Хочу рассказать технологию покраски самолетов аэрографом.
После долгих размышлений приступаем. 

На форуме братья-пилоты просили написать статью про АЭРОГРАФИЮ в применениии к самолетам.

((((((((Олег, внешний вид Ваших моделей - выше всяких похвал. Может, Вы сделаете статью о технологии покраски? Уверен - многим это было бы интересно.

Художник- он и в Африке художник! Отличная работа, Олег! Делаю заказ на следующую статью - расскажите об аэрографии - об оборудовании, расходниках и о парочке приемов работы.
Заранее благодарен,

Очень красивая модель! Однозначно + ! А как Вы красили ее?
OLEGSS R, Novosibirsk , 23 ноября 2013 в 19:24 | 0
Собираюсь с силами написать статью о покраске, там будет рассказ и про этот самолетик.)))))))))

Мои две предварительные публикации.

Оформление футболок и о работе с цветным скотчем.

http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2983/#position=comments

http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2947/#position=comments 

Перехожу все-таки к основной части.

Прежде чем браться за кошелек и покупать инструмент для аэрографии.
Подойдите к зеркалу и спросите себя.

ЭТО ТЕБЕ НУЖНО? ТОЧНО БЕЗ ЭТОГО НИКАК?

Я Вас спрашиваю потому, что тоже поддался эмоциям и блестящим рисункам в интеренте. 
У Вас есть помещение, где вы можете смело говнякать краской направо и налево?
Уверяю, в кваритре не получится, в подъезде тоже.
Ну разве в своем доме еще можно найти место. 

Не буду больше отговаривать Вас от этой затеи.

Мне нужно было сделать "красивым" зальный самолет. Раньше никогда не делал этого, предпочитая оклеивать скотчем, но тут нужно сделать яркий объект и не сильно увеличить вес.Хочу попробовать рассказать и показать процесс максимально подробно. Может кому и пригодится.

Итак стоит задача покрасить потолочку-т.е. будем работать с плоской поверхностью и заливать площади краской, не сильно усердствуя, соблюдая весовую культуру. Поскольку знаю как работать аэрографом, выбор пал на него.
Основным критерием в выборе, опять-же остается вопрос, как при минимальных затратах получить хороший результат.

Главное в аэрографии. Как не странно, это хороший

КОМПРЕССОР.

На сайтах и в магазинах для художников продаются компрессоры для аэрографа-они в подавляющем случае мембранные.

Воздух накачивается мембрамой которая изгибаясь всасывает и нагнетает воздух.

Они достаточно шумные и менее надежные по сравнению с маслянными. Надежность этого аппарата зависит от материала мембрамы.

И основная затратная часть по деньгам.
В нашем любимом магазине есть компрессоры.

Портативный мини-компрессор с воздушным шлангомВот для стендового моделизма они подойдут на все сто. Я имею ввиду сборку пластиковых самолетов в масштабе 1:72,  1:35 и  1:42.

Моя работа из прошлой жизни.




Но мягко говоря, они не совсем подходят для работы по покраске больших полщадей которые мы тут рассматриваем.

К
акие основные характеристики компрессора для аэрографа.
Дожен быть, быстросъемный разъем, для подключения шланга.
Система удаления влаги.
Ресивер, для сглаживания пульсаций подаваемого воздуха.



В нашем случае важно не только давление, но объем воздуха подаваемого в аэрограф. Он выражается в литрах в минуту.

Внешний вид такой.


Большой ресивер, две головы, большой объем литров в минуту, система регулировки выходного давления, система влагоотделения.

Технические характеристики. Примерно.

Максимальное давление: 6 кг/см2
Производительность: 23 л/мин.
Уровень шума: 40дБ

Стоит такой примерно 6000-8000руб.

Следующий уровень по качеству это маслянные копрессоры.

Масляный компрессор.
Данный компрессор позволяет работать аэрографами с соплами до 0.6 мм. Прекрасно подойдет для выполнения больших, объемных работ, как в домашних условиях так и в студии/мастерской. Оснащен большим ресивером, что позволяет работать аэрографами с большим расходом воздуха, комплектуется регулятором давления, фильтром влаго-масло отделителем и быстроразъемными муфтами.


Вообще деальный случай, практически бесшумный и вечный. От мембрамных отличается тем, что воздух нагнетается поршнем и вся система работает купаясь в масле.

Стоит этот идеальный случай 24000руб.




Извините что напугал Вас первой главой. 

