Всем доброго времени суток коллеги и гости сайта. Не давно, буквально неделю назад, ко мне в руки попал всем хорошо известный двигатель, особенно судомоделистам, Leopard 4082 2000kv. Двигатель нашёл на одном из форумах, продавался на запчасти, так как со слов продавца, он побывал в воде и хорошенько промок, грелся очень сильно даже на 4S аккумуляторе. Не долго думая я решил забрать его и восстановить.
Начну с не очень позетивного, а именно с почты России. Посылку с Санкт-Петербурга мне пришлось ждать ровно месяц. Не знаю каким образом, но её умудрились потерять на территории РФ, был в шоке, так как такого в моей практике ещё не было, но как говорится- с почином.
Теперь к сути.
Приехала посылка, забрал на почте её и вечером решил вскрыть её и посмотреть что пришло в итоге и с чем предстоит работать.

По внешним показателям 4 из 5, по пяти бальной шкале. Не много коцан. Но ни чего страшного, будем восстанавливать. Не разбирая двигатель решил сразу подключить и проверить его, не стал мелочиться и дал ему нагрузку в 6S, пять секунд и горячий. После, разбираю и намечаю план работ.
1) Промывка и чистка статора.
2) Полировка и перемотка ротора.
3) Замена подшипников.
4) Замена термооболочки на проводах.
5) Припайка разъёмов.
Теперь по порядку.
Промывка и чистка статора: Разобрав двигатель, я действительно убедился что двигатель хорошенько мок и не раз. Статор был весь ржавый, обмотка в коричневом налёте и пыли ( так вот что вылетало из него когда подключил его). Решил всё это дело промыть, для этого использовал спирт. Налил в стакан, опустил в него статор целиком и оставил на пару часов, пусть отмокает. Спустя два часа приступил к чистке, она заняла у меня пол часа, спирт после промывки был тёмно коричневый, эххх, выливаем. ( шутка конечно =) ). Оставляем просыхать статор. Сразу была снята старая термоусадка с проводов, так как была не в лучшем виде.


Пока сохнет статор, займёмся ротором. Он был в ещё более худшем виде, но на радость мне, все 4 магнита были целы.
С
нимаем с него старую обмотку с помощью обычного канцелярского ножа, после снятия, было решено отполировать ротор, вал перед новой обмоткой.


Пришло время самого интересного и кропотливого занятия, это обмотка ротора. Для чего?! Для того что бы на высоких оборотах магниты не оторвало от ротора и не заклинял двигатель, и что ещё более хуже не потянул за собой и регулятор в помойку. Для обмотки выбирал два вида нитки, капроновая и кевларовая. Решено было обмотать ротор капроновой нитью толщиной 0,1 микрон, кевларовая была толще. Честно скажу, умаялся, матал примерно час или два, что бы всё легло плотно друг к другу и без зазоров.
Теперь, когда ротор обмотан, осталось его пропитать эпоксидкой. Для этого я использовал обычнуэ ЭДП. Нанес тонкий слой, что бы всё хорошо пропиталось, но и не давая образовываться каплям. Всё это дело мы ставим в духовку разогретую и обжегаем, это дало мне ровную, глянцевую поверхность ротора.
Пока ротор остывает, займёмся проводами и разъёмами. Переусаживаем провода, для этого в магазине электро товаров купил термоусадку по очень вкусной цене и принялся за дело.




Вот статор и готов, можно собирать двигатель.

Подшипники были заменены и началась сборка. Ротор встал без зацепов о статор, правильно что выбрал нить по тоньше. Собираем, закручиваем все болты, готово, двигатель восстановлен. Теперь тест, подключаю тот же самый 6S аккумулятор, вуаля, работает, на максимуме крутил 30 секунд, двигатель теплый, по началу было шуршание на старте, подшипники притерались, после 5 минут работы всё стало на свои места.
Вывод: Если приложить не много усилий и не большое количество денег, то двигатель послужит ещё не один сезон, а можно было выкинуть, но я пошел другим путём=)
Спасибо читающим, что дочитали до конца, думаю статья будет интересна, писал что бы поделиться, не всё что вышло из строя можно выкинуть. (Видео работы немного позже)