СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЯ.                                                                                          

                                                                                           "Если хочешь построить самолет, то не собирай людей,

                                                                                            чтобы они принесли лес, и не распределяй задания,

                                                                                            а лучше пробуди в них тоску по бескрайнему, голубому Небу…."

                                                                                                                                                    Антуан де Сент-Экзюпери

 

F4U Corsair (FMS) размах крыла 1430 мм. (Комплект RTF-Подключи и лети)

С огромным желанием представляю Вашему вниманию обзор радиоуправляемой модели истребителя F4U Corsair фирмы FMS (Shenzhen Famous Tech Electronics Co.).
О выборе, приобретении, истории прототипа, соответствии камуфляжа, об эксплуатации и полетах этой удивительно прекрасной модели, а так же о многих других моментах, связанных с ней, я Вам сейчас коротко расскажу.

1. Введение.
До приобретения данной модели у меня уже имелся опыт общения с радиоуправляемыми моделями. Свои первые познания о радиоуправляемых моделях я приобрел от модели того же истребителя F4U Corsair, но только меньшего размера, с размахом крыла 1000 мм. Многогранность, конструкционно-эксплуатационные качества которой были мною описаны в других очерках, ранее представленных Вашему вниманию на этом сайте. Данной модели я посвятил мои первые рассказы, которые были написаны благодаря впечатлениям, полученным в процессе ее эксплуатации. Однако, эйфория обладания этой моделью прошла, и, приобретая модель истребителя с размахом крыла почти полтора метра и весом в 2 килограмма, чувства вновь «обострились».
Решил представить очередной обзор, и посвятить его все тому же типу, радиоуправляемой модели-копии истребителя F4U Corsair, но уже фирмы FMS. Разместил его, как и прежде на Ленте этого сайта по причине того, что начинающие пилоты, кому понравится модель истребителя F4U Corsair (HobbyKing) начнут читать очерк о ней и постепенно перейдут к более серьёзной модели, какой является эта, большая модель. А я, таким образом, стану почетным "Корсароводом" данного сайта.
Для коллег, которые прочно владеют навыками управления и эксплуатации электролетов, думаю вводная часть, посвященная выбору и заказу модели через интернет-магазин, будет не интересна.

2. Заказ и покупка модели.

Вот и пришло долгожданное время приобретения следующей модели, так сказать, «клиент созрел». В первых строках очередного повествования представлю Вашему рассмотрению процесс выбора данной модели. Не так много ушло на это время. Период выбора, приобретения и доставки модели до адресата занял не более 26 дней. Кто скажет, что сказок на свете не бывает? Бывают, еще как бывают! И самый главный источник возникновения сказок - это наши с Вами форумы, где мы обсуждаем интересные вопросы и делимся опытом. Данную информацию пропускаем через себя, постоянно совершенствуясь при этом. И все это потому, что мы есть увлеченные и одухотворенные своей мечтой люди – это главное. Кто-то из великих людей сказал: «Чем больше читаешь, тем меньше боишься». Так и мы, набираясь опыта и глубже познавая науку радиомоделирования, начинаем строить или приобретать новые типы моделей, тем самым усложняя и делая интересным наше увлечение. Мне сейчас сложно представить мою авиамодельную жизнь без модельных сайтов и форумов. Не перестаю удивляться, как многое могут и умеют увлеченные люди! Одним словом - Гении!
Обработка и быстрая доставка товара, заказанного в Интернет-магазине, начинает прочно входить в нашу повседневную жизнь. Основные трудности в вопросе приобретения товара начинаются на этапе выбора конкретной модели самолета. Их количество, качество и ассортимент таков, что приходится изрядно попотеть, выбрав нужную, в данный момент, радиоуправляемую модель. Мозг становится настолько изворотливым, что начинаешь себя невольно уважать, или наоборот, заходишь в тупик. Все эти позиции выбора товара мне пришлось преодолеть.


3. Выбор модели.

Честно признаюсь, с самого начала вторую свою модель хотел выбрать импеллерную, конечно же, советскую, с красными звездами на плоскостях крыла, и не только потому, что я патриот своей страны, но и потому, что советские самолеты действительно представляют собой аппараты, сконструированные на основе фундаментальных трудов отечественных ученных. Научно-исследовательские и опытно-конструктроские разработки Советской школы самолето-вертолетостроения оказывают огромное влияние на мировую школу авиастроения, являясь ее неотъемлемой частью. С нею приходится считаться всем без исключения странам, производящим авиационную технику. Это не может не вызывать гордость у русского человека.
В стендовом авиамоделизме моделистов делят на «поршневых» и «реактивщиков». Так вот, я, что ни на есть тот самый «матерый» реактивщик. Очень нравятся мне современные истребители. Вообще, как и Вам, мне вся авиация нравится, все интересно, даже если это повторяется иногда, но реактивные истребители особенно. И все из-за того, что они имеют неимоверно красивые формы, будь то наши Су, Миг, Як или американские F-15, 16, 18, или французские Миражи. (Хотя, каждый самолет красив по своему – это факт неопровержимый. Вот, например спортивные самолеты. Какая у всех идеальная форма, какие обводы, а раскраска! Просто супер! Не говоря уже о летных качествах, которые заставляют замирать от восхищения любого человека, невзирая на его пол и возраст.) Еще немаловажным аспектом выбора модели самолета является мое увлечение моделями-копиями. Детство, как у многих мальчишек, прошло в авиамодельном кружке, строил и планера, и модели-копии в более старшем возрасте. Как же любящим авиацию людям прожить без самолетов, моделей, неба и полетов?! Никак! По сей день увлекаюсь стендовым моделизмом, изготовлением пластиковых моделей самолетов, имеются так же модели сделанные из бумаги. В основном это боевые, легендарные самолеты, увенчанные воинской славой, за каждым из которых сидели воздушные асы, навеки вписавшие свое имя и имя своего оружия в летопись истории.
Итак, обратившись к различным форумам интернета, начал набираться информации об особенностях эксплуатации импеллерных моделей самолетов и понял, что для них обязательно нужна асфальтированная площадка для взлета и посадки, желательно метров 10-15 для разбега. Несмотря на то, что все импеллерные модели очень скоростные, для взлета им требуется площадка по более, чем для «поршневых». У «поршневой» модели стик газа на передатчике плавно перевел на максимал, и модель уже в воздухе, а импеллерной модели нужен хороший разбег для скорости. При взлете она инертна. В настоящее время, в моем небольшом городе, я не нашел таких асфальтированных мест, что бы они были безлюдными и не имели рядом различных строений, насаждений и столбов. На своей предыдущей модели Corsair-а фирмы Art-Tech, я все время летал на поле с коротким газоном. На нем, во – первых в радиусе километра нет ни одного насаждения, ни говоря, о каких либо строениях, во – вторых, место несколько безлюдное, а в – третьих, почти рядом с домом. От дома, до этого поля ровно 4 мин. езды, со всеми светофорами. Эти положительные факторы позволяли мне очень часто выезжать на полеты. За последнее время я так «измотал» своего Art-Tech-ого Корсара, что у него появился довольно потрепанный вид, я бы сказал вид настоящего бойца. Заканчивая эту часть статьи, скажу, что данное поле мне очень понравилось, так как на нем я мог в зависимости от направления ветра в любом направлении посадить модель, что можно сказать и о взлете. Наличие подходящего поля для полетов, частично и предопределило выбор модели с «поршневым» двигателем. Однако перевес в сторону импеллерной модели был бы явным, если бы у меня была найдена асфальтированная площадка, удовлетворяющая, так сказать, моим условиям. (Наверное, я просто этим хорошо не занимался.) Но и это еще не все. Оказывается, самая главная опасность импеллерной модели состоит в том, что попадание любого мало-мальски твердого материала в канал воздухозаборника модели, приводит к механическому разрушению крыльчатки двигателя. А нам известно, что у большинства реактивных истребителей воздухозаборники располагаются в нижней части фюзеляжа. Читая на форумах материал об импеллерных моделях, я сталкивался с эпизодами, когда попадание небольшого стебля прошлогодней сухой травы в канал воздухозаборника модели приводило к выходу из строя двигателя. Да и те импеллерные модели, которые притягивали мой взгляд, ко всему прочему были почти на 100$ дешевле, выбранного мною Корсара. Но, увы (а может, к счастью), выбор снова пал на F4U Corsair. Об удивительных формах и красоте этого истребителя, с крылом типа «обратная чайка», я повторяться не буду, т.к. говорил об этом раньше. Хочу только обратить Ваше внимание на то, что почти на всех сайтах, где представлены модели F4U Corsair указывается на его особенность – крыло типа «чайка», что является в корне неправильным. На данном истребителе реализовано крыло типа «перевёрнутая чайка». А крыло типа «чайка» имеют такие летательные аппараты как, например: И-15, И-153 «Чайка», Бе-12. Посмотрите на эти самолеты внимательнее, и сразу увидите ошибку редакторов сайтов. Такой форме крыла истребитель F4U Corsair обязан в первую очередь мощнейшему на тот период времени двухрядному звездообразному 18-цилиндровому двигателю воздушного охлаждения Пратт-Уитни XR-2800-2 «Уоси», мощностью 1800 л.с., который был способен вращать трехлопастной воздушный винт «Гамильтон Стандарт» диаметром тринадцать футов. И для того, что бы не увеличивать длину основных стоек шасси, их вес и в то же время обеспечить зазор под винтом большого диаметра, привело к выбору крыла типа «перевёрнутая чайка». Вот для чего был нужен «обратный» W-излом на крыле истребителя.
Очень сожалею, что советская авиация в готовых наборах радиоуправляемых моделей самолетов, такого типоразмера, представлена весьма скудно. Нет прекрасных моделей Ла-5-7, Як-1, 3, 9 и др. Это великолепные истребители, формы, камуфляж и раскраска которых ничуть не хуже чем у Мессеров, Фокеров, Мустангов, да и Корсаров тоже, а бортовая живопись не оставит равнодушным ни одного любителя военной авиации. Если бы эти наборы существовали, то обязательно выбрал бы их.

