В течении почти года,участвуя в обсуждениях представленных моделей спортивных лодок и судов, почувствовал,что у многих пользователей есть интерес к судомоделям. Многие интересуются с желанием начать что-то делать впервые, многие обмениваются опытом постройки моделей. Эту статью выношу в обсуждение с целью привлечь в наши ряды неравнодушных к моделированию. Отработав свыше 25 лет руководителем судомодельного кружка и тренером команды Бурятии по судомодельному спорту, последние 10 лет перед заслуженным отдыхом вынужден был работать на заводе по основной специальности, ввиду того, что заводской КЮТ закрыли а ДОСААФ устранился от спортивной деятельности.
За это время техника шагнула далеко вперед .Теперь,с выходом на пенсию появилось масса времени, чтобы возобновить активные занятия судомодельным спортом.
К сожалению с "перестройкой" порушилась система поддержки судомоделизма со стороны ДОСААФ или как эту достойную организацию назвали в последствии РОСТО.
По порочной цепочке порушилась и система профсоюзных технических клубов при предприятиях и моделок по месту жительства.
Поэтому моделисты теперь в большем случае работают по домам .
Но дух соревновательности и соперничества заставляет нас собираться на водоёмах и проводить соревнования местного,городского масштаба. Или устраивать как сейчас принято говорить - покатушки.
Если этот материал привлечет в ряды судомоделистов хоть одного новичка - буду безмерно рад.
За это время техника шагнула далеко вперед .Теперь,с выходом на пенсию появилось масса времени, чтобы возобновить активные занятия судомодельным спортом.
К сожалению с "перестройкой" порушилась система поддержки судомоделизма со стороны ДОСААФ или как эту достойную организацию назвали в последствии РОСТО.
По порочной цепочке порушилась и система профсоюзных технических клубов при предприятиях и моделок по месту жительства.
Поэтому моделисты теперь в большем случае работают по домам .
Но дух соревновательности и соперничества заставляет нас собираться на водоёмах и проводить соревнования местного,городского масштаба. Или устраивать как сейчас принято говорить - покатушки.
Если этот материал привлечет в ряды судомоделистов хоть одного новичка - буду безмерно рад.
Исходя из реалий было принято решение обратиться к новой технике, появившейся в моделизме и построить скоростную модель с электродвигателем из комплектующих предлагаемых на данном сайте.
1.Двигатель.
Захотелось попробовать "аутраннер", хоть и критиковали сторонники "инраннеров" за возможно высокий гироскопический эффект данного типа двигателей, что может отрицательно повлиять на управляемость модели.
Бесколлекторный двигатель Turnigy AquaStar 3720-1500KV с водяным охлажением для моделей лодо
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1455916/ 2.Регулятор скорости.
Выбрал с небольшим запасом по току.
Лодочный регулятор HobbyKing 90A Boat ESC 4A UBEC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/643234/ 3.Карта программирования к регулятору.
Впоследствии пришлось приобрести , чтобы "подружить" двигатель с регулятором.
Карта программирования для ESC HobbyKing с водяным охлаждением
Товар http://www.parkflyer.ru/product/449077/ 4.Переходник от двигателя к гибкому валу.
Идеально подошел по всем параметрам для сочленения вала с двигателем.
Адаптер - с вала электромотра диаметром 5 мм на гибкий вал 4 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102690/ 5.Гибкий вал
Гибкий вал 4x300мм (1шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/ 6.Патрубок разветвления охлаждения
Large Plastic Fuel Line Y Connector
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1081180/ 7.Гребной винт
Turnigy 2 Blade Boat Prop 42 x 25 x 15 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466680/ Нейлоновый гребной винт для гоночных катеров Quanum Aquaholic / Relentless, (2шт.)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1144518/ 8.Трубка охлаждения
Силиконовая трубочка для организации системы охлаждения гоночных катеров Sprint F3, OuterLimits и Smash Shark Racing
Товар http://www.parkflyer.ru/product/817124/ 9.Индикатор напряжения приемника.
Для контроля наличия выходного напряжения из BEC регулятора.
LED RX Voltage Indicator for Lipoly & LiFe Battery
Товар http://www.parkflyer.ru/product/411123/ 10.Сигнализатор просадки напряжения аккумулятора.
