Покрутив в руках свеженькие подшипники 10х15х4, закрались в душу сомнения относительно наличия в них смазки. В отличие от подшипников 6х12х4, где пыльник фиксируется стопорным кольцом, этот подшипник неразборный, ломать пыльник нового подшипника желания нет, а смазать бы перед началом работы надо. Для ступичных подшипников обычно используют консистентную смазку, загнать её внутрь через зазор между пыльником и внутренней обоймой получилось медицинским одноразовым шприцом на 10 кубиков.

Предчувствия меня не обманули - в итоге из дюжины подшипников "следы" смазки обнаружились лишь в двух, остальные были сухие.


Для шприцевания неразборного подшипника нам потребуется:
 - Шприц медицинский одноразовый на 10 кубиков;
 - Сверло на 10;
 - Кусок полиэтиленовой пленки;
 - Ваша любимая консистентная (густая) смазка;
 - Протирочный материал.

У шприца отрезаем носик и убираем заусенцы с кромки.
Хвостовик сверла также проверяем на отсутствие заусенцев и острых кромок и, если с этим всё в порядке, оборачиваем плёнкой и насаживаем на него подшипник:

Наполняем шприц небольшой порцией смазки, в идеале на смазку одного подшипника.
Внутренний диаметр 10-кубового шприца 15 мм, как и внешний диаметр нашего подшипника, так что просто вставляем подшипник на хвостовике сверла в шприц:

Неспеша шприцуем. Смазка продавливается через подшипник, выдавливая то, что в нём было. Если было.

Поршнем шприца набитый смазкой подшипник выталкивается наружу, излишки смазки убираются. Снимаем подшипник с хвостовика сверла, завернув на него плёнку и потянув за её края. Удобно, быстро, чисто.

Смазанный подшипник снаружи протирается насухо.
Далее необходимо удалить излишки смазки из подшипника, оставив ровно столько, сколько нужно. Берем колёсную ось, шуруповёрт, пол-минуты на больших оборотах - и излишки смазки выдавит наружу. Обтираем подшипник насухо и можно устанавливать его на модель.

Из всех опробованных способов этот оказался самым доступным, быстрым и "чистым".

Успехов в творчестве!