Приветствую всех! Хочу поделиться результатом 3х месячной работы, судо-моделизмом никогда не занимался, так что это вообще первое мое творение, в дальнейшем планирую сделать буксир "SATURN" но сейчас не об этом!
Для начала я хотел что то простенькое, но в то же время и красивое! Выбор пал на полукопию сейнера "NAXOS" , это модель с журнала моделер 1967года. Она сделана по типу настоящего французского сейнера "SUSANNA" , а название от острова в Кикладах.
Первым делом я решал из чего корпус сделать, все же вариант корпуса из стеклоткани мне больше понравился, далее начал сам процесс изготовки болванки.
Вырезал все шпангоуты, собрал их в целую картину ну и уже начал представлять как будет стоять на полке готовая модель)
Далее между шпангоутами приклеил куски пенопласта и после высыхания клея убрал излишки.
Нанес шпатлевку и долгий процесс чуханья.
Вот и тот самый момент...момент выклейки!)
Как все застыло, приступил к изучению полученного результата, пищевую пленку разворачивал как ребенок киндер сюрприз!)Далее почухал корпус, сделал палубу из 3х мм пвх и надстройку из 2мм пвх, так же поставил электронику.
Стандартный процесс шпатлевки.
Первый спуск на воду, все системы в порядке!
Сделал по мелочи и покрасил.
Ну вот и все!
Теперь жду весны, что бы сделать тестовый заплыв)
Жду вашей критики!
За качество фото не ругайтесь)
Для начала я хотел что то простенькое, но в то же время и красивое! Выбор пал на полукопию сейнера "NAXOS" , это модель с журнала моделер 1967года. Она сделана по типу настоящего французского сейнера "SUSANNA" , а название от острова в Кикладах.
Первым делом я решал из чего корпус сделать, все же вариант корпуса из стеклоткани мне больше понравился, далее начал сам процесс изготовки болванки.
Вырезал все шпангоуты, собрал их в целую картину ну и уже начал представлять как будет стоять на полке готовая модель)
Далее между шпангоутами приклеил куски пенопласта и после высыхания клея убрал излишки.
Нанес шпатлевку и долгий процесс чуханья.
Вот и тот самый момент...момент выклейки!)
Как все застыло, приступил к изучению полученного результата, пищевую пленку разворачивал как ребенок киндер сюрприз!)Далее почухал корпус, сделал палубу из 3х мм пвх и надстройку из 2мм пвх, так же поставил электронику.
Стандартный процесс шпатлевки.
Первый спуск на воду, все системы в порядке!
Сделал по мелочи и покрасил.
Ну вот и все!
Теперь жду весны, что бы сделать тестовый заплыв)
Жду вашей критики!
За качество фото не ругайтесь)
Если несложно, поподробнее про контрукцию двигатель-вал-дейдвуд-гребной винт. Просто все судомоделисты как-то обходят стороной этот момент. То ли стесняются, то ли считают это слишком элементарным. И со стороны (не судомоделистам) - понять сложно "эту волшебную трубочку, которая воду не пускает".
Если есть где выточить, точим на токарном станке два подшипника скольжения с обоих концов трубки. Отверстие под вал сверлим на десятку меньше, чем вал, потом разверточкой доводим (вал должен вращаться без оромных зазоров, чтобы не пустить эту самую воду в корпус). В дейдвуд (та самая волшебная трубока) подшипники тоже плотно должны входить. Если они из бронзы или латуни - пропаивают. Кто "по продвинутее" ставят внутри корпуса подшипник качения (там токарная работа посложнее). Вал потом недолго притирают в собранном дейдвуде (можно с помощью электродрели).
Перед сборкой с одного конца дейдвуда из медицинского шприца, заполненного густой смазкой (солидол, вазелин, графитовая для ШРУСов автомобильных и т.п.) заполняем дейдвуд смазкой. Вставляем постепенно вал и "ловим" смазку с другой стороны. Вал понемногу проворачиваем. По минимуму для начинающих этого вполне хватит, чтобы вода не попадала в корпус. Потом, после запусков можно операцию повторять. Ну а кто освоил это, делают и масленки на дейдвуде и трубку сверху для заправки и есть ещё масса способов. Описал простейший.
Сочленение двигателя с валом - вариантов масса. От покупных карданчиков до простейшей резиновой трубочки - в зависимости от передаваемой мощности. Пружинки, боудены, резиновые муфты - вариантов не счесть. Основной критерий - достижение соосности и минимум шума и биения.
Ну а в интернете поищите литературу - там с картинками и может доходчивее. Особенно для начинающих рекомендую старинные издания авторов Целовальникова , Лучанинова по судомоделизму- там подробно и от простейших примеров все описано. Чем древнее издание - тем доходчивее описано все.