Может и не так нужен т.к. отсечка настраивается регулятором.
Сигнализатор просадки напряжения LiPo аккумулятора "HobbyKing" (2S-4S)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114335/ 11.Аккумулятор.
Выбрал побольше емкости. Не прогадал-хватает на 12-15 минут непрерывной работы на полном газу.
Аккумулятор ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C литий-полимерный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082876/ 12.Зарядное устройство.
Оказалось простеньким и надежным, с возможностью зарядки аккумулятора на водоеме от автомобильного аккумулятора.
В стационарных условиях запитывается от преобразователя на 15В , 4 А.
iMAX B4 компактное автоматическое зарядно-балансировочное устройство 35Вт 4A для литий-полимерных аккумуляторов 2~4S
Товар http://www.parkflyer.ru/product/998769/ 13.Аппаратура управления.
Можно было брать и 4 канальное, но на момент оформления заказа - в наличии не было.
Уверенная работа в пределах 150 м на воде (да дальше и не надо, модель практически не видно в большем удалении).
Р/аппаратура Turnigy 6X FHSS 2.4ghz (Mode 2) (передатчик+приемник)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/462541/ 14. Тестер состояния аккумулятора.
Цифровой тестер HobbyKing™ Cellmeter-7 для проверки аккумуляторов Lipo/Life/Li-ion/Nimh/Nicd с функцией балансировки
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1085528/ Ввиду того, что до этой модели работал с коллекторными двигателям на КС магнитах и с серебряно-цинковыми аккумуляторами, пришлось приобретать полный комплект комплектующих "нового поколения".
КОРПУС МОДЕЛИ.
Поскольку в домашних условиях затевать процесс выклейки корпуса модели было бы проблематично, за основу принял старый, довольно прилично сохранившийся корпус от модели с ДВС 3,5 .
Корпус выклеивался по традиционной в 80 годы прошлого века технологии:
- вычерчивался теоретический чертеж ( Обводы проектировал сам и к сожалению за давностю лет чертеж не сохранился.Размерения модели L-800мм, В-300 мм). Показываю транцевый шпангоут. Корпус с внутренними продольными реданами.
- из пенопласта вырезался корпус-болванка
- по болванке выклеивались две матрицы для верхней части модели и днища
- в подготовленные матрицы на слой стеклоткани выкладывалсь сэндвич-основы из пенопласта толщиной 3 мм
- сверху закрывалось одним слоем стеклоткани, все тщательно пропитывалось эпоксидной клеевой основой
- в полиэтиленовом мешке с отбором воздуха вакуумным компрессором формовались две "корочки", впоследствии соединявшиеся между собой по линии разьема.
На этом фото - днище реставрированной модели
А вот что представлял из себя корпус модели на момент переделки -
Потребовалось убрать крепления моторамы редуктора ДВС, крепление бака и резонансной трубы.
С учетом габаритов электродвигателя - уменьшен агрегатный отсек.
Крепление двигателя - на AL пластину (дополнительный теплоотвод) и через две поперечных AL балочки - к корпусу.
Сочленение двигателя и гибкого вала через адаптер.
Подводка охлаждения к двигателю и отводные трубки охлаждения.
Крепление регулятора оборотов двигателя - к вертикальной стенке агрегатного отсека - резинкой через два крючечка.
Регулятор фиксируется от перемещений - рамкой, выпиленной из 2 мм фанеры, наклеенной на вертикальную стенку.
Здесь же видна и проводка трубок охлаждения по двум каналам регулятора для эффективного отвода тепла.
Забор воды идет от винта раздельно для двигателя и регулятора, для регулятора использован разветвитель на два канала для эффективного охлаждения.
Трубки забора воды для двигателя и регулятора.
Разветвитель охлаждения для регулятора.
Крепление регулятора и отводные трубки охлаждения.
Дейдвуд,гибкий вал и руль поворота.
Дейдвуд изготовлен из тонкостенной нержавеющей трубки с внутренним диаметром 5 мм. запрессованной в обойму-кронштейн гребного винта. Внутри кронштейна вал врашается на двух шарикоподшипниках с прошлифованной внешней обоймой.После каждого дня на воде - вынимаю и промываю в керосине.
