорошее машинное масло в пропорциях 25 к 1 и немного напшикать жидкости «быстрый старт для машин» прямо в бак)
3) Фильтр был изменен на диффузор, а карбюратор повернут так, чтобы воздушный поток от винта заходил в диффузор, получился своеобразный турбонаддув.
Был взят такой диффузор:Диффузор для бензиновых двигателей 30cc-50cс
Сломанный болт в креплении двигателя я высверлил и нарезал новую резьбу.
Устранение помех
Также надо было убрать радио помехи, которые давала стандартная система зажигания. Для этого я использовал обычные ферритовые кольца:
Кольца могут быть всех цветов форм и размеров. Главное чтобы они были, если их не использовать, то при пуске двигателя все сервоприводу ( в том числе и привод газа!) начнут беспорядочно дергатся. Чтобы помех не было, достаточно пропустить провод серво привода через кольцо вот таким образом:
Работы над винтом
Самым сложным и нудным был процесс изготовления винта. Т.к. Я не нашел ни одного подходящего винта, то мне пришлось делать его самому. Вытачивал я его из соснового бруска 500х30х50мм. Пользовался я вот этой статьей:http://hobby-live.ru/Content/models/air/vint-sdelay-sam.html. На изготовление и болансировку винта ушло 4 недели!
Вот, что получилось:
Теперь расскажу о креплении вита. Я долго думал, как лучше и легчи всего его сделать, и остоновился на варианте замены стандартной гайки ( указана стрелкой на фото)
На вот такую гайку:
И болтом через две большие шайбы прикручивать винт, но конструкция себя не оправдала, длинная гайка сразу после пуска откручивалась. Чтобы устранить это я просверлил в боку гайки отверстие и нарезал там резьбу для стопорного болта.
В заключении
Конструкция вела себя отлично, отлетал на ней почти два сезона, заводил все время рукой, заводилось почти с пол оборота. Но прошлой осенью самолет потерпел крушение, двигатель удалось спасти, а самолет восстановлению не подлежит..
Всем удачи в своих начинаниях!
Интересно конечно, но где фото по переделки двигателя ? ведь в этом весь цимус темы.
Тема о двигателе от бензапилы а фоток стадий переделки нету.
И странно что за 2 сезона нет ни одного видео полета этого чудо девайса.
Вобщем очучение того что это фэйк для паркфлаера меня не отпускает.
модель не летала это факт!!! сами подумайте мужики, ну как это возможно! модель рассчитана под .40 - .46 мотор, а тут бандуру такую в нос примандячили, что с ЦТ - она была дико передней, дураку понятно!
так что ни о какой речи что это конструкция - "Конструкция вела себя отлично, отлетал на ней почти два сезона, заводил все время рукой, заводилось почти с пол оборота." летала не может быть.
минусы если будете ставить то хоть аргументируйте, почему, или мне поясните в чём я тут не прав... :)
Но не данная модель!!! это сколько ж надо свинца в хвост повесить что бы ЦТ был норме, это уже на 1000 кг больше чем положено для модели.. нагрузка на крыло просто колоссальная! Полетел то он может и полетел, но как! ... С таким маленьким плечом ну это просто не возможно, повторюсь, что дело всё тут в нагрузке на крыло и ЦТ.
Между прочим, и камень, будучи брошен, летит ))))