Плавно перехожу к "другим" вариантам.

От холодильника.
Можно подключать напрямую,от мотора не нужно отрезать трубочку масло отделителя и нужно сделать простой ресивер из двух трубочек и бутылки от ПЕПСИ. Ресивер задержит частицы масла вылетающие из компрессора.
Он свободно давит 4 атмосферы-но в моем процессе важно не только давление, но и объём воздуха.
У меня был какой-то лабораторный компрессор, снаружи корпус квадратный, а внутри "холодильное сердце". Большой манометр.



На входе и выходе воздуха поставил автомобильные фильтры, дешево стоят, можно часто менять. На входе защищают мотор от попадания красочной пыли, на выходе задерживают частицы масла от попадания в шланг и аэрограф, следом в факел и на поверхность окрашиваемую. 

Шланг купил в автомобильном магазине, для омывателя. Полупрозрачный прочный, если случайно наступишь ногой не передавишь. На противоположный конец насадил переходник от аэрографа.
Компрессор работает достаточно долго не перегреваясь. "Сессия" покраски длилась 5 часов с небольшими перерывами, нагрелся, не сильно, рука терпела. При использовании "открытого" мотора просто помещал сверху мокрую тряпку. Но не нужно усердствовать, можно и чайку попить.

Много слышал рассуждений про пульсацию воздуха, разъясняю, она вредит если вы будете рисовать портрет и проводить аэрографом максимально тонкие линии-рисовать им как карандашом. В моем случае закраски площадей, это неощутимо, ну если кому-то нужно, можно соорудить простейший ресивер из двух трубочек и 2х литровой банки от КОЛЫ или сделать шланг метров 15, пульсации не будет.



Для наглядности изготовил ресивер-операция заняла 2 минуты. Длинная трубочка входящий воздух короткая исходящий.

Есть маленькая тонкость при работе с ресивером-давление возрастает в аэрографе постепенно, по мере наполнения ресивера. При включении компрессора, нужно маленько подождать, пока давление возрастет и после отключения воздух еще какое то время будет "травиться" из аэрографа. Чем больше ресивер-тем дольше ждать. Выполняет две функции-сглаживает пульсации и отсекает масло поступающее вместе с воздухом из компрессора.

Кстати о масле, данный компрессор (от холодильника) маслянный, т.е. двигатель и компрессорная головка работают в масле. Это значит, он будет работать бесконечно долго-почти не требует обслуживания, бесшумен-только перегревать его не надо.
Когда будете выламывать мотор из холодильника стоящего на вашей кухне.......нужно....не отрезать трубочки пилкой, а перекусывать,чтобы внутрь не попали опилки,вместе с "горшочком" снять масло отделительную трубку (спиралька такая из трубки), пусковое реле и температурный предохранитель. Он отключит двигатель при перегреве, в этом случае нужно подождать пока остынет, можно положить на компрессор мокрую тряпку.

Когда перекусите трубки....понюхайте...если пахнет горелой изоляцией..все..мотор сгорел, можете выбрасывать и искать другой компрессор.

Пардонте... маленькое дополнение к компрессорной теме-в принципе неважно, чем подавать воздух в аэрограф. Можно автомобильным насосом-ножным или ручным. Автомобильный электрический не подойдет - гремит сильно,выдает хорошее давление, но маленький объем в литрах в минуту,через 10 минут перегреется и капут. Вместо ресивера подойдет, что-то мягкое, камера от мяча или небольшая камера от велосипеда например. Они будут сглаживать пульсации.Тонкость при экстремальном качании, вверх ручку насоса дергаем быстро, а вниз давим сильно и медленно.Шланг идущий к аэрографу можно сделать мягким. При окончании окрашивания его пережимаем ногой или прищепкой какой, чтобы драгоценный воздух не выходил понапрасну из ресивера. Вспотеешь конечно, но при небольшой тренировке самолет покрасить можно.
Я не просто фантазирую на данную тему, пишу только то, что делал сам.


Основная тонкость по работа с аэрографом двойного действия, при нажатии на педальку открывает подачу воздуха, при перемещении её назад открывает подачу краски.Отпускаем педальку-воздух перекрываем..., а компрессор работает и ....БАХ.
Я изготовил простейший "пердунчик".
Собственно его функция сбрасывать давление, когда в аэрографе двойного действия перекрывается подача воздуха. Можно конечно сделать ресивер и подключить выключатель. Но пока не могу найти-или не хочу-или лень бегать по городу в поисках-еще и деньги тратить.
Это приспособление,  работает за счет упругости применяемого материала. Пока нарисовал свои идеи. Верхние рисунки: на металл трубку с дыркой надевается шланг отрезанный наискосок, длиной участка "А"-регулируется давление срабатывания. Нижние рисунки: на ресивер с дыркой надевается резиновое кольцо-от напальчника или от резиновой перчатки.


