Дорогие друзья, многие задаются вопросом как себя поведет мультиротор при отказе одного или нескольких моторов.
В прошлой статье я написал, что при настройке гейнов на назе у меня отрубился один мотор и я без труда плавно его посадил....
да с 2 метров это было без труда =)
а вот когда под Вами метров 200? =)
В прошлой статье я написал, что при настройке гейнов на назе у меня отрубился один мотор и я без труда плавно его посадил....
да с 2 метров это было без труда =)
а вот когда под Вами метров 200? =)
Для начала я хочу вспомнить что случилось с квадрой когда у нее отлетел 1 винт в полете
[оффтоп]
квадру удалось вырулить на безопасный пятачек на парковке, ничья собственность не постадала, и после этого случая, перед каждым полетом мои аппараты проходят полную предполетную проверку...
[/оффтоп]
Если у вас нет замудренной системы спасения при отказе одного мотора
то квадр неминуемо упадет. мне тогда повезло так как прочность рамы была избыточна и сломалась только нога в месте специального пропила (ну и винт потерялся само собой)
У гексы как мне всегда казалось есть определенное резервирование, и в случае отказа 1 мотора ее реально посадить без потерь, но я видел несколько видео роликов где как раз гексы на назе не справлялись с выравниванием аппарата из-за отказа одной ВМГ...
И тут мой Шестивинтокрыл, продемонстрировал при настройке гейнов полную стабилизацию при отказе мотора... а неделей позже тот же регуль умер окончательно, на камеру. =)
если кому интересно только сам процес рулежки гексой без мотора то смотреть с 2:40 =)
Для остальных там есть пару красивых ракурсов.
Собственно все, мир вашим беспилотникам =) и мягкой посадки при каждом полете! =)
[оффтоп]
квадру удалось вырулить на безопасный пятачек на парковке, ничья собственность не постадала, и после этого случая, перед каждым полетом мои аппараты проходят полную предполетную проверку...
[/оффтоп]
Если у вас нет замудренной системы спасения при отказе одного мотора
то квадр неминуемо упадет. мне тогда повезло так как прочность рамы была избыточна и сломалась только нога в месте специального пропила (ну и винт потерялся само собой)
У гексы как мне всегда казалось есть определенное резервирование, и в случае отказа 1 мотора ее реально посадить без потерь, но я видел несколько видео роликов где как раз гексы на назе не справлялись с выравниванием аппарата из-за отказа одной ВМГ...
И тут мой Шестивинтокрыл, продемонстрировал при настройке гейнов полную стабилизацию при отказе мотора... а неделей позже тот же регуль умер окончательно, на камеру. =)
если кому интересно только сам процес рулежки гексой без мотора то смотреть с 2:40 =)
Для остальных там есть пару красивых ракурсов.
Собственно все, мир вашим беспилотникам =) и мягкой посадки при каждом полете! =)
Данная статья создана для ознакомления с поведением аппарата при отказе мотора и упомнинаний своих случаев , а не обсуждение неадекватности квадролетчиков, и как коптер ЧУТЬ не убил кучу детей в песочнице! Давайте будем адекватны?
благодарю за понимание
статья на дизайне
Никто не пострадал, кроме коптера.
А Naza не панацея, тоже падает на 6ти моторах
Стоит добавить, что Octocopter X более живучий при потрее одного мотора.
Пример октакоптера Х
При достаточной тяге моторов его даже не начинает "колбасить" если один мотор отрубится.
Фактически он сможет продолжать полет, если останется по одному мотору на луче.
Моторы ставят с учетом того, что бы можно было летать с грузом в режиме квадрокоптер, тогда дублирующие образуют "запасной вариант".
Дорого, но, речь идет о тяжелых мультикоптерах с дорогой аппаратурой для съемки художественных фильмов и рекламных роликов.
в данном дневнике я лишь описал свой опыт отказа на квадре и гексе =)