Пишу не для плюс-минус, просто считаю важным поделиться с сообществом...
На форумах миллион тем о новом законе про БПЛА - все опасаются, что полеты на авиамоделях на всякий случай "зарегулируют" и задушат, т.к. чиновникам "все равно". Закон принят, механизмы его реализации не отработаны. Однако есть повод для оптимизма - правительство пытается реализовывать программы по воспитанию поколения квалифицированных специалистов, в том числе упомянули беспилотники и моделистов.
На форумах миллион тем о новом законе про БПЛА - все опасаются, что полеты на авиамоделях на всякий случай "зарегулируют" и задушат, т.к. чиновникам "все равно". Закон принят, механизмы его реализации не отработаны. Однако есть повод для оптимизма - правительство пытается реализовывать программы по воспитанию поколения квалифицированных специалистов, в том числе упомянули беспилотники и моделистов.
Цитата из речи Д.Пескова на Заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив в Ново-Огарёво 14 января 2016г:
"Сегодня, если мальчик из Иркутска сделает деревянную модель самолётика, ему необходимо будет получить регистрацию в Росавиации, сертификат типа лётного судна и удостоверение пилота беспилотного летательного аппарата. Нам необходим баланс между интересами безопасности, мы понимаем, что они должны быть, и интересами развития. Должна быть какая‑то точка, в которой этот баланс обеспечивается. Мы с Правительством, Андрей Рэмович нам помогает, работаем над этим, но это наша пока проблемная точка, мы пока организационного механизма здесь не выработали. "
Полный текст на сайте Кремля: http://kremlin.ru/events/president/news/51167#sel=57:29,57:29
Закон принят, но организационный механизм по его реализации пока не выработан. Надеемся, что выработают - иначе наша страна лишится тысяч будущих инженеров, конструкторов и летчиков.
Все моделисты - люди с мечтой и желанием познавать новое, создавать своими руками - потому что имеют врожденную потребность изучать и создавать. Люди такого типа - наиболее активная часть общества, двигающая прогресс вперед. Каждый моделист вовлекает в свою орбиту 2-5 интересующихся, в том числе детей - которые видят, что став взрослым можно быть счастливым не только за компьютером или перед телевизором. Будем надеяться, что в скором - а точнее - в ближайшем времени, будут положительные изменения в моделизме. По-другому нашей стране нельзя, нам только вперед.
Обнадеживает, что в США уже пересматривается, надеюсь наше правительсьво не останется на легком пути "запрета на всякий случай" http://fasr.ru/novosti/2016_01_20_v_ssha_peresmatrivayut_podkhod_k_registratsii_aviamodeley
Почитайте Воздушный кодекс, кто должен контролировать воздушное пространство?
Правильно, лица на это уполномоченные! Т.е. работники диспетчерской службы аэропортов, ЕЦ контроля и т.д. Никакой сотрудник милиции, подошедший к Вам не должен у Вас ничего спрашивать. Он должен быть послан в нужном направлении! Другое дело, если на кого-то повесят полномочия ко контролю и отлавливанию людей без бумажки, вот их надо бояться. К сожалению последних подробностей незнаю.
В начале февраля слазил на сайт правительства регулейшн.гов там оставил комментарии к проекту закона о регистрации БПЛА! Кроме того, на сайте вместо проекта закона о сертификации БВС был прикреплен ворд с тем же самым законом о регистрации. У тех кто писал закон совести совсем нет! Хотел ещё предложения оставить, но, что-то не даёт, что то отключили гады!
Что такое сертификация они вобще, видимо себе не представляют. Они даже в большой авиации успели насрать до некуда: развалили АрМАК, а Росавиация спит сладким сном и идти теперь некуда ни за консультацией, ни с документами! Это что касается проектировщиков. Про остальное ничего незнаю, говорить не буду.
Видимо 17-тый год близится, цикл повторяется, к власти опять приходят ГОПНИКИ - до основанья а затем... может ничего и не быть, можно просто не успеть!
По поводу воздушного пространства.
С какой высоты начинается эшелонирование и вобще воздушное пространство? Согласно воздушного кодекса и постановления 138(насколько я помню)Кроме зон подхода, где 50м - всё остальное 200м и выше. 58 статью о зоне вокруг аэродромов отменили -кто-то пролоббировал. Кому интересно - сайт консультант+.
Ну да, зажали. Ненадо лезть в глиссаду и зону набора высоты и летать выше 200м над поверхносью.
По поводу сертификации(для людей в теме).
Воздушный змей, согласно воздушного кодекса и постановления 138 также попадает под БЛА, так как является дистанционно управляемым аппаретом(способ управления не указан!). Так давайте напишем базис, МОСы, циркуляры, директивные письма где прописано как проводить статические испытания, через коленку или об голову. Далее NO COMMENTS.
По поводу борьбы с терроризмом за счёт авиамоделистов и будущих поколений...
Более-менее грамотный авиамоделист с помощью двух кусков пенопласта и движка от стримера с самодельным винтом, не применяя никаких дистанционных и уж тем более автоматических систем управления может поставить раком любой крупный аэропот. И этот аппатат будет болтаться над точкой пока бензин не кончится и не собьёшь.
И что теперь, давайте запретим авиационное образование, сожжём книги и т.д.