Удачи , уважаемые, дерзайте!
Вечно Ваш.
Модель - она тоже любовь и уход требует, и отвечает потом взаимностью.
Спасибо за хорошие вопросы. Более подробно можно литературу почитать по этой теме. Благо-сейчас в источниках недостатка нет.
Александр, напиши ссылку на номер журнала, наверняка новичкам будет интересно и остальное почитать , там же и спецификация на этот чертеж есть. Я сразу на вскидку и не соображу к какой модели. Наверняка к твоей "болезни" - к скоростным?
(Чертежи.rar)
Ну и со слов автора 3 месяца работы и никогда не занимался, то на лицо явный успех!
теперь понимаю - оно того не стоит....
Посмотрел на Ваше "на". Согласен- не стоит!!!.......
За эти деньги пяток моделей сами построите и достойно оснастите техникой и аппаратурой.
Даже по фото(используйте как технологическую карту), выложенным выше уже можно начинать. Не теряйте время!
Для первой модели здесь есть все. Технологичный корпус, удобный доступ к механизмам,достаточно деталировки.
Автор с описанием поскупился (конечно, для знающих-процесс понятен) , а для новичков можно бы было и подробнее каждое фото прокомментировать, и статья полнее получилась бы.
Процесс постройки фотографируйте, размещайте на сайте, здесь много неравнодушных, советом помогут!
Удачи!
Согласен о техпроцессе. ИНформации маловато. Поэтому похоже буду собирать из дерева. Дольше, но понятнее. Со стеклом совсем нет опыта.
Начинать из дерева тоже не плохо. Все через это прошли, кто сразу в моделку не попадал. А где они сейчас эти моделки? Позакрывали все.
Будет легче Вам проще если найдете липу или край - осину. Через липу прошли все моделисты прошлого века до 70 годов. Зато познаете хитрости разметки и резки корпуса.
Болванку начинайте от прямоугольного бруска(можно склеить по вертикали, при обработке будете видеть батоксы , или по горизонтали - будете видеть ватерлинии , более четче , если добавите в клей чуть черного красителя.
На прямоугольный болван чертите осевую линию симметрии. После диаметральной плоскости (корпус сбоку) чертите последовательно - палубу , (ну соответственно отсекаем после каждой разметки ненужную древесину). Потом мидель шпангоут (центральный , самый полный поперечный профиль корпуса). Ну а дальше , включаем пространственное воображение и выводим кормовую и носовую оконечности. Для контроля по теоретическому чертежу корпуса можно сделать проверочные шаблоны и прикладывать в соответствующем месте корпуса. Тут - то и помогут линии склейки брусков болванки. Они должны быть плавными и одинаковыми по обе стороны от диаметральной плоскости (оси симметрии).
Процесс увлекательнейший и благодарный , если болван будет из липы.Острый инструмент - обязательное условие. Ну и техника безопасности - не забывать.
На последок - моделисты моего возраста и постарше наверняка вспомнят свои первые долбленые корпуса ! сколько было романтики в старых (доэпоксидных)технологиях.
Ну а если хорошо знакомы с теоретическим чертежом корпуса, то фото выше помогут сделать наборный корпус. Да, болван когда-то мы делали из белого пенопласта, оклеивали стеклотканью и потом за ненадобностью пенопластового болвана просто наливали внутрь стакан ацетона.
Заканчиваю старинной Русской поговоркой - "Глаза боятся , руки делают". Главное по Наполеоновски - ввязаться в битву - а там видно будет.
Всё у нас получится!
Для первой модели ОЧЕНЬ даже хорошо. И выбор достойный.
Чертежи сбрасывайте, многим пригодятся.Судомоделисты на этом сайте не частые гости.
Видно, что где-то в моделке занимаетесь, корпус там клеили, потом домой перетащил?
Позволю пару советов:
- сочленение двигателя с валом попробуйте сделать мягким
- сам двигатель можно садить на ложемент с подложкой из пористой резины и крепить резиновыми кольцами за аккуратные крючечки - быстросьемная конструкция.
Что даст? Моторчику будет легче работать, уберется неизбежная вибрация и несоосность, тише будет модель на ходу.
Ну и режет слух сочетание - цитирую "чухать корпус"-что сие есть?
Киль наклеили на корпус , он из потолочки? Я бы поставил что-либо жесткое.Помнете при запусках.
Цепь якорную подберите(или сами сделайте - увлекательный процесс,замечу) со звеном, ближе к оригиналу (копийнее).
Какую модель наметили на следующий этап ?
Удачи. Жииирный +
Автору +, а отдельный респект за аватарку ;)
Своего рода резиновая муфта. Можно использовать и трубку и цилиндрик резиновый. От размеров имеющегося материала будут меняться и размеры самой муфты. Мягко, легко, минимум шума. +