Доброго времени суток, коллеги по хобби.
В моделизме я не много не мало 5 лет.
начинал с катеров при чем интересовало именно проектирование и строение.
Все никак не решаясь перейти к небу.
Но летать то хочется.
Очень хочется.
Самолеты для меня были всегда чем-то очень сложным в плане управления
(в симе спустя 40 попыток 1 самик я таки посадил почти в полном порядке)
Вертолеты грубо говоря это вообще не небо (да простят меня пилоты данной ветви)
В основном RC вертолеты это 3D на небольшой высоте но нереально круто быстро и динамично.
Очень много деталей, и даже небольшйо краш у них заканчивается ремонтом (достаточно дорогим, в основном механика, которй там очень много)
И около 3 лет назад я увидел то, что мне ближе всего по духу. Летает вертикально, механики никакой, одна электроника, при крашах в основном ломаются пропы и рама.
И меня зацепило...
Не на шутку.
И с тех пор я построил только один катер...
И 6 коптеров, о крайнем и хочу рассказать в данной статье.
В моделизме я не много не мало 5 лет.
начинал с катеров при чем интересовало именно проектирование и строение.
Все никак не решаясь перейти к небу.
Но летать то хочется.
Очень хочется.
Самолеты для меня были всегда чем-то очень сложным в плане управления
(в симе спустя 40 попыток 1 самик я таки посадил почти в полном порядке)
Вертолеты грубо говоря это вообще не небо (да простят меня пилоты данной ветви)
В основном RC вертолеты это 3D на небольшой высоте но нереально круто быстро и динамично.
Очень много деталей, и даже небольшйо краш у них заканчивается ремонтом (достаточно дорогим, в основном механика, которй там очень много)
И около 3 лет назад я увидел то, что мне ближе всего по духу. Летает вертикально, механики никакой, одна электроника, при крашах в основном ломаются пропы и рама.
И меня зацепило...
Не на шутку.
И с тех пор я построил только один катер...
И 6 коптеров, о крайнем и хочу рассказать в данной статье.
Гекса начиналась как ни странно с квадрика.
Первый кит мне жена подарила на ДР и был это красавец Бамблби
для справки это был первый и последний купленый кит, в конце концов он таки конечно полетел но очень не устойчиво. На нем я узнал прекрасного человека Simon Kirby, и его замечательную прошивку для регуляторов. В конечном счете а сломал одну мотораму, и уже не ог на нем летать.
Далее было 4 квадра. 4 это примерное количество усреденных модификаций рам, каждой было 2-3 версии.
например на предкрайней раме было 2 модификации
первая
и облегченная частью того самого бамблби
но все это время мне хотелось большего, и я не переставал думать о гексе.
пару раз даже порывался заказать 550... последний раз 4 месяца назад даже заказал с ВМГ e300... но при оплате остановился передумал.
Хотел сам сделать себе Гексу.
И хотел большую надежную стабильную гексу.
Сначала полазил по магазам, но увидел что все рамы дял гекс (нормального по моим меркам размера) весят в районе 1000г+-150 (без ВМГ, контроллера, акума, голая собранная рама) Это растраты мощности в пустую.
Далее было достаточно просто.
Коптер планировал сделать тихоходным на больших винтах (15"-17")
Моторки выбрал HLY4822-490kv понравились по характеристикам + были в наличии в магазине рядом.
учитывая что класическая Х-гекса на 15 винтах должна быть не меньше 850 диаметра, решил делать складной, по самой удобной версии складывания лучами вниз.
платы расчертил за пару суток
в теории должен был выглядеть так:
отправил в резку, заказал недостающую электронику, компаненты и стал ждать когда порежут раму.
вот что получилось
при весе
с лучами
итого -200рг на мозги без учета ВМГ вписался в долгожданные 800гр вес модели без ВМГ.
по кальку ожидаемое время полета вышло 16 мин с 14 пропами на одном акке 27 с 2.
итоговый вид
в сложеном положении
в разложенном
в полете
время полета вышло 15 минут до отсечки в 3.6 на банку (по пищалке)
пару роликов
прошу прощения за сумборность не много фоток со стройки осталось =(
и так занудный пост вышел =)
на все вопросы отвечу в коментариях.
совсем забыл про конфигу
мозг Naza-m v2 + GPS
регули AfroESC Slim 20A
моторы HengLi W4822 490KV 24N22P
пропы APC 14x4.7
Аккум 4S 5000 mah
Добрался до весов. :-)
Вес Гексы без акума но с установленным фпв оборудованием (iosd mini, 2-х канальный передатчик на 2 вата, и камера pixim sea wolf) составил 1930г.
