Здравствуйте!

Решил поделиться своим первым опытом моделирования.

Эпилог:

Еще со школьных времен была у меня мечта, водрузить парус на Надувнушку «Славянка». Но тогда дальше разговоров дело не пошло. В последующие годы мысли о парусе периодически появлялись и благополучно забывались. И вот в прошлом году, летом, наткнувшись на отчеты о походах туристов-парусников, решил - пора воплощать мечты.

RS яхта "Фортуна"


Здравствуйте!

Решил поделиться своим первым опытом моделирования.

Эпилог:

Еще со школьных времен была у меня мечта, водрузить парус на Надувнушку «Славянка». Но тогда дальше разговоров дело не пошло. В последующие годы мысли о парусе периодически появлялись и благополучно забывались. И вот в прошлом году, летом, наткнувшись на отчеты о походах туристов-парусников, решил - пора воплощать мечты. В общем начал строить парусную лодку. Вот что из этого получилось:

Но это уже другая история.

В процессе постройки лодки изучал форумы парусников, и захотелось мне построить деревянную, трейлерную яхту, метров так 5-7 длинной.Но так как для этого нужно подходящее место, времени года 3-5 времени, и совсем другой бюджет, да и технологии неизвестные мне (стеклоткань, эпоксидные смолы и т.д.), неплохо было бы опробовать на чем ни будь поменьше, да тут еще вертолет китайский валялся дома сломанный. Я решил построить РУ модель парусного швертбота «Натали 695» с небольшими изменениями проекта. В отличие от оригинала решил сделать наклонный форштевень и удлинить дно и борта в корме, что бы получилась площадка позади транца (не знаю как это называется), так мне кажется вид более эстетичный. Ну и поставить стационарный вспомогательный двигатель (на оригинале предусмотрена установка подвесного мотора).

Как я уже писал радиооборудование решил использовать от вертолета (китайская игрушка), но при изучении предмета пришло осознание, что ничего от этого девайса использовать не получится т.к. моторы слабые и коллекторные, передатчик-приемник инфракрасный, управление вообще не понятно как реализовано. В итоге найдя этот сайт во всемирной паутине, был сделан заказ:

Сразу хочу извиниться за качество фоток, фотографировал на телефон и не проверил настройки. Уже в процессе постройки пришел нормальный фотик.

И приступил к изготовлению корпуса.

В инете нашел чертежи и перечертил их в «компасе» в масштабе 1:10.

Так как в нашем городе для моделирования невозможно ничего найти, то для шпангоутов пришлось отделять два слоя шпона от фанеры толщиной 6мм., шпангоуты получились 4мм., только транец и мидель шпангоут оставил 6мм..Шпангоуты

Заложил стапель.Заложил стапель

Киль сделал ламинированный, наборный из деревянных полуметровых (длиннее нет в продаже) линеек.Вклеен киль

Все приклеивал на эпоксидку с добавлением древесной муки.Вклеен киль

Из этих же линеек напилил реечек и вклеил стрингеры.Стрингеры на местеСтрингеры на месте

Вообще модель можно было построить гораздо быстрее и проще, но у меня была цель строить именно по технологии постройки больших яхт.

После этого корпус был отмалкован и начались поиски материала для закрытия корпуса. Сразу скажу, поиски фанеры 1-2мм. или шпона успехом не увенчались и корпус был закрыт обычным картоном. Картон к стрингерам приклеил на эпоксидку, за которой тоже пришлось ехать в г. Братск (250 км.). После приклейки, картон пропитал эпоксидкой, для того, чтобы он приобрел необходимую жесткость и водонепроницаемость. Далее положил на корпус пять слоев стеклоткани, зашпатлевал и загрунтовал.корпус обклеен, загрунтован.

Шпатлевать решил автомобильной шпатлевкой т.к. быстро сохнет и обрабатывается гораздо легче эпоксидной смолы и смола мне попалась какая то уж слишком долго застывающая. Т.е. она за первые сутки полимеризуется до состояния отлипа и остается в таком виде 1-2 недели. при обработке мгновенно забивает наждачку. Окончательно встает только после нагрева до 50-70С. на 15-20 минут.

После грунтовки вылезло множество косяков, не заметных ранее. Отложил устранение до закрытия палубы т.к. все равно еще вклеивать фальшкиль, дейвуд, балер, руля.Крпус обклеен, загрунтован

Перо руля изготовил из текстолита, склеил эпоксидкой две пластины толщиной 5мм., обточил придав обтекаемую форму. Сверху просверлил вертикально отверстие, нарезал резьбу М5 и вкрутил длинную шпильку на эпоксидке. На шпильку накрутил фторопластовую втулку, которая вставляется в балерную трубу. Балерная труба у меня из медной трубки наружным диаметром 10мм., из такой же трубки сделал дейвуд. Для дейвуда выточил на токарном станке втулки из фторопласта, вместо подшипников, и заполнил дейвуд литолом.