 

Это один снимок-не монтаж-просто прочитал инструкцию к своему фотоаппарату до конца :)

Изготовил клапан сброса давления. В трубочке дырочка (отверстие) дальше все как на рисунке. Работает нормально-движением шланга на отверстие, можно подобрать момент срабатывания. Рекомендую размещать поближе к аэрографу-проще будет регулировать.




Маленькое видео, как работает клапан сброса давления.

 

Маленько ссылочек как изготовить самодельный компрессор
http://gallery.rumodelism.com/gallery/img37/m740.shtml
http://wmbizness.at.ua/forum/92-126-1
http://www.avsim.su/forum/topic/6108...q/page__st__40
http://www.unrealtech.ru/topic/370-%...4/page__st__50 

На безграничных просторах интернета много подобной информации не буду Вас ею перегружать.
Что есть у меня, помимо лабораторного варианта "холодильного" маслянного компрессора.
Компрессор " коксиальный" не знаю как правильно писать, но понял, что это безмаслянны, мембрамный вариант. Покупал его для аэрографии, самый маленький, не тяжелый значит. Маленький ресивер и поэтому он часто включается. Есть быстросъемный зажим для шланга регулировка выходящего воздуха.
Недостатки-самый большой-звук 98 ДБ.
Есть вентилятор охлаждения но, он работает только когда работает мотор. Быстро нагревается 2-3 часа работы. Можно пошурудить в схеме и сделать вентилятор работающим постоянно. Можно оснастить влагоуловителем. Или почаще сливать конденсат из ресивера. Можно переделать-снять голову и поставить мотор от холодильника помощнее-например от прилавка магазинного, или два маленьких горшочка. Тогда будет идеально. 



Вот ссылка как сделать самодельный компрессор.
http://www.unrealtech.ru/topic/6498-...0%D0%BC%D0%B8/

На этой ветке еще много всего интересного по аэрографии.


Переходм к следующей части.

АЭРОГРАФ

В нашем любимом магазине есть такая продукция.

Собственно нужно два аэрографа.

Для покраски площядей диаметр дюэы 03,05,-последняя лучше.

Аэрограф двойного действия с тонкой иглойНо карданное соединение мне не нравится. Оно конечно повышает удобство, можно рисовать на потолке. А нам зачем? Все эти кадраны приходится долго промывать при смене цвета. 

Профессиональный аэрограф двойного действияОчень хорошие наборчики.
И маленький диаметр 0,2, собственно порисовать.

Лучше конечно иметь два аэрографа с 0,5 для заливки и 0,2-0,3 для порисовать.
Цены вполне нормальные.

Я занимаюсь этой темой давно и у меня маленько другие аппараты. Расскажу про них.

Очень обширная тема. Сразу отсекаю рисование портретов, зверей на машинах и прочих художествах. Мне сейчас нужен грубо говоря распылитель для нанесения краски на плоскую поверхность через трафарет...и для маленько порисовать. Для каждого процесса нанесения рисунка нужен свой аэрограф, к сожалению универсальных нет. Чем более профессиональный рисунок вы хотите нанести, тем дороже будет стоить инструмент.

Покажу мою небольшую коллекцию, и постараюсь объяснить, какой, для чего предназначен.

Аэрограф СОЛО ЭВОЛЮШЕН.
Диаметр дюзы 0,2мм.Покупал его специально для тонких работ, раскраски телефонов и компьютерных мышек.
Тонкая работа  имеет свои особенности.

Докупал, иглу, гриф с функцией памяти, и воронку под краску большего размера.

Сразу могу сказать, самолет им покрасит не удастся, а рисунок на маникюре сделать, за милую душу.

Гриф с функцией памяти.(123603). И бачек купил побольше (123333).
http://aerotovary.ru/store/show/51?all=yes

Покупал вот здесь в Москве.
http://www.artmaterial.ru/








Гриф с функцией памяти позволяет переключаться с максимальной подачи краски, на минимально выбранное вами значение, которое можно подобрать вращением заднего винтика на грифе. Нажимаешь на его торец-переключился-оттягиваешь пипку-опять переключился.

