Не очень веселая статья о красивом самолете, не повторяйте моих ошибок!
Хочу расказать свой
"тяжкий" вход в авиамоделизм. Не имея знакомых авиамоделистов, я решил начать все сам. Отлетав около 2-х лет на симуляторе (на компьютере с геймпадом от сони), я решил выбрать себе модель и передатчик к ней. Естественно выбор пал на большую и красивую модель!

P-51D "Dago Red" (1600мм, EPO, с механизацией и АНО, готов к полёту) 

Все ссылки будут открываться в новом окне.




К
расавая, не правда ли?

Еще несколько фото:








Каждый бы хотел себе такого, или я не прав? Ну ладно, поехали дальше...

Самолет приехал ко мне, как бы в варианте КИТ, хотя ретракты (стойки шасси) были установленны и БАНО (бортовые огни) тоже. Все пересмотрев я выбрал апаратуру, долго не пришлось думать - каналов много, денег мало - Турниджи 9 - и закрылки и ретракты, да и бомболючек - все будет работать!

Приехала аппаратура, значит нужен акумулятор -  Turnigy 2650mAh 3S 1C (подойдёт к Turnigy 9X)
Сотевтственно зарядник - ну как же, тоже - Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками)
Ну и начинку на самолет :
Элероны и закрылки - HobbyKing 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec 
Рули (направления и высоты) - Turnigy S3317S 17г / 2.3кг / .14сек
Питание борта - TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC для Lipo батареек
БЭК (регулятор оборотов) - HobbyKing Red Brick 70A ESC (Opto) (странно - как не турниджи?)
Ну акумулятор -  Turnigy 4000mAh 4S 20C Lipo Pack
Сервопривод бомболюка - HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s (зачем такая мощьная?)

И так, пока ехала посылка со всеми патрохами, а самолет и пульт лежит без дела, давай пробывать подключать и настроить хотябы пульт и ретракты. От компьютер я взял 12 вольт на передатчик и 5.5 вольт на приемник, подключил БАНО и ретракты, настроил на 6-ом канале на переключатель GEAR. Все отлично работает. Но прошло еще пару дней, решил снова подключить и перепутал 5,5 вольт с 12.... Ой беда, запахло жаренным и ретракты чуть не сошли с ума... Все погорело включая приемник...

Вот посылка пришла, да толку... Заказываю еще приемник к аппаратуре и ретракты.. Жду... Но ведь передедатчик жив, давай ка поклацаю, настрою еще чего. Погоняв аумулятор, зарядив его, ставлю в пульт - и о Боже - как шваркнет что-то... Опять вонь... Получил переполюсовку!
Нашел деталюшки, разобравшись что да как, перепаял и все работает!

Вот и пора собирать самолет!

 
Даже поставил гироскоп - повесил на крутилку, что бы чувствительность регулировать, ведь новичек же, стабилизация не помешает, так же?
 




Несколько видео о проделаной работы:










Ну что же пора в путь "высокий"! 
Ничего не придвещало беды, с трясущимися коленями (все помнят как это) - погнали!

Первый взлет ура! Но длился он 10 секунд, а то и меньше. 

 
Если присмотреться - увидим что самолет на дереве. 

 
 





С
 оооочень задней центровкой - апарат просто как ракета вертикально вверх, без каких либо реакций на стики - повесился на дереве. Вот он первый опыт!

Не отчаявшись, после вечернего "ремонта", снова попытался взлететь. 

Вот видео: (зарание прошу прощения за лексику)

 

 Краш - вялый и не предсказуемый...

Вобщем попробывал еще пару взлетов, ни к чему хорошему не привело. 

Вот такой горький опыт, но не отчаявшись, я приобрел и настроил Бикслер (с допами под ночные полеты), две слойки (для пилотажа и 3-д), ЕПП-ФПВ (полностью для фпв), ЯК-54 3д  - бальза.

Как жаль что нет времени для востоновления первого красавца Мустанга - хотя чему он меня научил, и ладно "горький" опыт -тоже опыт!!!

Учитесь на чужих ошибках!

Всем только мягких посадок! И хорошей погоды! 

Для натроения несколько фото:

 
 
  фото с фестиваля "АэроШок" - Киев - Бородянка.
Всем кто не полинился пролистать до конца, спасибо!