В этой статье я расскажу возможно ли сделать самолет с двигателем от бензопилы. И покажу то, что полилось у меня.

Пожалуй начнем с самого главного ( с силовой установки). Я как и все хотел трех вещей:

1)Приемлемой цены

2)Хорошего качества

3)Малого веса

Исходя из этих параметров я выбрал следующие варианты бензопил :


http://www.220-volt.ru/catalog-74536/
http://www.220-volt.ru/catalog-45581/
http://www.220-volt.ru/catalog-120951/
http://www.toool.ru/benzopila__patriot_3816_l.html

Больше всего мне подходил последний вариант. Бензопила «лесник3816»
  Купив эту пилу я сразу столкнулся с некоторыми проблемами: стандартный бензобак и прокладки пришлось менять, сложной задачей было снять колокол сцепления, в одном из четырех креплений двигателя остался сломанный болт ( сломали его видимо еще на заводе). Дальше все шло достаточно гладко, я разобрал пилу и подошел к выбору самолета! Мой выбор пал на разбитый тренер ''Tiger''.






Работы над самолетом

Восстановление я начал с моторного отсека, его надо было отстраивать заново. Переделав все шпангоуты и рейки я столкнулся с проблемой укрепления. Чтобы вибрация от мотора не разрушила самолет я провел вдоль всего фюзеляжа две параллельные рейки 15 х 15 мм, к которым впоследствии и крепился двигатель. Также я столкнулся с проблемой центровки. Хоть я и выбирал самую легкую пилу, но новый двигатель весил значительно больше старого. И самолет сильно кренился вперед Эту проблему я решил переносом бензобака, бортового питания,  и всей электроники в заднюю часть самолета.


Работы с двигателем  

Двигатель явно требовал облегчения, для этого я снял систему сцепления, и оторвал уже ненужные лепестки охлаждения на магнето. После этого центровка стала почти идеальной! Также я захотел хоть немного, но увеличить мощность двигателя.

Для этого я:

1) Немного сточил иглу в карбюраторе.

2) Заставил двигатель кушать новое топливо( АИ-95+хорошее машинное масло в пропорциях 25 к 1 и немного напшикать жидкости «быстрый старт для машин» прямо в бак)

3) Фильтр был изменен на диффузор, а карбюратор повернут так, чтобы воздушный поток от винта заходил в диффузор, получился своеобразный турбонаддув.
Был взят такой диффузор:Диффузор для бензиновых двигателей 30cc-50cс 
Сломанный болт в креплении двигателя я высверлил и нарезал новую резьбу.

Устранение помех

  Также надо было убрать радио помехи, которые давала стандартная система зажигания. Для этого я использовал обычные ферритовые кольца:



Кольца могут быть всех цветов форм и размеров. Главное чтобы они были, если их не использовать, то при пуске двигателя все сервоприводу ( в том числе и привод газа!) начнут беспорядочно дергатся. Чтобы помех не было, достаточно пропустить провод серво привода через кольцо вот таким образом:

     



Работы над винтом    

Самым сложным и нудным был процесс изготовления винта. Т.к. Я не нашел ни одного подходящего винта, то мне пришлось делать его самому. Вытачивал я его из соснового бруска 500х30х50мм. Пользовался я вот этой статьей:http://hobby-live.ru/Content/models/air/vint-sdelay-sam.html. На изготовление и болансировку винта ушло 4 недели!

Вот, что получилось:

   

Теперь расскажу о креплении вита. Я долго думал, как лучше и легчи всего его сделать, и остоновился на варианте замены стандартной гайки ( указана стрелкой  на фото)

 


На вот такую гайку:




И болтом через две большие шайбы прикручивать винт, но конструкция себя не оправдала, длинная гайка сразу после пуска откручивалась. Чтобы устранить это я просверлил в боку гайки отверстие и нарезал там резьбу для стопорного болта.


В заключении           


Конструкция  вела себя отлично, отлетал на ней почти два сезона, заводил все время рукой, заводилось почти с пол оборота. Но прошлой осенью самолет потерпел крушение, двигатель удалось спасти, а самолет восстановлению не подлежит..

Всем удачи в своих начинаниях!