Фальшкиль выточил из фанеры 12мм., так же просверлил по два отверстия с каждой стороны по плоскости симметрии, с одной стороны для крепления к корпусу а с другой для крепления бульба.

Бульб, для повышения остойчивости, отлил из свинца в гипсовой форме. Вес бульба получился 1,1кг.

Вот что получилось.Вклеен руль, киль, дейвудВклеен руль, киль, дейвудТак же сделал румпель из алюминия толщиной 3мм.. Моторама тоже из алюминиевой пластины толщиной 1,5мм. Установил лебедку и сервопривод руля.Установлен двигатель, лебедка, сервопривод руля.Установлен двигатель, лебедка, сервопривод руля.

Привод руля решил сделать тросовым (капроновой ниткой). Первый спуск на воду (в ванной) показал в общем то работоспособность конструкции, но усилия сервопривода, который я приобрел по неопытности, было явно не достаточно, да и «капроново-ниточный» привод мне не понравился. Так же двигатель показался мне слишком высокооборотистым для водоизмещающего корпуса. Поэтому была собрана вторая посылка:

Пока шла посылка я закрыл палубу и кокпит шпоном, который остался от расслаивания фанеры для уменьшения толщины (см. выше).Палуба и кокпит закрыты шпоном.Палуба и кокпит закрыты шпоном.Это вид трюма, сделал из потолочки место под аккумулятор.Трюм

Затем корпус зашпаклевал и загрунтовал.Корпус и палуба зашпаклеваны и загрунтованы.

Корпус и палуба зашпаклеваны и загрунтованы.После грунтовки естественно обнаружилось множество мелких неровностей и других косячков, поэтому пришлось снова подшпаклевать и зашкурить весь корпус. Изготовил крышки люков. Крышки сделал из потолочной плитки, покрыл в два слоя стеклотканью и зашпаклевал эбокситкой с алюминиевой пудрой в качестве наполнителя.Корпус подшпаклеван, изготовленв крышки люков.Корпус подшпаклеван, изготовленв крышки люков.

После шпаклевки и шлифовки, корпус снова загрунтован и окончательно подготовлен под покраску. Крышки лючков обтянул зеркальной тонировочной пленкой. Сразу скажу, получилось не красиво т.к. пленка не тянется, даже при нагревании феном. Позже перетянул крышки черной виниловой пленкой. Рейлинги на крышках несут практически декоративную функцию и изготовлены из медной проволоки, единственный их практический функционал заключается в том, что за концы рейлингов, загнутых в виде крючков цепляются резинки крепящие эти самые крышки. Так же установил степс с возможностью регулировки положения мачты.Степс.

Далее сделал мачту из карбоновой удочки, на топе мачты поставил белый светодиод, провода пропустил внутри мачты.

Установил более мощный сервопривод руля, предварительно промазав герметиком все соединения и выход вала.Мачта

 Так же из алюминия выточил кронштейн крепления вант, ахтерштага на топе мачты, шарнир гика и вантпутенсы. Все детали крепил к мачте при помощи капроновой нитки с эбоксидкой, а вантпутенсы к палубе на саморезы с герметиком.Шарнир гика.Стаксель сделал полубалансирным, т.е. ось поворота паруса находится позади передней шкаторины. Гик стакселя сделал из той же удочки, что и мачта.Вертлюг стакселя.

На этих фотографиях мачта раскреплена вантами и штагами из капроновой нитки. Но так как нитка растягивается и не удобно регулировать натяжение штага и положение мачты, я принял решение сделать весь стоячий такелаж из стального троса диаметром 1мм.

После изготовления стоячего такелажа я сделал кормовые и носовой рейлинг а так же стойки лееров ограждения из латунной трубки диаметром 5мм.Рейлинги и леера. корпус покрашен.

Рейлинги и стойки вклеил в корпус эбоксидкой с алюминиевой пудрой. В задние стойки лееров вставил зеленые светодиоды, в заднюю стенку каюты красные.Рейлинги и леера. корпус покрашен.Рейлинги и леера. корпус покрашен.Первоначально ванты и ахтерштаг соединялись с корпусом мягкими тальрепами (из капроновой нити), но регулировка мачты и натяжения штага оказалась очень утомительным занятием, т.к. приходилось множество раз завязывать и развязывать узелки на тальрепах, подтягивая и ослабляя их. Поэтому я решил изготовить пять винтовых тальрепов. Что и было успешно проделано.

Тальрепы.             Тальрепы.

Паруса сшил из ткани Оксфорд, плотностью что то около 120г/м2, получились грубоваты, но тоньше подходящего материала не нашел, да и цвет понравился.Паруса.Паруса.

Ну и в заключении покраска нижней части корпуса и испытание.Испытание.Испытание.

Немного видео испытаний:

под мотором:

под парусом:

И окончательный вариант, обтянул крышки люков винилом и приклеил имитацию иллюминаторов рубки.

И еще немного видео:

                                    

Ну вот проект закончен, всем удачи и успехов в моделировании.