Вариант изготовления дейдвуда из 3 частей (трубка,обойма,кронштейн - все из нерж.)
Показан ключ для снятия подшипников из обоймы и подшипники.
Вариант дейдвуда под подшипник скольжения (трубка,бронзовая обойма-подшипник, вокруг неё "обжат" кронштейн из полоски нерж. и пропаян).
Конструкция гибких валов - на этих фото.
Варианты под крепление гребного винта на резьбу и на шлиц с фиксацией стопорной гайкой.
Гибкие валы в сборе.
При сборке шприцем заправляется в дейдвуд смазка (использую авто-для ШРУС).
Руль поворота на разрезной полумуфте для удобства смены пера руля, не разбирая узел рулевых тяг. Перо руля крепится к полумуфте двумя винтами М2.
Крепление аккумулятора в корпусе модели.
Исходя из размеров выбранного аккумулятора, по левому борту (для устранения момента реакции от гребного винта) вклеена площадка с направляющими из бальзы.Площадка удлиненная для возможности изменения центровки модели путем смещения аккумулятора по длине модели.
Крепление аккумулятора, как и регулятора хода - на резинках через несколько пар крючков.
Герметичные крышки и аппаратурный отсек.
Доступ к агрегатам через два лючка. Первый закрывается прозрачной крышкой из оргстекла толщиной 1 мм через герметик-прокладку после установки аккумулятора.
Второй-для быстрого обслуживания-пенал с выдвижной крышкой из оргстекла.(можно использовать стеклотекстолит толщиной 0,5 мм).
Расположение и крепление аппаратуры управления.
Рулевой сервопривод закреплен на площадке из бальзы перед гельмпортом и соединен двумя тягами с коромыслом.
Приемник через "липучку" на этом же возвышении для защиты от возможного попадания забортной воды в отсек.
На площадке рядом с серво на "липучку" крепится сигнализатор просадки напряжения.
Отделка и окраска модели.
Шпаклевка модели производилась автохимией - двухкомпонентный NOVOL финишный.
Грунтовка - универсальная автомобильная.
Окрашен корпус автоэмалью SADOLIN из баллончиков.
Не торопясь, за долгую зиму подготовили очередную модель для летних запусков.
Первый выход на воду - 1 мая с кабинетными настройками т.е. как дома выставили, с синим гребным винтом.
Если у уважаемого Сообщества будут вопросы, с удовольствием отвечу всем.
В отзывах и обсуждениях вышеперечисленных комплектующих, приобретенных на "ПАРКФЛАЕР" обозначены проблемы и пути их устранения.
Вопросы изготовления гибких валов, дейдвудов, корпусов из стеклопластика и т.п. были затронуты и подробно мною освещены в обсуждениях моделей коллег, выставлявших свои статьи на этом сайте.
Если будут нужны подробности, пишите, сброшу ссылки.
С уважением, Ваш - А.Полтавцев.
Добавил 7 июня после сравнительных тестов.
1.Двигатель.
Захотелось попробовать "аутраннер", хоть и критиковали сторонники "инраннеров" за возможно высокий гироскопический эффект данного типа двигателей, что может отрицательно повлиять на управляемость модели.
Бесколлекторный двигатель Turnigy AquaStar 3720-1500KV с водяным охлажением для моделей лодо
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1455916/ 2.Регулятор скорости.
Выбрал с небольшим запасом по току.
Лодочный регулятор HobbyKing 90A Boat ESC 4A UBEC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/643234/ 3.Карта программирования к регулятору.
Впоследствии пришлось приобрести , чтобы "подружить" двигатель с регулятором.
Карта программирования для ESC HobbyKing с водяным охлаждением
Товар http://www.parkflyer.ru/product/449077/ 4.Переходник от двигателя к гибкому валу.
Идеально подошел по всем параметрам для сочленения вала с двигателем.
Адаптер - с вала электромотра диаметром 5 мм на гибкий вал 4 мм
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102690/ 5.Гибкий вал
Гибкий вал 4x300мм (1шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/ 6.Патрубок разветвления охлаждения
Large Plastic Fuel Line Y Connector
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1081180/ 7.Гребной винт
Turnigy 2 Blade Boat Prop 42 x 25 x 15 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466680/ Нейлоновый гребной винт для гоночных катеров Quanum Aquaholic / Relentless, (2шт.)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1144518/ 8.Трубка охлаждения
Силиконовая трубочка для организации системы охлаждения гоночных катеров Sprint F3, OuterLimits и Smash Shark Racing
Товар http://www.parkflyer.ru/product/817124/ 9.Индикатор напряжения приемника.
