Рассказывать о полезности ручного стартера,я думаю,не нужно. Запуская за воздушный винт мотор,всегда есть вероятность "получить" удар лопастью винта по пальцам. Чтобы уберечь пальцы,нужно одеть перчатку,или специальный напальчечник,или намотать на пальцы изоленту и т.д.
Ручной стартер не позволяет прикасаться к лопастям воздушного винта,прокручивает одномоментно вал мотора до 10 и более оборотов,что и облегчает запуск. Предлагаемый вниманию общества стартер имеет корпус-ручку,выполненную из эбонита. Катушка,на которую наматывается лента из прочной ткани,приводится во вращение при резком вытягивании ленты из ручки.Катушка выполнена заодно с осью и цилиндрической "чашкой",куда запрессована резина с обратным конусом. На оси расположены 2 подшипника. Задний подшипник устанавливается внутри ручки,а передний в проставке, через которую весь этот узел закрепляется в корпусе-ручке. На противоположной от "чашки" стороне оси имеется вырез,в котором закрепляется один конец резинового жгута. Резиновый жгут проходит через ручку и на противоположном конце закрепляется в крышке (если так можно сказать).От самопроизвольного раскручивания жгута в крышке имеется штифт(он виден на фото). При изготовлении "чашки", внутри неё делается буртик,который удерживает от выпадения резиновый конус. Конус делается так: не вынимая из патрона токарного станка"чашку",к ней приставляется кусок листовой резины толщиной 20-25м.м. и пинолью задней бабки токарного станка,при работающем токарном станке,резина задавливается в "чашку". Конус вырезается скальпелем или другим узким острым ножом.После этого поверхность конуса обрабатывается наждачной бумагой. Собирается стартер так: резиновый жгут продёргивается через ручку,закрепляется проволочным штифтом на оси катушки,а противоположный конец жгута закрепляется так-же штифтом на крышке. За крышку жгут закручивается по часовой стрелке до тех пор,пока ручка на ленте не упрётся в корпус-ручку.Стартер готов к запуску. Мне приходилось этим стартером легко запускать самодельный мотор обьёмом 8,5 кубиков зимой при температуре -18 градусов. С уважением за прочтение,Лев.
А так прикольно, идею навеяли стартеры от детских вертолетиков? или стартеры от авто двс?
кислотно -геливый на 12в( для бесперебойникрв PC или фонарей).
Тот то механики F2C & F2D очень удивились бы не обнаружив пилота на своем месте )))