После каждой сессии покраски нужно обязательно хорошо промывать и вынимая иглу протирать. Весьма аккуратно кончик иглы длинный и тонкий, легко согнуть. Когда вставляю иглу обратно поджимаю пальцем до упора и после фиксирую зажимом.




Чего этой "тонкой немецкой штучкой" можно сделать.



Стоимость не смертельная примерно 5500руб

Второй вариант, китайская неплохая поделка, недорогая, если купить с дюзой 03,-0,4мм вполне. Двойного действия.




Стоит 1200руб.

Чего "китайцем" нарисовано.



Вообще тема аэрографии очень обширна, в данном описании не хочу её касаться, а то
в такие дебри можно попасть. Если кому интересно наберите в поиске слово "Аэрография" и Вы пропали.
Я поставил перед собой задачу рассказать о тонкостях процесса, которые на многое влияют и не везде о них можно прочитать.

Продолжаю про "Белорусское изделие", много нареканий у него на качество исполнения и точность. Но и есть достоинства. Я считаю, что им проще научиться работать, почувствовать процесс.
Воздух идет постоянно и вам нужно только контролировать поступление краски. В аэрографах двойного действия нужно контролировать подачу воздуха и краски одновременно. Как в в машине с механикой, там три педали, а у вас только две ноги. Повторяю компрессор от холодильника нагнетает воздух в этот аэрограф только по минимуму-не больше и не меньше где-то 0,8атмосферы. Сколько в дырку пролазит.

Хочу пояснить, в чем отличие белорусского аэра от импортного. У белоруса плохая центровка сопла по отношению к дюзе, резьба крупная и неточная с люфтом, при накручивании сопла, оно качается как по вертикали, так и по горизонтали и трудно совместить продольные оси дюзы и сопла. В импортных эти детали сделаны точнее и при настройке их продольные оси не смещаются друг относительно друга.



Им тоже можно изображение изобразить.




Еще понадобятся резаки для трафаретов.
Они есть в магазине.

Нож X-BLADE со сменным лезвием SK-5Нож X-BLADE со сменным лезвием SK-5
Хоббийный скальпель с 15 сменными лезвиями
 Коврик для резки трафаретов.
Коврик для резки от HobbyKingКраска акриловая.



Ну и под конец статьи.

Вспомнив детство, а именно 6-й класс, когда начал заниматься моделизмом. Такой приспособой запросто красили полуметровые катера и яхты. Вместо компрессора Ваши легкие.Только краску маленько пожиже разбавлять нужно и красить нитрой. Акриловая краска менее укрывистая и нужно накладывать много слоев, умаешься дуть. Ручку шариковую надеюсь узнали.




Справа в крышке есть дырочка, как она работает, закрываю пальцем краска идет, открываю не идет. Все навешивается на баночки из под пленки. И трубочку для краски нужно отрезать наискосок, чтобы упираясь в дно бачка, она оставаляла проход для краски, делать её покороче, чтобы быстрее поднималась. Можно использовать баночки от туши, они тоже невысокие. При работе наклонять устройство вперед слегка, опять же для быстрого подъема краски. Самолетик в 72 масштабе покрасить можно, даже в 35м.
Маленько дополню. Эту приладу можно подключить в аквариумному компрессору или задействовать два вместе. Только компрессор нужно выбирать мембрамный или поршневой. Если непотянет, дырочку на авторучке, для воздуха сделать поменьше.

Еще дополнение.

Различают два типа аэрографов, верхняя подача краски и нижняя.
Верхняя.
Достоинства-краска идет самотеком её не нужно подсасывать, при смене краски сразу дует краску.
Недостатки-при смене цвета нужно долго промывать.
Нижняя
Достоинства-быстрая смена цвета, промывка по минимуму, куча баночек с разведенными красками, хорошая оперативность в работе.
Недостатки
Кучу баночек еще купить нужно. При смене цвета краска подается не сразу, её еще нужно подсосать из емкости, большая вероятность кляксы на первом нажиме педали.

Желательно купить комплект из аэрографа и нескольких дюз. Например 02-0,3-05.
Или купить несколько аэров с разными дюзами. Быстросъемный зажим позволяет быстро их менять.