Для контроля наличия выходного напряжения из BEC регулятора.
LED RX Voltage Indicator for Lipoly & LiFe Battery
Товар http://www.parkflyer.ru/product/411123/ 10.Сигнализатор просадки напряжения аккумулятора.
Может и не так нужен т.к. отсечка настраивается регулятором.
Сигнализатор просадки напряжения LiPo аккумулятора "HobbyKing" (2S-4S)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/114335/ 11.Аккумулятор.
Выбрал побольше емкости. Не прогадал-хватает на 12-15 минут непрерывной работы на полном газу.
Аккумулятор ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C литий-полимерный
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082876/ 12.Зарядное устройство.
Оказалось простеньким и надежным, с возможностью зарядки аккумулятора на водоеме от автомобильного аккумулятора.
В стационарных условиях запитывается от преобразователя на 15В , 4 А.
iMAX B4 компактное автоматическое зарядно-балансировочное устройство 35Вт 4A для литий-полимерных аккумуляторов 2~4S
Товар http://www.parkflyer.ru/product/998769/ 13.Аппаратура управления.
Можно было брать и 4 канальное, но на момент оформления заказа - в наличии не было.
Уверенная работа в пределах 150 м на воде (да дальше и не надо, модель практически не видно в большем удалении).
Р/аппаратура Turnigy 6X FHSS 2.4ghz (Mode 2) (передатчик+приемник)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/462541/ 14. Тестер состояния аккумулятора.
Цифровой тестер HobbyKing™ Cellmeter-7 для проверки аккумуляторов Lipo/Life/Li-ion/Nimh/Nicd с функцией балансировки
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1085528/ Ввиду того, что до этой модели работал с коллекторными двигателям на КС магнитах и с серебряно-цинковыми аккумуляторами, пришлось приобретать полный комплект комплектующих "нового поколения".
КОРПУС МОДЕЛИ.
Поскольку в домашних условиях затевать процесс выклейки корпуса модели было бы проблематично, за основу принял старый, довольно прилично сохранившийся корпус от модели с ДВС 3,5 .
Корпус выклеивался по традиционной в 80 годы прошлого века технологии:
- вычерчивался теоретический чертеж ( Обводы проектировал сам и к сожалению за давностю лет чертеж не сохранился.Размерения модели L-800мм, В-300 мм). Показываю транцевый шпангоут. Корпус с внутренними продольными реданами.
- из пенопласта вырезался корпус-болванка
- по болванке выклеивались две матрицы для верхней части модели и днища
- в подготовленные матрицы на слой стеклоткани выкладывалсь сэндвич-основы из пенопласта толщиной 3 мм
- сверху закрывалось одним слоем стеклоткани, все тщательно пропитывалось эпоксидной клеевой основой
- в полиэтиленовом мешке с отбором воздуха вакуумным компрессором формовались две "корочки", впоследствии соединявшиеся между собой по линии разьема.
На этом фото - днище реставрированной модели
А вот что представлял из себя корпус модели на момент переделки -
Потребовалось убрать крепления моторамы редуктора ДВС, крепление бака и резонансной трубы.
С учетом габаритов электродвигателя - уменьшен агрегатный отсек.
Крепление двигателя - на AL пластину (дополнительный теплоотвод) и через две поперечных AL балочки - к корпусу.
Сочленение двигателя и гибкого вала через адаптер.
Подводка охлаждения к двигателю и отводные трубки охлаждения.
Крепление регулятора оборотов двигателя - к вертикальной стенке агрегатного отсека - резинкой через два крючечка.
Регулятор фиксируется от перемещений - рамкой, выпиленной из 2 мм фанеры, наклеенной на вертикальную стенку.
Здесь же видна и проводка трубок охлаждения по двум каналам регулятора для эффективного отвода тепла.
Забор воды идет от винта раздельно для двигателя и регулятора, для регулятора использован разветвитель на два канала для эффективного охлаждения.
