Приветствую!
Строил глиссер на "самолётном" регуляторе оборотов, по ходу эксплуатации возникла необходимость иметь задний ход (дабы можно было спасти суднов случае неприятной ситуации)
Хочу попробовать реализовать следующую схему:
Переключатели будут управляться сервой, подключеной с 3 каналу передатчика. (переключаться будут синхронно, рычаг газа должен быть в нейтральном положении)
Вопрос к Гуру - верно ли я задумал схему включения и хватит ли таких переключателей по току двигателя (не приплавятся ли контакты (на нём написано KW4-3Z-3 5A 125/250VAC) ?
Строил глиссер на "самолётном" регуляторе оборотов, по ходу эксплуатации возникла необходимость иметь задний ход (дабы можно было спасти суднов случае неприятной ситуации)
Хочу попробовать реализовать следующую схему:
Переключатели будут управляться сервой, подключеной с 3 каналу передатчика. (переключаться будут синхронно, рычаг газа должен быть в нейтральном положении)
Вопрос к Гуру - верно ли я задумал схему включения и хватит ли таких переключателей по току двигателя (не приплавятся ли контакты (на нём написано KW4-3Z-3 5A 125/250VAC) ?
Судно на воздушной подушке (СВП)
Вот тут сделан реверс для коллекторных моторов
Постройка тягача АТС-59 в масштабе 1/8 (часть 4)
Но мне кажется, вам больше подойдет вот эта статья
Реверс для авиа двигателя
Там реализовано контактным способом коммутация фаз посредством сервомашинки, но сама контактная группа более мощная, чем у вас на рисунке.
В конце этой статьи немного написано, обсуждение на забугорном сайте тут, сами прошивки качать тут(ищем справа кнопочку "download ZIP").
Если хотите реализовать более аппаратно, без всяких прошивок, шепну ещё одно волшебное словечко "BTS555" - это электронный ключ, рассчитанный на ток до 100 АМПЕР.
А ваши микрики - работать не будут. Точнее будут, но недолго. Почему на коптеры не ставят выключатели? Несколько полетов, и выключатель спаивается или прогорает. Особенно "вышибает" момент включения (конденсаторы в регулях заряжаются, благодаря чему большая нагрузка возникает одномоментно).
Токи....
Я бы никогда не делал судо- или автомодель без заднего хода.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1005162/
Я один раз использовал маслонаполненное реле (тип не помню, на 12 вольт питания), оно переключало нагрузку до 25 ампер для 220 вольт, и все было нормально. Правда реле было до 150 грамм, но размер небольшой - примерно 50х30х30 мм, точно сейчас не помню. Сейчас выбор таких реле есть, можно также использовать, например, твердотельные реле, поищи в Инете.
Но я бы использовал второй двигатель, схему переключения двигателей и т.д. Успеха!
Тогда уж проще купить регуль с реверсом и не мучать себя и других, но пока исхожу из того, что есть.
Видимо так и придется сделать, а этот регуль оставить для будущего самолета.
А усилия и время мне есть на что потратить - надо посидеть покумекать с корпусом глиссера, изучить теорию и рпрактику других по реданам, транцам и т.д. Первые два варианта корпусов были плоскодонными - не супер удачными.
Коммутация двух силовых проводов мотора дополнительной сервомашинкой - одно из первых приходящих в голову решений. Задача решается, но. Для правильной работы электрической машины (бк двигателя) не стоит (ИМХО) включать реверс на ходу, но схема коммутации одинаково надежно будет срабатывать что на ходу, что в покое, нет у неё никакой "защиты от дурака". Для собственного пользования ещё куда ни шло, но кому другому доверить - не лучшая мысль.
Переключатели выбираются исходя из максимального тока, потребляемого двигателем. Это если включать реверс через "стоп машина".
и совет!если всетаки сделаете(назло всем ;) ) такую схему то резко вперед назад мотор негоняйте однозначно что то сгорит или рег или контакты. у меня колекторный мотор(с шуруповерта) спалил 120а рег
Само собой, переброс контактов делается при отпущеной ручке газа. (СТОП-МАШИНА, двигатель и коммутируемые провода обесточены. )
2) Зачем изобретать велосипед, если есть регуляторы оборотов с реверсом? Лучше купить такой регулятор и не знать проблем...
- Ну и куплено, то что уже куплено. Это первый опыт. Да и не увидел я, чтобы кто то построил глиссер на ругуле с реверсом. Предполагалось, что глиссер вёрткий и радиус разворота совсем небольшой, Оно так и есть, но в некоторых ситуациях нужно прямолинейное глиссера движение назад.