Для покрытия больших площадей больше подойдет вот этот аппарат.
http://www.airgraf.ru/catalog/aerocolumns/1156.html
Вот только вместо кучи баночек они приложили ба кучу дюз. Внизу под соплом есть винтик "аэр контроля", который позволяем корректировать количество воздуха на выходе, не бегая за три метра к компрессору.

Примерно такой же аппарат, но бачек на кардане, что позволяет красить под любым углом к поверхности, даже вверх. За свободу творчества приходится расплачиваться тщательной промывкой карданных сочленений.
http://www.airgraf.ru/catalog/aerocolumns/1122.html

Ну там еще целая куча аэрографов для расписаться на маникюре любимой девушки. В моем случае они не нужны.

Извиняюсь не получается у меня выложит всю информацию сразу и в логическом порядке. Хочется еще разъяснить, маленько дополнить. 



Вот хороший наборчик начального уровня.
Все есть, не нужно ничего придумывать , включаешь и работаешь, цена не смертельная.
http://aerotovary.ru/store/show/340?all=yes



Вот, пока нашел самый дорогой аэрограф
http://aerotovary.ru/store/show/10?all=yes
24,000
Выкладываю ссылки на магазины по аэрографии.

http://jas-shop.ru/
http://www.sbtnsk.ru/catalog/detail.php?id=221873
http://sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=683

http://aerotovary.ru/
http://art-forsage.ru/Oborudovanie-dlya-aerografii.php
http://www.spbaero.ru/index.php?_nomer=1316
http://www.airbrushop.ru/
http://aerografia.ru/index.php?Itemi...tent&task=view
http://www.steelbrush.ru/brand/55
http://newairbrush.ru/ много всего, самый дорогой аэрограф 24700руб
http://scalemodels.ru/articles/53-ajerograf--s-chego-nachat.html Аэрограф: С чего начать?
http://www.91tools.ru/index.php?chp=showpage&map=260&zi=260
http://airgraf.ru/ торгуют только оптом, но там есть рисуноки внутреннего устройства аэра и компрессора, кому интересно.
http://www.hobbistica.ru/category/paasche_aerografi/
http://world-model.ru/tools/airbrush/problems_with_airbrush.php работы с аэром
http://www.technohobby66.ru/category/1054/
http://www.el-tov.ru/aerografi.html
http://перекрасим.рф/catalog/32/1209/?IBLOCK_ID=32&I_BLOCK_ID=32&PROIZVOD=IWATA&SECTION_ID=1209&SORTBY=CATALOG_QUANTITY&SORTHOW=DESC&view=list бесплатная доставка
http://specogroup.ru/painting_equipment/aerograph/ на сайтах продаж покрасочного оборудования для автосервисов, тоже можно нарыть аэры по нормальной цене
http://aerografaput.ru/ уроки аэрографии
http://c-technika.ru/category/kraskopulty-aerografy/
http://www.lavka56.ru/shop/CID_123.html еще много всего для художников
http://www.cosyma.ru/shop/CID_4368.html смешные цены
http://rc-global.ru/vmchk/Aerografy-i-kompressory.html магазин радиомоделей

Вот, что пока нарыл для вас, в поиске набрал всего два слова (купить аэрограф)

Не могу наткнуться на американский сайт, хотел для прикола найти самый дорогой аэрограф, у них видел за 40,000рублев.

http://www.airbrushshop.ru/shop/prod...finity-2-in-1/
еще и уроки есть



Все батарейка села.

Опишу процесс настроек  оборудования в следующей главе.

Кому интересно.

Я немного писал о своих разработках.

КОРД В СПОРТЗАЛЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/3012/
Пособие как разукрасить себя, любимого.
ХВАТИТ УКРАШАТЬ САМОЛЕТЫ !
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2983/
Крыло с толкающим винтом.
Рождение и гибель ЧЕБУРАТОРА
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2959/
Дизайн моих самолетов.
Красота штука злая.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2947/
Вариации на тему планера АЛУЛА.
Долгая жизнь и приключения "СТРАННОГО САМОЛЕТА"
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2935/
Скоростное маленькое крыло.
Пенопластовая пуля - JET
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2924/
Прилада для пульта.
Столик не для еды-для полетов.
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2904/
Серия зальных самолетов.
Зальная СТРЕЛА
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2894/
Переделка КАМИКАДЗЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2893/
Зальный КАМИКАДЗЕ
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2892/
Зальный ЯК-55
http://www.parkflyer.ru/32568/blogs/view_entry/2891/


С уважением.
OLEGSS