Итак, выбор сделан в пользу модели F4U Corsair фирмы FMS с размахом крыла 1430 мм., и полетным весом 2000 гр.

   

 

4. Историческая справка распознавания камуфляжа модели истребителя.

Выбор расцветки модели F4U так же заставил изрядно покипеть моему серому веществу в голове. Данная модель в Интернет-магазине была представлена в 2-х вариантах раскраски: 1-й вариант: Стандартный, морской камуфляж, причем модель окрашена полностью в темно-синий цвет, без выделения нижних плоскостей крыльев, части фюзеляжа и стабилизатора в голубой и белые цвета. 2-ой вариант: Это серый камуфляж, я бы сказал красочный такой, с различными надписями и цветными вставками на всех поверхностях модели. В литературе по данному истребителю я такого камуфляжа раньше нигде не встречал. Думал, что это плод фантазии разработчиков этой модели или, мое личное предположение, что самолет с такой раскраской участвовал в гонках на скорость, которые получили свое продолжение в послевоенные годы в Америке, когда старались все до "последней капли" выжать из поршневого самолета, ведь наступала эра реактивной авиации. Постольку поскольку в синем камуфляже модель данного истребителя у меня имеется, хотелось разнообразить цветовую гамму. Исходя из этих рассуждений, выбор пал на модель F4U Corsair серого цвета. Мои необоснованные предположения по поводу серого камуфляжа не давали мне покоя. Не верилось, что такая солидная модель будет иметь вольный камуфляж «пугача», и я снова окунулся в пучину интернета, где по крупицам собрал следующую информацию:

 

Выбранный мною камуфляж истребителя Corsair соответствует модификации F4U-4 Олат, Канзас, март 1956г. (Буква «К» на киле истребителя не что иное, как аббревиатура Канзас). Этот F4U Corsair принадлежал корпусу морской пехоты "Quantico" и имел светло-серый (почти белый) цветной вариант самолета, который является достаточно редким среди истребителей Corsair.

 

 

 

 

 

 

Представляю Вам фотографии настоящего истребителя именно с этим камуфляжем, которые говорят о том, что такой истребитель существовал реально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь позвольте немного истории. В начале 1917 года командующий морской пехоты США, генерал-майор Джордж Барнетт искал возможные места для базы нового корпуса морской пехоты по близости к Вашингтону. Для создания базы он предпочел земли, находившиеся в собственности города Quantico. Там и разместили учебные корпуса, которые, в конце концов, превратились в университет морской пехоты и по настоящее время выполняющего свои функции-получение базовой подготовки морскими офицерами и другим персоналом. Тысячи морских пехотинцев были обучены здесь в период начиная с Первой мировой войны и по нынешние дни. База морской пехоты Квантико, иногда сокращенно MCB Quantico, является одним из основных подразделений Корпуса морской пехоты США. Вот что мне удалось найти на предмет принадлежности камуфляжа, выбранной мною модели. Ну, а насчет самого истребителя, можно привести некоторые любопытные факты. Конечно многие из нас читали об этом истребителе, но я повторюсь, так как думаю, что моя историческая справка по поводу распознавания камуфляжа будет неполной без упоминания истории самого истребителя.F4U Corsair Chance Vought был американским истребителем в котором присутствовали и русские корни. Он был разработан командой конструкторов под управлением главного конструктора Рекеа Бейселя совместно с Игорем Сикорским в 1938 г. и находился на службе в Американских войсках в период Великой отечественной войны 1940-1945гг., участвовал в Корейской войне, а так же в отдельных локальных конфликтах. Быстрый, маневренный, способный нести тяжелую бомбовую нагрузку, он был по достоинству оценен летным и техническим составом армии США. Некоторые японские пилоты считали его самым грозным американским истребителем Второй мировой войны. "Птичкой с перебитыми крылышками" назвали лётчики морской авиации США прибывшие к ним новые самолёты с выгнутыми вниз крыльями. Но "птичка" оказалась с бойцовским характером, после чего за ней закрепили более подходящее название "Корсар". Прекрасно приспособленный к тяжелой службе на авианосце самолёт сумел противостоять вселяющим ужас японским "Зеро" и переломить ситуацию в свою пользу. "Корсары" принесли американцам господство в воздухе на Тихоокеанском театре боевых действий и, в конечном итоге, уничтожили палубную авиацию Империи восходящего солнца. ВМС США довели соотношение сбитых Corsair-ом вражеских самолетов как 11:01. Это великолепный результат! Но далась эта победа нелегко. На войне как на войне... (В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с A6M, 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M.)