Трубки забора воды для двигателя и регулятора.
Разветвитель охлаждения для регулятора.
Крепление регулятора и отводные трубки охлаждения.
Дейдвуд,гибкий вал и руль поворота.
Дейдвуд изготовлен из тонкостенной нержавеющей трубки с внутренним диаметром 5 мм. запрессованной в обойму-кронштейн гребного винта. Внутри кронштейна вал врашается на двух шарикоподшипниках с прошлифованной внешней обоймой.После каждого дня на воде - вынимаю и промываю в керосине.
Вариант изготовления дейдвуда из 3 частей (трубка,обойма,кронштейн - все из нерж.)
Показан ключ для снятия подшипников из обоймы и подшипники.
Вариант дейдвуда под подшипник скольжения (трубка,бронзовая обойма-подшипник, вокруг неё "обжат" кронштейн из полоски нерж. и пропаян).
Конструкция гибких валов - на этих фото.
Варианты под крепление гребного винта на резьбу и на шлиц с фиксацией стопорной гайкой.
Гибкие валы в сборе.
При сборке шприцем заправляется в дейдвуд смазка (использую авто-для ШРУС).
Руль поворота на разрезной полумуфте для удобства смены пера руля, не разбирая узел рулевых тяг. Перо руля крепится к полумуфте двумя винтами М2.
Крепление аккумулятора в корпусе модели.
Исходя из размеров выбранного аккумулятора, по левому борту (для устранения момента реакции от гребного винта) вклеена площадка с направляющими из бальзы.Площадка удлиненная для возможности изменения центровки модели путем смещения аккумулятора по длине модели.
Крепление аккумулятора, как и регулятора хода - на резинках через несколько пар крючков.
Герметичные крышки и аппаратурный отсек.
Доступ к агрегатам через два лючка. Первый закрывается прозрачной крышкой из оргстекла толщиной 1 мм через герметик-прокладку после установки аккумулятора.
Второй-для быстрого обслуживания-пенал с выдвижной крышкой из оргстекла.(можно использовать стеклотекстолит толщиной 0,5 мм).
Расположение и крепление аппаратуры управления.
Рулевой сервопривод закреплен на площадке из бальзы перед гельмпортом и соединен двумя тягами с коромыслом.
Приемник через "липучку" на этом же возвышении для защиты от возможного попадания забортной воды в отсек.
На площадке рядом с серво на "липучку" крепится сигнализатор просадки напряжения.
Отделка и окраска модели.
Шпаклевка модели производилась автохимией - двухкомпонентный NOVOL финишный.
Грунтовка - универсальная автомобильная.
Окрашен корпус автоэмалью SADOLIN из баллончиков.
Не торопясь, за долгую зиму подготовили очередную модель для летних запусков.
Первый выход на воду - 1 мая с кабинетными настройками т.е. как дома выставили, с синим гребным винтом.
Если у уважаемого Сообщества будут вопросы, с удовольствием отвечу всем.
В отзывах и обсуждениях вышеперечисленных комплектующих, приобретенных на "ПАРКФЛАЕР" обозначены проблемы и пути их устранения.
Вопросы изготовления гибких валов, дейдвудов, корпусов из стеклопластика и т.п. были затронуты и подробно мною освещены в обсуждениях моделей коллег, выставлявших свои статьи на этом сайте.
Если будут нужны подробности, пишите, сброшу ссылки.
С уважением, Ваш - А.Полтавцев.
Добавил 7 июня после сравнительных тестов.
С уважением.
Так вот собственно вся статья именно о том, как я переделал ДВС под "электричку".
Не зная, чем электрическим Вы планируете начинять модель, что-либо советовать весьма проблематично.
Напишите, что купили из комплектующих,какой результат желаете получить?
С уважением.
6 канальная Fly Sky -T6 + приемник;
Регулятор SKY-WING SW - 60A 7.4-18.5 В (2-4 lipo/6-18 nimh) c водяным охложлением
Мотор BL2856 KV2300 80а 7.4 В-14.8 В 2300 оборотов \ вольт, вал 4 мм в диаметре
Серва MG90S 9 грамовая с металическими шестярнями - Как думаете слабовата будет для руля, а то она у меня осталась от Авиамодели? Если слабая тогда докуплю MG995 она 49 грамовая с металлическими шестеренками.
