Что представляла из себя часть 1, см. здесь: http://www.parkflyer.ru/33445/blogs/view_entry/422/ 

 Теперь этот же самолет, в чуть меньшем размере был построен из бальзы.

Масштаб 1/22, длина получилась 1408, размах крыла 1302мм. Итоговый вес 1600грамм. Такие габариты в первую очередь были продиктованы имеющимися импеллерами 50мм. Шасси по ходу постройки остались неубирающимися, крыло без механизации. Все это можно реализовать, но ценой значительного увеличения веса модели. 

По окончанию постройки было ясно, что вполне реально сделать бальзовый самолет с примерно одинаковыми весовыми данными, такого же самолета из потолочки. 


Особо рассказывать не о чем, технология применена такая же, как в недостроенном проекте http://www.parkflyer.ru/33445/blogs/view_entry/953/ с той разницей, что в этом самолете я подружил пенную и бальзовую технологии. Внутренняя труба-стапель - это сила. Даже на бальзе. Результатом более чем доволен. 

Несколько фото, поясняющих сущность союза бальзы с потолочкой




Очень удобно клеить полосы бальзы на циакрин. А чтобы он не разъедал потолочку, она оклеивается бумагой. Я понимаю, что есть циакрин по потолочке, но была цель использовать то, что есть. 





Все поверхности с сильной двойной кривизной сделаны методом оклейки пенной заготовки бумагой, а поверх - бальзой.

По понятным причинам крыло из бальзы на коленке не сделать, поэтому понадобился стапель. Опять на помощь пришла потолочка.



Больше никаких особых хитростей в модели нет. Финишная отделка заключалась в обтяжке модельными пленками, купленными в Хаймодель. Здесь я испытал и реальное удовольствие, и настоящее разочарование. При отменном качестве пленки, она очень тяжелая. Отделка в целом добавила 200 грамм веса на такой маленький самолет. Зато, качество поверхности не сравнится ни с какой потолочкой. Финишная отделка в виде полос, номеров, рядов иллюминаторов была сделана в рекламной студии и наклеена на модель. 


Самолет совершил несколько полетов, но пока я его учу летать. Не все так однозначно, как хотелось бы. К тому же, некоторые приемы, которые с потолочкой работают на ура, здесь не прокатили. Например, пришлось пересадить руддер на штыревые петли и заменить кабанчик, сделанный из компакт-диска, на обычный.



Сегодня целый день дул сильный ветер. К вечеру как показалось, он стал утихать, я отодвинул все дела, погрузил самолет в машину и поехал попробовать это дело в полете. Но когда я приехал в поле, я понял, что ветер утихать не собирается. Еще резко приближались сумерки, потому, прикинув к носу, решил взлетать. Надо ж попробовать, что дал ремонт, как изменился характер поведения самолета в воздухе. Определенные улучшения появились. Например, самолет перестал летать "рыбкой". Больше ничего замечено не было, кроме атмосферного расколбаса.