Corsair F4U поставлялся в ВМС США, корпус морской пехоты, в ВВС Великобритании, а так же в ВВС Королевства Новой Зеландии, ВМС Франции Aeronavale, ВВС Гондураса и Сальвадора. Он быстро стал выдающимся палубным истребителем-бомбардировщиком Второй мировой войны. Во время войны спрос на истребители быстро вырос, и производственных мощностей фирмы Vought стало катастрофически не хватать, в результате чего возобновилось производство F4U на фирмах Goodyear (как FG-1) и Брюстер (как F3A-1). От первой поставки прототипа ВМС США в 1940 году, до окончательного прекращения производства в 1953 году и сдачи последнего французского F4U №12571, Корсары были изготовлены фирмой Vought в 16 отдельных модификациях. А сама служба этого истребителя закончилась в резервных частях Флота и Морской пехоты, и были сняты с вооружения в конце 1956, начале 1957 годов (Корсары модификации AU-1 в авиации резерва Корпуса морской пехоты стояли на вооружении до 1958г., а в ВМС Франции до 1964г.). Это составляло самый длинный производственный цикл любого поршневого истребителя в истории США. Поистине счастливая судьба самолета! За редким исключением, какое либо механическое существо может порадоваться такому долголетию. Благодаря своей успешной репутации и уникальным летным характеристикам F4U Corsair прочно занял свое место не только в американской военной истории, но и мировой! Это была икона военной мощи США во время Второй мировой войны, оружие настолько разрушительное, что японцы называли его «Свистящая смерть». На этот счет имеется еще одно дополнительное доказательство. Дело в том, что F4U-4 Corsair имел двигатель с турбонаддувом, который издавал свистящий звук во время пикирования при бомбометании или при стрельбе на бреющем полете. Истребитель постоянно доказывал свое превосходство в воздухе над противником о чем говорят победы над 2140 вражескими самолетами, ценой потери только 189 F4U во время Второй мировой войны. 24 пилота Корсара стали воздушными асами. И в связи с этими качествами американские пилоты дали Корсару прозвище «Возлюбленного Марианских островов», а союзнические наземные войска называли его «Ангелом Окинавы».


5. Доставка модели до адресата.
Итак, с выбором модели, её камуфляжем и магазином я определился. Тут возникла еще одна трудность. Данный интернет-магазин не осуществляет поставки в Россию. Они наотрез не хотят сотрудничать с русскими. Я возмутился, что за русский шовинизм? В любую страну мира поставляют, даже самую маленькую, а в Россию, которая занимает первое место по площади территории, нет. Да и, не только исходя из площади территории нужно осуществлять поставки в Россию, но и потому, что мы являемся одной из ведущих авиационных держав, и миллионы людей в нашей стране в той или иной степени соприкасаются с авиацией. Это ж какая прибыль им может быть! Но не тут то было. В дальнейшем, получая информацию с форумов, узнал, почему они не хотят с нами сотрудничать. Всему виной наша система почтовой доставки. Ее медлительность, нерасторопность, частая пропажа посылок, которые в дальнейшем невозможно найти, т.к. связь пропадает именно на территории России, доставка поврежденных упаковок и грузов, все это ввергает их в шок. И что бы не потерять свою положительную репутацию, которой они очень дорожат, они отказывают в услугах русским, пусть даже в ущерб своей прибыли. В Пуэрто-Рико без страха отправляют посылки, а вот в Россию… Приведу один пример, когда один форумчанин, заказав посылку из Англии долго ее ждал, и когда закончились 45-дней, он обратился за помощью в фирму, где заказывал товар. Они не смогли ее отследить до адресата и выслали ему другую посылку в той же комплектации, что он заказывал ранее, за свой счет. По истечении времени он получил эту посылку, но вслед за ней пришла и потерявшаяся посылка. Он спросил у них, зачем они скомпоновали и послали вторую посылку за свой счет? На что получил ответ, что их репутация на рынке важнее всяких денег! Вот так. Но больше они с ним сотрудничать не стали, т.к. он гражданин России. Вот это и является основной причиной, почему выбранный мною интернет-магазин не осуществляет доставку товара в Россию. Пришлось искать посредников в доставке модели в Россию. Поиски увенчались успехом, нашел компанию, которая производит доставку товаров из любой страны мира в Россию. Комиссия составляет 10% от стоимости товара. Несмотря на то, что данная фирма является посредником, сервис у них на самом высоком уровне. При регистрации на их сайте, на мой электронный ящик постоянно поступали сообщения о стадиях прохождения пути посылкой. За все время мне поступило 25(!) сообщений о состоянии посылки. Так же с ними можно было связываться по чату или выходить на связь по Skype.
Вообще, я для себя сделал кредо – никогда не переплачивать огромные деньги, лучше подождать 2-3 недели, получить товар и наслаждаться им. Во-первых, придет именно тот товар, который я хочу и, во-вторых, по минимальной цене ниже которой можно купить лишь в той стране, в которой я приобретаю данный товар, т.е. вся наценка на товар будет составлять лишь транспортные расходы и расходы на перевод денег. Даже с учетом оплаты транспортных расходов, посреднических расходов по отправке посылки и расходов на перевод денег, приобретенная модель на 3-5 т.р. будет дешевле, чем ее приобретение в России. Кстати, заказав модель F4U Corsair фирмы FMS, в дальнейшем, рассматривая другие интернет-магазины, я наткнулся на эту же модель, но стоимостью на 100$ ниже, чем та которую я приобрел! Здорово? Конечно же! Если бы я знал, то определенно заказал там. Отсюда вывод: Все готовые наборы радиомоделей самолетов в основном производятся в Китае, поэтому просматривать нужно китайские сайты производителей этих моделей и Вам всегда будет сопутствовать удача.А теперь немного арифметики: Стоимость модели RTF составляет 269$, а посреднические услуги плюс доставка составляют почти 60% от стоимости модели -154$. Однако нужно учитывать массу посылки, т.к. относительно этой массы формируется стоимость самой доставки посылки в Россию. Да, чуть не забыл, доставка с этого сайта осуществляется только почтой EMS. У этой почты самые высокие тарифы на доставку грузов из всех существующих почтовых служб. Вес моей посылки составлял 6,9кг. В общем, в рублях данная модель мне обошлась в 12100 руб. Это, конечно же, меньше, если бы я ее покупал в России. Поэтому выгода приобретения товара напрямую через Интернет-магазины очевидна. Ясно всем, что в наших магазинах высокие цены, в которые включены и государственное налоговое бремя и зарплата сотрудников магазина, все это понятно, но и наши деньги тоже с неба не падают. Хорошо бы найти оптимальный компромисс, что бы всех все удовлетворяло.
Наконец то я получил долгожданную посылку. Из Америки в Россию ПОЧТА США доставила посылку за один день! А почта России доставила посылку до адресата за 5 дней. При том, расстояние от пункта отправления посылки из США до Москвы почти в 3 раза длиннее, чем от Москвы до моего города! Не хочется связываться с почтой России, но альтернативы нет.