Аккумулятор 2200 мач 11,1 в 30С HUNGER (В будущем и 4х баночный закажу на 8510 оборотов увиличется)
Винтик еще не пришел
А еще такой вопросик у вас 2 трубки для охлождения стоят один на двигатель второй на регулятор, а у меня одна трубка медная диатером 4мм, а внутренний 2 мм хватит для охлождения Мотора?
И в дейдвудную трубу обязательно использовать шарикоподшипники или можно заменить бронзовыми подшипниками качения при таких аборотах?
В итоге хочется чтоб получилась скоростная модель чтоб радовала глаз и уверенно держалась на воде, и была герметична.
Теперь более-менее картина ясная. По порядку.
1.Регулятор судя по обозначению на максимальный ток - 60А.
2.Двигатель аналогично - 80А.
3.Нагрузите двигатель "по полной", регулятору - смерть (синий дым из корпуса,пожар на борту)
4.Регулятор надо чтобы был с запасом по току от двигателя(как минимум на 30%),никакое охлаждение не спасет.
5.Будете недогружать двигатель, чтобы сберечь регулятор, не будет скорости и теряется смысл самого определения - скоростная модель.
6.Серво думаю подойдет, усилие можно будет увеличить за счет изменения плеча на тяге.
7.Аккумулятор 2,2 А\ч при полной нагрузке хватит минуты на 3-4 непрерывного хода.(здесь рекомендация - хотите заезд подольше, емкость питания окло 5 А\ч и выше, но там вклинивается фактор веса.
8.Винтов надо несколько, чтобы было из чего подбирать или подпиливать из большого диаметра.На швартовых испытаниях померить ток, потребляемый при "полном газе" и искать таким образом "свой винт".
9.Трубку лучше заменить на тонкостенную (хоть из подходящего звена телескопической телевизионной комнатной антенны). Здесь правило одно - охлаждения эл.двигателя и регуляторв мало быть не должно ! Можно и одной трубкой водозабор делать , потом раздвоитель поставить (можно от системы стеклоомывателя любого авто, в автомагазинах дешевых полно).
10.На бронзовом подшипнике скольжения в дейдвуде будет нормально все работать, тут не критично. я так понял , вал у Вас вал будет жесткий, 3 или 4 мм диаметр?
11.Герметичность - важная составляющая при защите начинки в "электричке" . Можно тонким-тонким слоем пройтись автогерметиком силиконовым внутри агрегатного отсека.Вес небольшой а надежность подскочит. Ну и крышки люков на герметик-прокладку и для надежности сверху по периметру скотчем или пластиковой изолентой после сборки модели и выходом на воду.
12.Чтобы радовала глаз - качественная отделка наружных поверхностей, скорость - подобрать силовую установку по параметрам, подружить двигатель с регулятором и гребным винтом, ну а уверенно держаться на воде - правильная развесовка и геометрия выхода дейдвуда из корпуса и соотношение плеча и формы руля. ЦТ полностью снаряженой модели, в месте выхода дейдвуда из корпуса, аккумулятор - слева от оси модели (если смотреть в нос с кормы) и возможность перемещения его и фиксации вдоль отсека.Ну и все должно вращаться мягко, без потуги, на хорошей смазке , без резких перегибов и заломов.
Вот как-то так вкратце, уважаемый.
На последок вопрос - в Вашем городе есть моделка или ещё кто-то занимается судомоделизмом? Живое общение с коллегами это огромная роскошь.Там и посоветуют и подскажут и покритикуют.Да и на воде в коллективе интереснее.
Желаю удачи,успехов!
С уважением.
Если есть свежее видео, разместите.Надо судомоделистов расшевелить.
С уважением.
Скорость не запредельная.
Да собственно -такой цели и не ставилось. Я в начале статьи указал, что в первый раз, наобум, подобрали комплектацию, взяли "приспособленный" корпус от старой модели под ДВС, вот за зиму собрали всё в кучу.
Попробовали на воде, для первого опыта получилось не плохо.
На соревнования сейчас из такой дали не выберешься, а для внутреннего потребления (будем гоняться по дистанции на этой электричке вместе с ДВС 3,5) вполне приемлемо получилось.