Первый кит мне жена подарила на ДР и был это красавец Бамблби
для справки это был первый и последний купленый кит, в конце концов он таки конечно полетел но очень не устойчиво. На нем я узнал прекрасного человека Simon Kirby, и его замечательную прошивку для регуляторов. В конечном счете а сломал одну мотораму, и уже не ог на нем летать.
Далее было 4 квадра. 4 это примерное количество усреденных модификаций рам, каждой было 2-3 версии.
например на предкрайней раме было 2 модификации
первая
и облегченная частью того самого бамблби
но все это время мне хотелось большего, и я не переставал думать о гексе.
пару раз даже порывался заказать 550... последний раз 4 месяца назад даже заказал с ВМГ e300... но при оплате остановился передумал.
Хотел сам сделать себе Гексу.
И хотел большую надежную стабильную гексу.
Сначала полазил по магазам, но увидел что все рамы дял гекс (нормального по моим меркам размера) весят в районе 1000г+-150 (без ВМГ, контроллера, акума, голая собранная рама) Это растраты мощности в пустую.
Далее было достаточно просто.
Коптер планировал сделать тихоходным на больших винтах (15"-17")
Моторки выбрал HLY4822-490kv понравились по характеристикам + были в наличии в магазине рядом.
учитывая что класическая Х-гекса на 15 винтах должна быть не меньше 850 диаметра, решил делать складной, по самой удобной версии складывания лучами вниз.
платы расчертил за пару суток
в теории должен был выглядеть так:
отправил в резку, заказал недостающую электронику, компаненты и стал ждать когда порежут раму.
вот что получилось
при весе
с лучами
итого -200рг на мозги без учета ВМГ вписался в долгожданные 800гр вес модели без ВМГ.
по кальку ожидаемое время полета вышло 16 мин с 14 пропами на одном акке 27 с 2.
итоговый вид
в сложеном положении
в разложенном
в полете
время полета вышло 15 минут до отсечки в 3.6 на банку (по пищалке)
пару роликов
прошу прощения за сумборность не много фоток со стройки осталось =(
и так занудный пост вышел =)
на все вопросы отвечу в коментариях.
совсем забыл про конфигу
мозг Naza-m v2 + GPS
регули AfroESC Slim 20A
моторы HengLi W4822 490KV 24N22P
пропы APC 14x4.7
Аккум 4S 5000 mah
Добрался до весов. :-)
Вес Гексы без акума но с установленным фпв оборудованием (iosd mini, 2-х канальный передатчик на 2 вата, и камера pixim sea wolf) составил 1930г.
Ну не дороже вашей гексы на самом деле. Вот хорошая статья http://hobby.msdatabase.ru/project-updates/theresultsofoursurvey/apm-arduplane
Всего-то надо:
акк, приемник, арду, регуль, ВЕС, моторчЕГ, модуль GPS. Если захотите телеметрию (на ноутбуке) - то 3DRadio модемчики. Если захотите FPV - тогда MinimOSD, датчик тока, видеолинк, камеру.
Если купить комплектом (на Бангуде или РЦТаймере например) - будет существенно дешевле.
Ну и законодатель данной моды конечно DJI
их S800 и s1000 все с выкосом лучей.
советую ecalc.ch все моторы там есть можно посчитать и время и остальные параметры =) мой например всего на минуту от калька остает
а насчет полетит или нет не волнуйтесь нужно ооочень сильно ошибиться чтобы он совсем не взлетел... например во вращении винтов =)
Если желание появится, можете написать на почту (avenum.dev@gmail.com), всегда рад помочь дельным советом.
Хотя сам еще не занимаюсь мультикоптерами, но из опыта в авиа и ракетомоделировании, знаю что небольшой угол не повредит, а придаст большей устойчивости, даже по видео это заметно +
дописал в конец статьи, спасибо за напоминание.
лучи в положении покоя от складывания держат "замки-треугольники" а в полете тяга пропа =).
пластины верх и низ из 2мм стеклотекстолит
боковые вставки из 1.5мм сетклотекстолита и склеенные между собой супер клеем.
мне не жалко держи
(hexa_project_v2.cdr) формат Корел 15 там несколько страниц,
есть и ноги которые пока еще не вырезали.
Ф7 4х6