Если человек(?) собрался убить людей он может это сделать это многими способами и дело не в аиамоделизме, а этом человеке. И он, конечно же пойдёт перед этим регистрировать свой БЛА.
Не стого конца начали.
МОДЕЛЬ ВОЗДУШНОГО СУДНА
2.4 В широком смысле, внедрение БАС не меняет какие-либо признанные отличия модели воздушного
судна от воздушного судна. Считается, что модель воздушного судна обычно предназначается только для
развлекательных целей, не подпадает под действие положений Чикагской конвенции и является исключительно объектом регулирования в рамках соответствующих национальных правил, если таковые имеются.
"...... новые поправки вводят требования регистрации БПЛА весом более 0,25кг, а под эту категорию ЛА подпадают все радиоуправляемые авиамодели - развлекательные, спортивные, игрушки и т.п., вес которых более указанного.
Будучи законопослушным авиамоделистом, готовым зарегистрировать свою модель, я хотел бы узнать порядок, стоимость и место регистрации авиамоделей.
Какой-либо механизм регистрации указанных выше авиамоделей существует в настоящее время?"
и ответ
Т.е., требование регистрации есть, а механизма регистрации нет. Заявку в УГАН на регистрацию подать можно, но ее скорее всего на данном этапе "завернут".
да, собственно и регистрация панацеей не является. Я уже неоднократно писал, что у злоумышленника или террориста, даже и в мыслях не возникнет потребности ставить свой аппарат (или себя самого) на учёт.
"Уполномочить на проведение процедур сертификации и иных, связанных с допуском к полету беспилотного летательного аппарата, в том числе проведение аттестации внешнего пилота - некоммерческие организации, получившие в установленном законом порядке статус саморегулируемых и несущих полную имущественную ответственность..."
как думаете, много ли найдется саморегулируемых организаций, готовых под это подписаться, да ещё и бесплатно, чтобы потом за каждого летуна трястить, как бы он кому на голову не рухнул. Без тщательной проработки - это крайне скользкий механизм, открывающий поток для разного рода поборов, взяточничества и деления заявителей на "своих" и "чужих". Например, увидели в человеке конкурента по съемкам свадеб - всё, нашли к чему придраться, и в итоге в регистрации отказали. И пожаловаться некому, т.к. СРО, по сути и есть высшая инстанция.
С ответственностью все намного проще, так как вопросы и понятия - ПРИЧИНИТЕЛЬ ВРЕДА, ВЛАДЕЛЕЦ ИСТОЧНИКА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЕЗ ВИНЫ, виновная ответственость, вопросы имущественной ответственности и т.д. детально регламентированы ГК РФ, УК РФ и думаю в правоприменительной практике особой сложности в каждом конкретном случае у правоприменителей не вызовут. Часто мы путаем процесс доказывания с набором юридических фактов, необходимых для привлечения к ответственности. Кроме того, некоммерческие организации не несут ответственности по деятельности членов, в том числе и потому, что ответственность каждого (профессиональная) застрахована (нотариус, адвокат, врач и т.д.) Думаю логично будет как в авто ответственность пилотов в будущем страховать, ему же легче будет вред возместить с участием Страховой (как в большой авиации) и т.д.
Из письма видно что консультации были только с правохранительными органами. Авиамодельное сообщество как бы и не нужно.
Ладно, мы продолжим беседу с минтрансом
(Ответназапрос.pdf)
Например этот: http://www.rbc.ru/finances/19/01/2016/569e6d4c9a7947427aacab61
Не дай Бог конечно! Но если это случится - то мы попадем гораздо сильнее, чем от этого закона. Впору закупать расходники и сетапы, на всякий случай. Куплю ка я побыстрей мотор навырост - пусть лежит.
А по поводу полетов - буду выезжать подальше, с ночевкой - палатка есть.
Потерпите до марта-апреля, в этот период доллар подешевеет, чтобы налогов побольше содрать. Это из года в год так происходит с 91г и далее.
Насчет курса доллара сейчас даже опытные вангователи толком ничего сказать не могут. Я больше ценами на Brent интересуюсь) Вопрос даже не в том, какого цвета будут бумажки, которыми придется за нее платить. Хоть зеленые, хоть любые другие. А в том, как сильно в мире обесценился ресурс, запасов которого при самых оптимистичных прогнозах хватит от силы лет на пятьдесят)
Беларусь так уже 20 лет живет. С инфляцией 100% в год :)
Поэтому, что в данный момент он регулирует? Судя по всему только полеты в населенных местах (летать можно, но если вдруг упадет кому на голову или заснимет то, что "под запретом" могут схватить за руку, при наличии обломков разбитого, сбитого коптера).
Можно довести до абсурда реализацию любого закона в угоду достижения цели и вот это меня тревожит (я уже перестал удивляться отсутствию логики в законах правительства, предсказать до какой степени абсурда все дойдет просто не возможно).
И верно сказал человек из Хабаровска, могут ввести изъятие модели при отсутствия регистрации...и как то особенно остро последнее время я чувствую себя не защищенным в своей стране. Печаль.
интересно, а если в момент "изъятия" упавшего квадра батарея рванёт, это будет считаться попыткой террористического акта?)