Один плюс, что посылка дошла без видимых механических повреждений. Это немаловажно, т.к. не секрет как «бережно» порой с посылками работает у нас обслуживающий персонал на почтах. Но здесь я думаю всему виной страховка посылки. Фирма, которая мне отправляла посылку, застраховала ее на сумму в 11 раз превышающую стоимость модели. И если бы я увидел следы механических повреждений и отказался от приема посылки, то нашей «любимой» почте России пришлось бы выплатить им страховочку в 3000$ (именно на такую сумму была застрахована посылка). Поэтому, я думаю, они побоялись этого и обращались с ней ласково.

Получив долгожданную посылку, я приступил к её распаковке. Самое интересное - коробка, в которую была упакована модель, состояла из 2-х половин, скрепленных между собой обыкновенным скотчем. На фото где лежит пульт управления (трансмиттер) отчетливо видна щель коробки. Когда получал коробку на почте она мне показалась какой то «жидкой».

Коробка Артековского Корсара была намного прочнее. Однако внутри коробки все части модели были обернуты в целлофан и скотчем прикреплены к поверхностям коробки, что конечно же повлияло на сохранность модели. Небольшой дефект был. Если присмотреться к фотографиям модели, то можно увидеть отлетевшего в кабине пилота. Ему очень не хотелось лететь в Россию, наверное, и он решил покинуть самолет. Сейчас я все исправил, снизу вкрутил тонкий длинный саморез, и закрепил пилота на место. Модель была добротно упакована. Конечно, это увеличило вес посылки, но это того стоит. Сразу признаюсь, внутренне я себя подготовил к тому, что модель придет с небольшими дефектами. Все-таки это пенопласт, и каким бы он твердым не был, он не может сравниться по прочности с липой, сосной или бальзой. Однако, к моему огромному удивлению и радости, модель пришла без единой вмятинки, царапин и прочих механических повреждений. Радости не было предела! Удивительно, как посылка дошла целая. Думаю, что это все-таки страховка сыграла свою роль. Здесь уместно привести слова великого человека Дени Дидро: «Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются». Что хотел, то и получил.

Модель истребителя F4U Corsair фирмы FMS сделана из пенопласта марки ЕРО. Из всех пенопластов, которые я встречал в своей практике, это действительно один из самых прочных. С моделью можно спокойно обращаться, без страха содрать краску или царапнуть нечаянно какую-нибудь поверхность. Этот твердый пенопласт сыграл свою роль в увеличении веса модели. Если такую же модель сделать из бальзы, то я уверен ее вес был бы не более 1500 гр., со всеми издержками.

Впечатления от модели огромные. На первый взгляд модель истребителя F4U Corsair фирмы FMS притягивает большими размерами, размах крыла 1430 мм., длина фюзеляжа 1140 мм, полетный вес 2 кг.! Это совсем другая модель, чем Corsair фирмы Art-Tech, и не только по размерам.

Во всем другая, абсолютно. Начиная от структуры пенопласта и заканчивая электроникой. Она такая массивная, тяжелая, капитально сделанная. Два килограмма её веса, против 600 гр. артековского Корсара! Почти в три с лишним раза! Это о чем-то говорит!? Этот аппарат явно не для новичков. Тут нужно быть предельно осторожным. Становится страшно при мысли, как я смогу ею управлять? Мою уверенность в том, что я уже состоявшийся пилот, как ветром сдуло. Не осталось и пылинки прежнего фарса. Это меня очень огорчило и поубавило энтузиазма. Помню, всего два случая в моей жизни, когда подобное настроение посещало меня. Это когда я полностью затонировав свой автомобиль сел в него и мне показалось как-то неуютно, страшновато. Я подумал, что же я натворил, как же я буду ездить!? Но потом привык. А второй раз такое же настроение посетило меня, когда я, не управляя никогда автомобилем бизнес класса, вдруг его приобрел. Он мне показался таким огромным после предыдущего автомобиля, что я очень долго привыкал к его габаритам. Теперь, конечно все это в прошлом и я свободно управляюсь с ним, но тогда мне это доставило массу неудобств и переживаний.


6. Презентация.
О самой модели F4U Corsair фирмы FMS можно сказать следующее: Это очень красивая, высокодетализированная, аккуратно выполненная модель истребителя F4U Corsair достойная музейного качества работ. Я безмерно счастлив, что добавил эту потрясающую модель истребителя истории Второй мировой войны в свою коллекцию. Она выполнена из прочного материала EPO, который действительно гораздо прочнее пенопласта из которого изготовлена модель F4U Corsair фирмы Art-Tech. Это не та модель, после соприкосновения, с которой остаются риски, небольшие вмятинки или облазит краска. Здесь все основательно сделано. Модель окрашена очень добротно, ровно, никаких помарок, помазок и подкрасок. Все настолько идеально, что даже глазу не за что "зацепиться". Наклейки так же приклеены на свои места удивительно ровно. Однако подложка наклеек выдает их матовую основу. Но это не смертельно, т.к. на небольшом расстоянии от модели этого эффекта уже не заметно.


7. Характеристика.

Размах крыла модели - 1430 мм.,

Длина модели - 1140 мм.,

Площадь крыла модели - 33,5 дм2,

Профиль крыла модели - аэродинамический,

Вес модели - 1924 гр.,

Полетный вес модели - 2278 гр.,

Нагрузка на крыло - 59,7 g/dm2,

Двигатель - бесколлекторный GC4250-500, или T4258-800

Пропеллер - FMS 14x10x4 4-х лопастной

Радиоуправление - 6-канальное

Аккумулятор (Тип: Литий-полимерный) - NANOT3300, или Flightmax 3000

Габаритные размеры аккумуляторного отсека - 145x45x26 мм.


                       Таблица параметров модели, в зависимости от применяемого оборудования


8. Оборудование.

