Как быть при выборе высокоплана? один другого интереснее. После распечатки чертежей мнение постоянно меняется. Немогу сделать выбор.
Уважаемые моделисты! Уделите пару минут пожалуйста, подскажите, может кто строил из ниже перечисленых моделей? Самолеты примерно похожи, но наверняка есть разница в полетных характеристиках. Многие этого не понимают (новички, я вчастности) нужны советы. Во избежание постройки самолета которым управлять будет трудно, из-за недостатка летного опыта. Желательно определить какой медленее, устойчевее, проще при посадке, если вас не затруднит.
(Fairchild_24 .pdf) и (Fairchild_F24G_ModernisticModels.pdf)
Дмитрий, у вас же есть уже опыт полётов. Что на ваш взгляд больше всего влияет на управление - на то и смотрите.
Лично по себе:
- теряю на повороте на горке и боевом развороте контроль модели по тангажу, потому выбрал бы модель с таким РН, который бы не давал "лишнего" момента по тангажу
- у меня при постройке куча проблем с выдерживанием углов установки крыла и стабилизатора, особенно с последним куча траблов - по нескольку раз переделываю. Так что теперь смотрю в сторону моделей где крыло и стаб привязаны к имеющимся горизонталям - внутренним перегородкам или верху и низу фюзеляжа.
- из-за высоких деревьев очень сложен заход на посадку (в моём случае) - приходится практически пикировать на "полосу", а потому модель с высокими планирующими свойствами крыла посадить очень сложно без закрылков или тормозных щитков. Так что смотрю на профиль и удлиннение крыла. В моём случае лучше профиль с большей относительной толщиной и меньшим удлиннением.
- ну и квадратное строить мне пока проще :-). Хотя округлое помогает летать дольше :-).
Чистого неба, мягких посадок! Буду рад, если помог, с уважением.
http://rc-aviation.ru/cessna-150
Посмотрите, может это определит выбор.
День добрый! Нет, с креном не попутал. Все моменты "работают" от центра тяжести модели. Долго расписывать, вот яркий пример - http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1759/
SUMO реагирует на руль направления резким клевком по тангажу.
МиГ-3, по мотивам слойки при повороте на горке тоже клюёт.
А крестолёт Як-55 наоборот - никаких, почти никаких вмешательств по тангажу при работе рулём направления не требует.
Возможно, хорошо развитый киль, несимметричный относительно оси вращения заметно меняет составляющую сопротивления, которая и дает этот момент. Но тогда, по идее, самолет должен задирать нос.
Я был бы признателен, если б ты объяснил физику явления.
Но, помимо момента по крену, точно так же есть и момент по тангажу, проще говоря, тут надо смотреть не только высоту расположения точки ОАС, но и направление вектора силы. Если он направлен строго параллельно вектору движения модели и находится с ним в одной плоскости, то тут всё просто и влияния на тангаж нет. А если у вас перо РН при повороте не только разворачивает, но и из-за формы и подвески под определённым углом даёт результирующую вверх или вниз, то имоявляется момент либо на кабрирование, либо на пикирование.
Для примера: на пилолтажках подвеска РН строго вертикальна (почти), и форма руля такова, что он сверху плоскости РВ хоть и выше, но снизу имеет чуть большую площадь. Так что тут ОАС не даёт ненужных моментов и позволяет точнее выполнять фигуры.
А на тренере РН (в основном) подвешен под углом и даёт небольшой пикирующий момент, который позволяет новичку не терять скорость в развороте, если он забыл отработать ручку по тангажу. А можно сделать перо руля таким, что при развороте оно наоборот даст момент на кабрирование. Кому и что надо.
Есть ещё гироскопический момент - это когда ось вынужденного вращения пытается по кратчайшему пути идти к оси гироскопа (оси вращения винта) - из-за него на левом развороте появляется пикирующий момент, а на правом - кабрирующий.
Ради эксперимента сделайте два РН одинаковой площади, но разной формы, и поймёте сразу.
Прошу прощения за косноязычность, объяснил как мог.
Гуру просьба не ругаться, а особо нервным гуру - образование у меня высшее, по практической аэродинамике в дипломе - "отлично" у единственного в группе, и плюс небольшой опыт лётной работы. Правда, на вертолётах.
С уважением ко всем, чистого неба, мягких посадок.
Привет!Привет! Спасибо за предложение. Помощь это хорошо ценю! Я выбрал Rearwin_Speedster чертеж кордовый, но повторять его не буду, только общие параметры. Захотелось изобразить копию или полу, а внутри будет старая, добрая, теплая;)потолочка. Первый самолет жив, в воскресенье 8:00 летал, но недолго. Ветер порывами, зависал против потока . Запарился в управлении произашло сваливание, из пеке не вышел. Самолет лег на высокую траву, все целое, но летать больше не стал. Жду безветренной погоды:) В субботу летали? Как прошло? Как Ла-7 красивый? Понимаешь о чем я? ;)
Удачи в посадке!