Смысла дорабатывать на этом корпусе нет, а если надумаем новую модель, попробуем теперь на "инраннере" собрать, на нормальном корпусе. У меня лучшая скорость в классе Ф1Е+1 кГ была в г.Реутов на Чемпионате РСФСР в 1988 г.на треугольнике пробежал 19,4 сек.Тогда это был норматив МС СССР. Сейчас даже не знаю, сколько надо на МС России ехать.
Спасибо за отклик. Судомоделистов здесь очень уж мало, по крайней мере много меньше, чем хотелось бы.
Хотя посмотрел Ваши статьи и вопросы в основном из "авто".
С уважением.
Если есть свежее видео, разместите.Надо судомоделистов расшевелить.
С уважением.
Привет славному городу Чебоксары.Не раз бвал у Вас на Чемпионате РСФСР.
Скоростная-вроде не копия, какая уж там красота,всё по рабочему. Воды внутри нет, откуда взяться, весь отсек для верности тонким слоем герметика покрыт, крышка и лючек держат надежно. Да и за 15 минут много не натечет, разве только корпус пробьешь.После полной зашприцовки дейдвуда немного выдавливает смазки в корпус,разбрасывает по стенкам, но смазка не вода, не враг, потом протираю.Ну и корпус когда красил, отсек не заклеивал.Поэтому может и смотрится не аккуратно, прошу извинить.
На соревнования с ней не собираюсь, куда из Забайкалья ехать? Дорога дорогущая.
А для "внутреннего потребления" - есть с кем потягаться.Будем гоняться, добавлю фото и видео.
Судомоделисты Бурятии на улицах Чебоксар. Август 1987 г. Чемпионат РСФСР.
Да, тяжеловат корпус, и великоват (зато мореходный) я вначале написал, что это переделка из ФСР-3,5 .
А вот верно, по той причине, что судомоделисты здесь редкие гости, я и написал эту статью.
Других целей , как кроме, популяризация судомоделизма и судомодельного спорта не ставил.
Вот знаете, как приятно - А.Шебякину понравилось, и чертеж сочинил, и корпус собрался выклеивать.
Хоть одного расшевелил, значит не зря написал и фотографировал.
Спасибо за отзыв, пишите о своих моделях,думаю , немногочисленные судомоделисты будут довольны и обязательно откликнутся.
С уважением.
Вот кого "старичков" из числа своих воспитанников привлек, то те со своими детьми подключаются,а свежих сил нет.
А судомоделизм по жизни всегда был малочисленнее авиамоделизма. Взять хотя бы статистику на этом сайте - посмотрите,сколько отзывов и обсуждений в ближайших статьях про авиамодели.
Там активность выше.
Ну а про остальное я написал во введении.
С уважением.
Если есть свежее видео, разместите.Надо судомоделистов расшевелить.
С уважением.
Воодущевленный, быстренько сделал 3D модель. Теперь пожно нарезать матрицу и сделать корки ...
Я уже писал , что технологии ушли далеко вперед, и приходится наверстывать.
Хотел привлечь младшего сына к 3D. Но Вы уже в теме.
Я проектировал обводы старым дедовским способом-с помощью циркуля и линейки.
Позволю себе пару замечаний.У Вас корпус из двух частей,попробуйте разбить на 3 или 5 блоков.
Продольный редан уберите до 2\3 длины модели считая от кормы. В носу они уже не работают.
А чтобы они ушли сами собой, в районе размещения двигателя, сделайте корпус пополнее.
То, что у Вас от кормы до поперечного сесения в носу - назвыается-цилиндрическая вставка.Т.е. там обводы не изменные.
Так вот, в оригинале у меня цилиндрической вставки нет.(они хороши на сухогрузах, танкерах и т.п.)
Если позволяет программа, измените обвод вида сверху (плавный, без параллельных бортов).
Глиссирование - интересный и захватывающий процесс, требующий компромиссов в обводах.(если по простому, то не должно быть больших "плоских" плоскостей,иначе начинается поперечное скольжение, сваливание в сторону).
И на последок (превратности Русского языка).
Что привело к радости сына?Переделанная игрушка или её переворот? :-)))))))
Спасибо за классоне дополнение к обсуждениям.