Пришло время рассказать Вам о внутренней начинке модели F4U Corsair фирмы FMS. Честно признаюсь, что в вопросах электротехники я не силен, и могу лишь констатировать какая деталь и для чего она служит. О ее внутренностях, процессах, которые в ней протекают, а так же какая лучше, а какая хуже по характеристикам, я не могу определенно ответить, т.к. здесь нужен комплексный подход выбора нужного агрегата. Для меня самого это является наукой, которую я постигаю в данное время лишь опытным путем (это не есть хорошо, потому что теория, является основополагающей во всех науках). Одно могу ответить точно, что если для комплектации модели, мы выберем оборудование ведущих модельных брендов, то начинка ее по стоимости будет в несколько раз выше пустого корпуса самой модели. В нашем случае, мы имеем, так сказать, "среднестатестический" набор составляющих, главным критерием которых является параметр "цена/качество". При выборе оборудования, нужно понимать, что помимо требуемых характеристик устройства, немаловажно принимать во внимание и марку производителя этого товара. Так как от этого, в первую и основную очередь, зависит надежность работы агрегата модели. А надежность и безотказность оборудования модели - это самое главное для моделиста! Выполнив этим летом несколько десятков полетов на этой модели я остался вполне удовлетворен ее ТТХ. Отказа техники и управления не наблюдалось, управление моделью легкое, приемистость двигателя хорошая, мощность двигателя в совокупности с хорошо подобранным воздушным винтом позволяет выполнять "мертвые петли" большого радиуса, без сваливания модели в верхней точке петли. Я удивлен, что в стоковом варианте модель спокойно осуществляет полет со скоростью 70 км/ч.


Мотор на модели установлен Outrunner Brushless Motor (4250-KV500) (аналоги GC4250-500, T4258-800GC3648-600). Что он собой представляет мы видим на фотографии. Первое ощущение-он очень мощный, на максимале модель просто вырывает из рук. На ресурсе YouTube видел как производили его замену на этой модели на другой, еще более мощный двигатель, но понять на какой именно не смог, т.к. речь была английская, а мои знания английского языка, только со словарем. Мощности стокового двигателя вполне хватает, что бы "таскать" модель на 80-90%.

 


Регулятор Brushless ESC (50A) ZTW 50А – регулятор хода для бесколлекторных электродвигателей, имеющий защиту от перегрузки (по температуре), автоматическое выключение при отсутствии управляющего сигнала (FAIL-SAVE), поддержку высокооборотных б/к электродвигателей.

 

 

  

Акумулятор установлен на модели лите - полимерный Li-Po 14.8V 2650mAh 20C (аналоги NANOT3300, Flightmax 3000). Для их эксплуатации пришлось докупать зарядник. Я, конечно, купил зарядник «Pilotage» в Москве, но скажу Вам откровенно, лучше бы я заказал на Parkflyer, дешевле было бы раза в два это точно. Чем дальше занимаюсь своим хобби, тем все больше прихожу к выводу, что не нужно покупать в модельных магазинах, лучше подождать и взять что нужно без огромной переплаты. Однако зарядник «Pilotage» я все же взял. Вещь фирменная конечно, но я бы мог заказать зарядник в интернет - магазине и он стоил бы вместе с доставкой 1200 руб. вместо 2500 руб., которые я отдал за зарядник «Pilotage». Ну что сделал, то сделал. Просто не хотелось уже больше ждать. Думал Москва, подешевле будет. Ну как же, Москва…подешевле… Все, теперь только через интернет – магазин, и никаких гвоздей!

 

В оборудование модели входит так же и регулятор уборки/выпуска шасси - Retract landing gear. Он представляет собой небольшого размера плату с проводками, которые идут к приемнику, и отвечает за последовательность открытия створок шасси, выпуска самих шасси, и в обратном порядке – уборка шасси, а потом закрытие створок. Этот регулятор в самом начале сборки модели я оставил в полой части консолей крыла и поэтому его нигде не видно. Только сейчас понимаю, что нужно изначально было сфотографировать все составляющие модели, а потом приступать к ее сборке. Видимо велико было желание быстрее собрать модель, посмотреть ее, как она выглядит, ощутить вес, размеры аппарата, да и просто стать обладателем прекрасной модели.


Шасси, установленное на модели, с электроприводом, само по себе выполнено очень интересно, так как его уборка происходит назад по направлению полета модели с последующим поворотом самого колеса на 90 градусов, таким образом, что колесо плашмя ложится в крыло, а далее закрывается двумя половинками створок шасси. Смотрится очень эффектно. Подобный механизм уборки шасси был разработан американскими конструкторами и встречается только на американских самолетах.

 

 

 

 

 

 

апрвар

 

 

 

Стойка шасси модели сделана из 5мм. стального, хромированного прута. Такую стойку шасси погнуть будет очень даже проблематично, а вот вырвать из плоскости крыла запросто. При жесткой посадке вся нагрузка ляжет на крыло, а оно, все-таки, пенопластовое и никакого элемента жесткости или лонжерона в нем нет. Но посадка для меня не проблема, т.к. сажать модель мне не привыкать. Правда, то был F4U Corsair фирмы Art-Tech, но навыки то остались. Сами колеса мягкие и выполнены из полой резины, приятные на ощупь и с протекторами. Красивые, как и вся модель!

 


 

9. Радиоуправление.

В наборе к модели прилагалась шести канальная аппаратура, состоящая из трансмиттера (передатчика) и ресивера (приемника). Она представляет собой бюджетный вариант аппаратуры, и нужна лишь на первом этапе освоения моделью самолета. Хочу заметить, что аппаратура твердо доказала свою надежность и простоту в эксплуатации. На протяжении всех полетов, выполненных на модели этим летом, я ни разу не замечал за ней каких либо "глюков" или других отклонений во время работы.

 

 Трансмиттер

Аппаратура радиоуправления N-6 6CH 2,4 ГГц FHSS для использования с передатчиком XY600. Шести канальная аппаратура предназначена для моделей самолетов и планеров.

Функции: Модуляция DSSS, количество каналов 77, дельта-крыло, реверсы каналов, гнездо для заряда аккумуляторов, возможность использования MODE 1/MODE 2

 

 

 

  Ресивер

Приемник XY600 имеет массу всего 15,5 гр. и ничего особенного из себя не представляет, но в отличие от приемников других марок, имеет встроенную кнопку привязки с передатчиком. Кнопка "Бинд" находится на корпусе приемника. Для того, что бы "забиндиться" с передатчиком, необходимо ее нажать до упора. Последует мелодичный сигнал, и когда все настройки будут произведены, кнопка загорится зеленым светодиодом. Это означает, что "привязка" осуществлена успешно. Однако если конструкцией модели предусмотрена установка приемника вне прямого доступа к нему, например внутри фюзеляжа, то привязать его к передатчику будет невозможно.



10. Монтаж.

Сборка модели не представляет какой либо трудности. Несмотря на то, что в наборе имеется инструкция по сборке на английском языке, собирать модель очень приятно и это доставляет одно удовольствие. Бесколлекторный двигатель, регулятор, и все сервомашинки уже установлены на модели.

 

Стабилизатор, выполнен из пенопласта и крепится к фюзеляжу с помощью всего 2-х винтов и имеет врезанный пластиковый лонжерон, который придает ему дополнительную жесткость. Киль ничем не усилен, не имеет никаких элементов жесткости и крепится к фюзеляжу с помощью переднего выступа, вставляемого в фюзеляж модели и всего одного винта. (на F4U Corsair фирмы Art-Tech киль крепился к фюзеляжу с помощью аж 5! маленьких винтов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несущее крыло модели F4U Corsair фирмы FMS состоит из 2-х половин имеющих в верхней части выступы для крепления к фюзеляжу и дополнительно стягивающимися внизу крыла пластиковыми скобами. Крыло крепится к фюзеляжу 4-мя винтами. Крепление очень жесткое, настолько жесткое, что соединяет конструкцию воедино, образуя монолитное крыло.

Моторная часть фюзеляжа (капот) легко снимается и ставится обратно благодаря двум маленьким магнитикам в верхней и нижней части капота. Электродвигатель крепится к фюзеляжу с помощью моторамы, выгнутой из алюминиевой пластины толщиной 0,8 мм. Все очень просто, никаких сложностей и «наворотов».

Так же с помощью двух магнитиков крепится кабина пилота, которая, в свою очередь дополнительно закрепляется в фюзеляже с помощью переднего выступа. Убираемое основное шасси уже установлено в крыле модели, все проводки протянуты. Каждый проводок имеет маркировку, для того, что бы в процессе монтажа не перепутать их с гнездами в приемнике.

Пропеллер FMS 14x10x4, точная копия воздушного винта "Hamilton Standart", собирается из 4-х лопастей и центральной части-муфты, которая состоит из двух половинок. 

Лопасти выполнены исключительно красиво, жесткие и имеют острые кромки. Если нечаянно попасть под вращающийся винт, то последствия будут ужасными. Так что, говоря по старинке: «От винта!»

Это все, что касается оборудования и монтажа модели истребителя F4U Corsair фирмы FMS, так сказать моими глазами.

 

11. Подготовка к первому полету.

Так как я еще не поборол страх перед размерами и массой модели F4U Corsair фирмы FMS, дам себе небольшой перерыв и полетаю на старом, боевом друге-модели F4U Corsair фирмы Art-Tech. Это связано еще и с тем, что у меня отсутствует зарядник для аккумуляторной батареи. При заказе модели я отказался от него, т.к. думал, что на первое время подойдет зарядник от модели Корсара фирмы Art-Tech. Отсутствие знаний по вопросам эксплуатации аккумуляторных батарей, привело к тому, что я некоторое время не летал на новом самолете. Зарядник купить не проблема, только они у нас в городе очень дорогие.

Облет модели буду осуществлять с асфальта и конечно в безлюдном месте без всяких посторонних предметов, пока не приноровлюсь к ней. Как только почувствую модель, буду искать площадки поближе к дому.

12. Возвращение на прежние позиции.
Однако первый вылет откладываю по причине крушения моего Артековского Корсара. При очередных полетах я начал делать горизонтальную бочку, вдруг модель, не слушаясь моих команд, вращаясь в нисходящей бочке, врезалась в землю. Я и понять не успел, в чем причина. Сам я ее воткнуть не мог, грешил на радиопомехи. Но я же все время летал именно на этом месте! Почему в данный момент все случилось? Тем более, что один аккумулятор я уже отлетал, на этом самом месте, до этого. Мучаясь в догадках, я в очередной раз отреставрировал переднюю часть фюзеляжа модели, собрал ее, зарядил аккумы и пошел летать. Подняв модель, я начал осуществлять горизонтальный полет по кругу, как вдруг модель пошла полого вниз, не слушаясь рулей не убавляя обороты двигателя, вновь, со всего маха схватила «морковку». Вообщем, фюзеляж пришел в полную негодность (это было шестое касание с землей), отреставрировать его уже не удастся, нужно новый. А причиной всему оказался тот самый белый провод, который идет от приемника модели. Конечно, после такой нещадной эксплуатации модели (провод постоянно болтается) он отошел от пайки, и произошла потеря сигнала и модель летела, не слушаясь моих команд. Поэтому всегда покупайте модели и аппаратуру только на 2,4 Ghz, иначе постоянные проблемы (нужно выдвигать антенну у передатчика, следить за этим проводком на приемнике) На эти вещи, при хорошем раскладе, вообще не стоит обращать внимание, а у меня они стали причиной особого внимания и падения модели. Это послужило причиной заказа модели F4U Corsair (Hobby King), только без аппаратуры и приемника. Уж больно она понравилась мне, неприхотливая в обращении, размеры позволяющие перевозить в любом багажнике автомобиля, а летает… как летает! Так вот исходя из вышесказанного, я думаю, не стоит ли мне пропаять всю электронику у новой модели F4U Corsair фирмы FMS? Навыки полета у меня уже приличные и воткнуть по своей «дурости» модель в землю я не могу. В моем случае к падению на землю модели, может привести только отказ техники. Как его предотвратить? Печально будет если 2-х килограммовая модель на всей скорости столкнется с Планетой. Теперь я в задумчивости, как быть? Не спеша и не разбирая модель, протестировал работоспособность электрогруппы модели. Никаких замечаний, все работает в штатном режиме. Критических параметров не наблюдалось. Нагрев аккумулятора, регулятора и двигателя в пределах 40-45 градусов.

Дополнительно решил установить на модель индикатор напряжения Turnigy на 3-8 банок для отслеживания емкости аккумуляторной батареи в полете. Индикатор напряженияТurnigy, очень точнен и прост в использовании. Он подает звуковой сигнал, также имеется светодиодная индикация на высокий, средний, ниже среднего и низкий уровень напряжения на LiРo аккумуляторе. Его очень легко использовать, и весит он всего 6 грамм.
В дальнейшем, осуществляя полеты на модели, это оборудование оказалось неэффективным, т.к. скорость модели была такой, что отследить звуковые и световые сигналы индикатора не представлялось возможным, да и визг двигателя мешал уловить звуковой зуммер индикатора.На этой фотографии виден индикатор напряжения Turnigy на 3-8 банок, который предупреждает о низком уровене напряжения на LiРo аккумуляторе.


13. Летные испытания.
Ну, наконец то, свершилось! Преодолев страх перед большими размерами модели, усугубившийся потерей первой модели F4U Corsair фирмы Art-Tech, я, все-таки, решился на первый полет. Когда-то же ему нужно было бы произойти, не висеть же такой красивой модели всю жизнь на стене?Задавшись целью найти асфальтовую ВПП я изрядно поколесил по окраинам своего города. Были хорошие места, это промзоны или складские базы, однако в случае отказа техники или других неблагоприятных условий полета, модель могла упасть в недосягаемом месте. Достать бы ее было весьма проблематично. Вспоминаю случай (описанный мною в одном очерке), когда, впопыхах, не выдвинув антенну у передатчика, я запустил артековский Corsair. Он, при взлете потерял сигнал от передатчика и, описав некоторые зигзаги, благополучно сел на крышу товарного здания супермаркета. Вот тогда то я побегал по всяким инстанциям пока не разрешили снять модель самолета с крыши.