С уважением.
Форму делал на скорую руку, в принципе особо не заморачиваясь, паралельно осваивая возможности солида (я его не давно начал пользовать и еще не все знаю, но штука капризная). У меня особо времени нет на заморочки, поэтому, делая в качестве игрушки, оставлю так. Может быть даже сегодня съезжу и на станке сделаю форму под нижнюю часть. Размером 330 мм в длинну. Правда это часа 2 займет. Станочек у меня не большой. Потом если уж зацепит можно и 500 мм сделать у товарища на большом станке. :)
Кстаи борта не паралельные
Радость конечно от игрушки :) Хотя... Ну нет у него особого восторга от радиоуправляемых игрушек. Да нравится поплавать, полетать, поездить. Но "поросячего визга" нет. И это понятно, с детства все это видит и для него это обычные вещи. Больше всего радости от танка было :)
Чтобы не дать остынуть Вашему интересу к модели - пара сегодняшних фото с водоёма.
Погода чудная, водоём рядышком.
День для заездов сегодня был - как на заказ.
Здесь хорошо видно как работает охлаждение двигателя.
Если есть свежее видео, разместите.Надо судомоделистов расшевелить.
Там и фото есть ещё одной болванки - правда вручную выстрогал,но думаю к следующему сезону будет достойная электричка.
А у Вас с этим корпусом продвижки есть? Пишите.
С уважением.
Кто-то увидит, глядишь заинтересуется.
Судомоделисты нынче совсем активность снизили.
А жаль.
А до льда по моему ещё далекоооооо.
У нас в Сибири, у Байкала и то, сегодня днем +6 за окном.
Мы 10 октября сезон закрывали - чувствую, поторопились.....
Вот и поверишь в теорию Всемирного потепления.
С уважением.
Понятно, что по определению,скоростная модель,значит и строится для достижения максимальной скорости.
Здесь я выложил самое первое видео,т.е. вот как настроили модель перед "первой водой", так и засняли.
Не знаю, может это мистика или предубеждение, но у меня такое представление, что сразу нельзя механизмам давать полную нагрузку.Двигатель, регулятор, аккумулятор, механика модели должны "притереться" , "привыкнуть друг к другу", посмотреть себя в деле.
Поэтому на первой воде всегда (правило) модель запускаю на 3\4 положения ручки скорости от максимального.
Хотя, поверьте, всегда был соблазн-врубить сразу на полную.Удержаться очень сложно.
Но как показывает многолетний опыт - тактика оправдана и поддерживается многими моделистами-спортсменами.
Так и на этом видео. 3\4 максимума. Но и они показали, что дальнейшее увеличение скорости возможно,хотя и потянет за собой другие проблемы. Если внимательно посмотреть кино, то заметите, что в левом повороте подпрыгивает корпус и погруженный винт подсасывает воздух (слышен характерный звук).Модель кренится, управляемость теряется и неизбежно рыскание по курсу, потеря скорости и неприятности в гонке.
Для себя выработал алгоритм :
- второй запуск с другим винтом на той-же мощности
- подбор винта с замером потребляемого тока на "швартовых испытаниях"
- с подобранным винтом замеры на "мерной миле" (два буйка на расстоянии 100 м в прямой)
- достижение устойчивого режима в прямой, путем развесовки
- достижение устойчивого режима в поворотах ( на дистанции гонок 4 левых поворота и 1 правый, соответственно в разных поворотах модель ведет себя по разному)
- ну и дальше спарринг-заезды (чем больше моделей, тем лучше) и ездить, ездить, ездить.....
Я не зря спросил у Ивана Попова про "для души". Сейчас он назвал свое видео 35 секунд адреналина.
А погоняйся с пару-тройкой соперников, добавятся ещё - кровь, пот и слезы.
Так что вот такой ответ - так,вкратце.
Да,и 3 мая на втором заезде с другим винтом уже порезвее побежал пароход.(но там еще проблемы и заморочки - типа - аккумулятора должно хватить на гонку).
С уважением.
А вот сегодняшнее видео. Здесь модель с другим винтом, соответственно и скорость изменилась.
В конце кино - сработала отсечка по питанию.
Однозначно жирный +.
P.S. понравилось крепление рулевого пера, возьму на заметку.