Воизбежании подобного случая, все мои площадки вблизи зданий я отмел напрочь. Вернулся к «моему» полю, с которого я летал на F4U Corsair фирмы Art-Tech. Начал подготавливать модель к полету. Включил передатчик, подсоединил аккумулятор. Раза три прозвучал сигнал, а завершилось все мелодичным сигналом. Нажал кнопку "Bind" на приемнике. Все рулевые поверхности дернулись и встали в нейтральное положение, открылись створки и выпустились шасси. Установив кабину с летчиком на место и поставив модель на землю, я удалился от модели метров на 120 и попробовал сигнал передатчика. На этом расстоянии уже трудно увидеть отклоняемые поверхности у модели. Поэтому я связывался по сотовому телефону с другом, который в это время находился рядом с моделью. Сигнал поступал на модель, все поверхности отклонялись. Эту, на первый взгляд, бессмысленную операцию я проделал для того, что бы убедиться в наличии радиосигнала на удалении от модели самолета. Нередко бывает, что у дешевой аппаратуры (а у меня именно такая), при увеличении расстояния до модели теряется или пропадает вовсе радиосигнал и модель тогда обречена на падение. Вернувшись к модели, я установил на нее воздушный винт. Установку пропеллера на модель самолета нужно производить в самый последний момент перед запуском, что бы обезопасить себя от самопроизвольного запуска двигателя в случае несанкционированного касания стика газа на передатчике (В нормальной аппаратуре имеется блокировка от самопроизвольного запуска двигателя). Воздушный винт устанавливается на модель очень и очень легко, без всяких ключиков, гаечек и штыречков. Надел пропеллер на вал двигателя, прикрутил его хромированным коком вручную и в полет. Все, модель готова к полету. Еще раз, проверив отклонение управляющих поверхностей, готовлюсь к запуску. Необходимо преодолеть первичное состояние страха, которое полностью овладевает тобой в минуты необычайной ответственности, происходит, известный всем, прилив адреналина. Это состояние нам знакомо как никому другому. Когда руки расположены на стиках передатчика, и ты ждешь команды на взлет, которая должна поступить от тебя самого. В эти мгновения ты молниеносно охватываешь всю процедуру предполетной подготовки модели к старту. Все ли предусмотрел? Все ли проверил? Полностью ли заряжена аккумуляторная батарея? Когда заряжал? А передатчик? И многое, многое другое проносится в мгновение ока у тебя в голове, несмотря на то, что ты "миллион" раз проверял все перед стартом. И, наконец, наступает кульминационный момент. Поборов страх, словно стоя у обрыва пропасти перед прыжком, ты принимаешь единственное решение: «На взлет!»
Как взлетать??? С непродолжительным разбегом или сразу на полном газу вверх? Подумав, решил сразу стик газа на максимал, и вверх. Послышался мощный визг мотора и модель начала короткий разбег. Давай, родная!!! Взлет модели происходит очень быстро, секунда, другая... Модель отрывается от земли и начинает заваливаться влево, я стараюсь её выравнить, она молниеносно вправо, даю сигнал «вверх» и модель чуть выравниваясь по горизонту почти свечкой уходит вверх. Спасительная высота. Провалов нет, модель надежно держится на крыле, никаких болтаний, кренов и заваливания модели не наблюдается, реакция по элеронам так же прогнозируема и понятна. Модель на безопасной высоте производит устойчивый горизонтальный полет. Уф-ф-ф, пронесло...

Взлет не придал мне оптимизма. Боже мой, разве так взлетают?! Никогда еще у меня не было таких взлетов. Далее, анализируя первый полет модели F4U Corsair (FMS), я определил причину столь резкого "гуляния" модели в момент ее взлета. Всему виной реактивный момент, который возникает от пропеллера. Воздушный винт при относительно мощном двигателе, всегда создает реактивный момент, который разворачивает модель в поперечной плоскости в противоположную сторону вращения винта. Это довольно неприятное действие, и его приходится парировать элеронами. Не зря, на настоящих истребителях начали применять трех лопастные винты, а в дальнейшем, при мощных двигателях, и 4-х лопастные. Это было сделано так же из соображения уменьшить реактивный момент и позволить нормально взлетать мощным однодвигательным истребителям, в то время, когда на взлете, скорость истребителя пока еще мала для эффективного парирования реактивного момента элеронами, а скорость вращения пропеллера на максимале. Именно с этой ситуацией я и столкнулся, когда резко перевел стик "Газа" передатчика в положение "максимал". При полетах на моделях-копиях нужно четко уяснить для себя важное правило: "У копийной модели самолета, все по-копийному. И взлет-копийный, и посадка-копийная и пилотаж, тоже, копийный. Хочешь энергичного пилотажа? Милости просим на пилотажную модель, а в нашем случае все по другому...

Модель находится наверху, летит устойчиво, значит, центровку я сделал правильную. Для нормальной центровки пришлось доложить в нос модели грузик массой 80 гр.! Существенный довес, но ничего не поделаешь, он необходим. Почти 100 гр. пустого веса возить постоянно! Не могли наши «китайские друзья» немного в задней части модели убрать пенопласта. Ну да ладно, все-таки прочность тоже должна быть у модели, она же пенопластовая. Полет модели производил на мощности двигателя 75-80%. Если летать на полном газе, то полет модели получается очень скоростным. Сразу улетает, не удается пока ее удерживать с помощью виражей возле себя. Постепенно привыкну.

Щелчком левого тумблера на передатчике, произвел уборку шасси. Почему-то створки закрылись раньше, шасси остались на месте, в выпущенном положении . Повторил попытку, все нормально получилось. Еще раз, опять все в норме. Почему в первый раз не получилось, загадка. Сразу почувствовалось как модель реально испытала облегчение от убравшихся "воздушных тормозов", и как рысак, раздув ноздри и навострив уши, "пустилась голопом". Водил модель по кругу, решил не «фокусничать» в первом полете. Триммирование не потребовалось, все по нулям, модель летит словно "по рельсам". Постепенно страх ушел и начала приходить уверенность. Все становится на круги своя. Какие необыкновенные, новые чувства охватывают тебя в этот момент! Удивительно приятные, но в тоже время странные, неизвестные ещё доселя. Вроде находишься на земле, но в то же время, как бы чувствуешь массу модели, вплоть до рефлекторных ощущений перегрузок на виражах, буд-то бы ты сам находишься в кабине самолета. Пролетав четыре с половиной минуты, решил посадить модель. На первый раз хватит. Выпустил шасси, завел модель на площадку и начал снижаться. Модель летела уверенно, все таки 2 килограмма. Обороты двигателя сбавлял постепенно. Касание с поверхностью земли произошло ровно на основные стойки шасси. Модель не кидало из стороны в сторону, хотя был небольшой ветерок. Посадка была на два порядка лучше, чем взлет, над которым стоит поработать. По приземлении модели произвел послеполетный осмотр: вытащил аккумулятор, чуть теплый, так же потрогал двигатель, то же чуть теплый. В принципе, все в норме. Ну, вот, первый полет закончился без происшествий. Очень приятное, теплое чувство овладевает тобой и греет душу, когда перед отъездом с поля ты так же бережно, как и перед выездом из дома, размещаешь целую и невредимую модель в своей машине. Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Производя этим летом полеты на модели F4U Corsair я выявил некоторые, присущие ей, особенности. А именно: Поскольку это модель - копия, она любит скорость. Водить ее на малых скоростях полета нужно крайне внимательно. Взлет модели осуществлять "по-копийному", т.е. с небольшой пробежкой по ВПП и плавным (не быстрым) увеличением оборотов двигателя. В этом случае модель ровно взлетит с земли. Фигуры военного пилотажа нужно производить размеренно, и тогда она очень реалистично осуществляет полет. Достаточно сказать, что в стоковом варианте модель в горизонтальном полете развивает скорость 70 км/ч.! Если будете энергично управлять моделью, то высока вероятность складывания консолей крыла, т.к. лонжероны в крыле отсутствуют, а масса модели 2 кг. То же касается и фигуры пилотажа "Мертвая петля". Она должна быть большого или нормального радиуса, т.е., откуда завели модель на петлю, в ту же точку и приводите её. Но здесь нужно корректировать полет модели, т.к. она из-за своего веса, в нижней точке петли "проседает" по инерции. Посадку модели производите на подготовленную площадку. Длина ее должна быть, как минимум в 1,5-2 раза длиннее длины взлета модели. Из-за отсутствия закрылок, посадочная скорость модели несколько велика. Для начинающего пилота эта скорость будет просто огромна. Каких то несколько мгновений и модель касается земли, и это при том, что нужно постоянно "чувствовать" обороты двигателя. Для новичков, посадка модели будет самым сложным элементом полета. Во время посадки модели необходимо все рассчитать, нужно чувствовать модель, что называется слиться с ней в одно целое. И без опыта  полетов на других моделях, с этим Корсаром, увы, не справиться. Чудес на Земле не бывает. Поэтому, пилотам, которые желают управлять этой моделью, на первых порах, нужно быть готовым к разного рода нюансам. Тем интереснее будет эта модель великолепного истребителя.  И как сказал русский философ Иван Фролов – «Главное для человека – иметь большую цель в жизни. И неважно, если ты не сможешь ее достигнуть. При большой цели, жизнь человека интереснее».


14. Вывод.

После летных испытаний модели F4U Corsair фирмы FMS, хочу отметить, что она оставляет очень положительное впечатление. Эстетически великолепно выполненная модель F4U Corsair привлекает внимание даже при выполнении обыкновенного статического полета. Довольно хорошее покрытие камуфляжа, очень детализированные аксессуары (четырех-лопастной воздушный винт) и определенной сложности механизм уборки/выпуска шасси, делают эту модель одной из красивейших в классе моделей-копий. Проходы модели, с выпущенными вниз шасси, поражают своим высоким реализмом. Единственное, что не хватает данной модели - это механизма выпуска/уборки закрылок консолей крыла. При выполнении этого условия, можно смело говорить о наличии еще одного шедевра конструкторской мысли авиарадиомоделирования! А для себя я решил, что модель должна быть большая. Не обязана, конечно же, но должна. Ни в коем случае не настаиваю на своей точке зрения, но хотелось бы. Вот в этом направлении я и буду в дальнейшем двигаться.


15. Заключение.

Как стремителен полет модели F4U Corsair! Вот поистине выдающийся самолет, словно создан для неба. Если Вы хоть раз увидите полет этой, одной из красивейших моделей, то никогда не останетесь равнодушным к увлекательному типу моделей-копии!
Я безумно счастлив, что не только являюсь обладателем этой модели, но и летаю на ней!  «Счастье - не подарок природы, не свойство ума, не ощущение вкуса, а это миг постижения, минута открытия, момент озарения на длинной дороге последовательного приближения к цели» - это сказал русский писатель Ю.В. Бондарев. Только нет этому конца, ибо нет предела совершенству. И неважно как нас называют некоторые наши коллеги, "потолочниками", "наездниками", или еще как то, а наши модели, соответственно, просто, "игрушками". Главное, что у нас есть одна мечта - ЛЕТАТЬ, и одно НЕБО!  Мы знаем, что появление первого самолета обязано именно модели. Как и в начале эры развития авиации, так и сейчас, конструированию настоящего самолета предшествует изготовление его аэродинамического макета, а иногда и уменьшенного летающего образца. Даже в наше время, когда компьютерная обработка данных позволяет с довольно большой точностью рассчитать самолет, его летные и тактико-технические характеристики, все же для окончательного подтверждения расчетных данных требуется изготовление макетного образца. Так что дерзайте уважаемые коллеги, и Вы обязательно достигнете своей Цели, невзирая ни на какие преграды!

16. P.S. 

Модель истребителя F4U Corsair настолько хороша и совершенна по внешнему виду и в полете, что единственное желание, которое мне пришло в голову, в плане ее доработки – это разместить декаль с девушкой в носовой части фюзеляжа.

И, скажу Вам коллеги, в этом соединилось самое прекрасное и романтичное, что только есть в мире: военные самолеты и красивые девушки! Это в море, на корабле нет места для женщины, а в авиации это символ мужества, победы и бесстрашия, потому что рядом с любимым человеком и смерть не страшна! Военная история знает немыслимое количество примеров, в которых красивые и любимые девушки изображались на бортовой живописи различных самолетов, тем самым вдохновляя летчиков на героические подвиги, в смертельной схватке, в агонии боя, вырывая право на жизнь. Во имя веры, любви и для любви они шли на неоправданный риск, не жалея своей крови и жизни.

Это и самый результативный немецкий пилот – эксперт Эрик Хартман, разместивший эмблему сердца с именем возлюбленной на борту своего истребителя, это и Ричард Бонг с фотографией своей супруги Мардж Бонг Дрюкер на носу истребителя P-38, это и тысячи экипажей дальних бомбардировщиков, производивших вылеты в глубокий тыл гитлеровской Германии и, конечно же, самый печальный бомбардировщик  Boeing B-29 Superfortress с надписью, командира Пола Тиббетса, на борту имени своей матери «Enola Gay», сбросивший 6 августа 1945 года первую атомную бомбу "Малыш" на мирных жителей японского города Хиросимы.

И только Советские пилоты, воспитанные в духе Кодекса строителей Коммунизма, воспитанные на Коммунистической морали и идеалах партии, не имели права рисовать портреты любимых женщин и писать их имена на своих машинах, но которым были не чужды общечеловеческие понятия «любовь», «честность», «преданность», и которые беззаветно хранили свою бортовую живопись под пропитанной потом гимнастеркой, рядом с партбилетом, в глубине сердца. Но цель у всех была одна – ПОБЕДА!

Так и я, дорогие коллеги, желаю Вам: «Никаких поражений в жизни, только ПОБЕДА!»

Я очень надеюсь, что Вам понравится модель истребителя F4U Corsair, что Вы тоже разделяете мою страсть и к самолетам, и к девушкам. :-) Спасибо за Вашу любовь, поддержку и критику.

А теперь, в свойственной мне манере, разрешите закончить свое краткое повествование еще об одной прекрасной модели истребителя F4U Corsair (FMS), которая внесла новые краски в удивительную картину моей жизни.

До новых встреч!

С уважением, Сергей.

 

Статья впервые была написана: 14 июл 2011, Чт 19:35, отредактирована дек 2012.

 

17. Видеоролик.

Предлагаю Вашему вниманию посмотреть видеоролик, посвященный модели F4U Corsair (FMS) и ее полетам.